Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент" |
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.03.11 13:02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 9
Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Значение дисциплины „Инновационный менеджмент” состоит в том, что интенсификация экономики и необходимость роста её эффективности требует постоянного совершенствования форм и методов управления различными экономическими процессами, и в первую очередь инновационными, т. к. только высокий уровень нововведений на современном этапе является гарантом национальной безопасности и независимого экономического развития Украины.
К числу наиболее значительных негативных последствий экстенсивного развития экономики Украины следует отнести преобладание на предприятиях многих отраслей промышленности морально устаревших основных фондов с большой степенью износа и высоким уровнем ресурсоёмкой выпускаемой продукции, недостаточную загрузку части произведенных мощностей, утяжеление структуры украинской экономики старыми технологиями производства. Всё это привело в конечном итоге к тому, что многие предприятия по уровню производительности труда и качеству выпускаемой продукции не соответствуют жёстким требованиям мировых товарных рынков.
В настоящее время слабым звеном организационно-экономической системы управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области. Инновационный менеджмент выступает как система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг на основе постоянных нововведений.
Дисциплина "Инновационный менеджмент" является профилирующей дисциплиной и является структурным блоком общего курса менеджмента.
Практические занятия по данному курсу предусмотрены в соответствии с программой высшей школы и направлены на более углубленное усвоение теоретического материала.
Участие в семинарских занятиях, написание рефератов, решение практических задач, определение ценностей новаций и целесообразности нововведений позволит приблизить знания студентов к нуждам производства.
В процессе практических занятий предусмотрено решение задач, связанных с нововведениями, их оценкой и эффективностью, что позволит ознакомить студентов с выбором альтернатив на основе предстоящих затрат и в соответствии с требованиями системности и динамичности затрат в перспективе.
Важным моментом при решении задач является определение сроков окупаемости, в течение которого сумма дисконтированных приведенных доходов будет равна сумме инвестиций.
Проведение практических занятий по данному курсу позволит студентам глубже познать изучаемый предмет и подготовиться к итоговой аттестации, а также приобрести должные навыки к написанию дипломной работы.
Цель проведения семинарских и практических занятий – закрепление студентами теоретических знаний полученных на лекционных занятиях и приобретение практических навыков и умений в управлении инновационными процессами.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Дисциплина "Инновационный менеджмент" состоит из теоретической и практической части – 54 часа. Теоретическая часть рассчитана на 36 часов.
18 часов отведено и на проведение семинарских и практических занятий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление 06.03.11 20:26 |