Помощь в учебе и работе
Главная Методические указания, методички Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент"
 
 
Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент" Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания
05.03.11 13:02

 

Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент"

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………..

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ………..

3.

ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

3.1.

Семинарское занятие на тему: Модели инновационного процесса

3.2.

Семинарское занятие на тему: Политика Украины в области инновационной деятельности

3.3.

Семинарское занятие на тему: Основные типы инновационных предприятий в Украине

3.4.

Семинарское занятие на тему: Планирование научной деятельности

3.5.

Семинарское занятие на тему: Виды инновационных стратегий

3.6.

Семинарское занятие на тему: Продвижение инноваций на рынке

3.7.

Семинарское занятие на тему: Оценка экономической эффективности инноваций

4.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ И ЗАДАЧИ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

4.1.

Практическое занятие на тему: “Отбор инновационных проектов Определение чистой текущей стоимости и сравнительной эффективности затрат”

4.2.

Практическое занятие на тему: “Общая экономическая эффективность инноваций. Оценка экономической эффективности”

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Значение дисциплины „Инновационный менеджмент” состоит в том, что интенсификация экономики и необходимость роста её эффективности требует постоянного совершенствования форм и методов управления различными экономическими процессами, и в первую очередь инновационными, т. к. только высокий уровень нововведений на современном этапе является гарантом национальной безопасности и независимого экономического развития Украины.

К числу наиболее значительных негативных последствий экстенсивного развития экономики Украины следует отнести преобладание на предприятиях многих отраслей промышленности морально устаревших основных фондов с большой степенью износа и высоким уровнем ресурсоёмкой выпускаемой продукции, недостаточную загрузку части произведенных мощностей, утяжеление структуры украинской экономики старыми технологиями производства. Всё это привело в конечном итоге к тому, что многие предприятия по уровню производительности труда и качеству выпускаемой продукции не соответствуют жёстким требованиям мировых товарных рынков.

В настоящее время слабым звеном организационно-экономической системы управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области. Инновационный менеджмент выступает как система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг на основе постоянных нововведений.

Дисциплина "Инновационный менеджмент" является профилирующей дисциплиной и является структурным блоком общего курса менеджмента.

Практические занятия по данному курсу предусмотрены в соответствии с программой высшей школы и направлены на более углубленное усвоение теоретического материала.

Участие в семинарских занятиях, написание рефератов, решение практических задач, определение ценностей новаций и целесообразности нововведений позволит приблизить знания студентов к нуждам производства.

В процессе практических занятий предусмотрено решение задач, связанных с нововведениями, их оценкой и эффективностью, что позволит ознакомить студентов с выбором альтернатив на основе предстоящих затрат и в соответствии с требованиями системности и динамичности затрат в перспективе.

Важным моментом при решении задач является определение сроков окупаемости, в течение которого сумма дисконтированных приведенных доходов будет равна сумме инвестиций.

Проведение практических занятий по данному курсу позволит студентам глубже познать изучаемый предмет и подготовиться к итоговой аттестации, а также приобрести должные навыки к написанию дипломной работы.

Цель проведения семинарских и практических занятий – закрепление студентами теоретических знаний полученных на лекционных занятиях и приобретение практических навыков и умений в управлении инновационными процессами.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина "Инновационный менеджмент" состоит из теоретической и практической части – 54 часа. Теоретическая часть рассчитана на 36 часов.

18 часов отведено и на проведение семинарских и практических занятий.


Последнее обновление 06.03.11 20:26
 
 
Top! Top!