Помощь в учебе и работе
Главная Методические указания, методички Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент"
 
 

Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент" Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания

2.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

П/п

Наименование и содержание занятий

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Практические

Самостоятельная работа

1

3

4

5

6

7

8

1.

Тема 1 Основные понятия инновационного процесса

2

2.

Тема семинара. Модели инновационного процесса

2

3.

Тема 2 Национальные инновационные системы и государственное регулирование инновационной сферы

2

4.

Тема семинара. Политика Украины в области инновационной деятельности

2

5.

Тема 3 Субъекты инновационной деятельности

2

6.

Тема семинара. Основные типы инновационных предприятий в Украине

2

7.

Тема 4 Инфраструктура рынка инноваций

2

8.

Тема семинара. Планирование научной деятельности

2

9.

Тема 5 Организационные основы инновационного менеджмента. Принципы инновационной стратегии

2

10.

Тема семинара. Виды инновационных стратегий

2

11.

Тема 6 Маркетинг инноваций

2

12.

Тема семинара. Продвижение инноваций на рынке

2

13.

Тема 7 Управление исследовательским проектом

2

14.

Тема практического занятия. Отбор инновационных проектов. Определение чистой текущей стоимости и сравнительной эффективности затрат

2

15.

Тема 8 Управление созданием, освоением и качеством новой техники

2

16.

Тема семинара. Оценка экономической эффективности инноваций

2

17.

Тема 9 Коммерциализация результатов научной деятельности

2

18.

Тема практического занятия. Общая экономическая эффективность инноваций. Оценка экономической эффективности

2

Всего

36

18

14

4

На лекциях рассматриваются основные теоретические положения дисциплины, раскрываются наиболее сложные, узловые и принципиальные положения, понятийный аппарат, ставятся проблемные вопросы.

На семинарских занятиях студенты овладевают навыками выступлений, ведения дискуссий и защищают рефераты по выбранным темам, как правило, входящим в цикл самостоятельной работы.

На практических занятиях проводится закрепление теоретических знаний практическими примерами, решаются производственные ситуационные задачи и прививаются навыки работы со специальной литературой.

Самостоятельная работа рассчитана на расширенное изучение лекционного материала и тех вопросов, которые предусмотрены учебной программой, но в силу ограниченности аудиторного времени выносятся на внеаудиторную работу. Здесь предусматривается изучение дополнительной литературы по дисциплине, подготовка к семинарским, практическим и контрольным работам, составление рефератов.

2.2. Каждое практическое занятие рассчитано на два часа и проводится по следующему плану:

· проверка готовности студентов к занятию при выборочном опросе и с оценкой ответов – 10 – 12 мин;

· изложение основных теоретических вопросов, методических рекомендаций по решению задач и выдача индивидуальных заданий – 15 мин;

· самостоятельная работа студентов под наблюдением преподавателя и при необходимой консультации (в зависимости от сложности вопроса допускается решение его одним из студентов у доски при помощи преподавателя) – 40-50 мин;

· подведение итогов и выставление оценки – 8-10 мин.

Практическое занятие №1 выполняется по вариантам группами студентов по 4-5 чел. Задания на практическом занятии №2 студенты выполняют индивидуально. На занятиях 3-4 – решения задач выполняются поэтапно студентами у доски с помощью преподавателя.

В конце каждого занятия студентам сообщают тему следующего занятия, рекомендуемую справочную, учебную и методическую литературу.

Контроль усвоения учебного материала всего курса осуществляется в пределах учебных часов путем устного опроса, написания контрольных работ, оценки выполненных практических заданий и рефератов.

3. ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

П л а н семинарского занятия № 1

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

Для специальности «Менеджмент организации»

Тема занятия: Модели инновационного процесса

Цель занятия: Закрепить информацию, данную на лекциях и рассмотреть в дискуссионном порядке заданные для самостоятельного изучения вопросы

Время: 2 часа


 

 
Top! Top!