Методические указания по курсу «Основы технического творчества» |
Добавил(а) Administrator |
09.02.11 20:06 |
Страница 2 из 13
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 1. Квалификационная модель инженера. 2. Система организации технического творчества студентов инженерной специальности. 3. Формы обучения студентов техническому творчеству. 4. Комплексный план организации технического творчества на весь период обучения студентов по специальности «Механизация сельского хозяйства». ЛИТЕРАТУРА 1. Чус А.В., Данченко В.Н. Основы технического творчества. - Киев: Донецк: Вища школа, 1983.-184 с. 2. Альтшуллер Г.С. Поиск новых идей: от оформления к технологии. Кишинев, 1989.-231 с. 3. Бабицкий Л.Ф. и др. Основы научных исследований. - Киев: Издательство НАУ, 1999.- 228 с. 4. Бабицкий Л.Ф. Біонічні напрями розробки грунтообробних машин. К: Урожай, 1998. – 164 с. 5. Василенко П.М., Погорелый Л.В. Основы научных исследований. Механизация сельского хозяйства. – К: Вища школа, 1985. – 266 с. 6. Завалишин Ф.С., Мацнев М.Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. - М: Колос, 1982.-231 с. 7. Основы научных исследований. Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова, Вища школа, 1989. - 400 с. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к работе № 1 Формы обучения и система организации технического творчества студентов инженерной специальности ВВЕДЕНИЕ Каждый современный специалист должен не только иметь необходимую сумму фундаментальных и специальных знаний, но и овладеть навыками творческого решения практических вопросов, умением использовать в своей практической работе все то новое, что появляется в науке и практике. Все эти качества воспитываются в ВУЗе через активное участие студентов в творческой работе. Принципиальной особенностью творческой работы в высшей школе является ее тесная связь с учебным процессом. Широкое участие студентов в научной работе, введение элементов исследовательской деятельности в различные формы учебных занятий является наиболее эффективным путем преодоления противоречия между массовым характером подготовки в ВУЗе и потребностями развития у каждого студента самостоятельности и инициативы, индивидуального почерка и творческих способностей. Научное творчество затрагивает эмоциональный строй студента. Такого рода деятельность несовместима с пассивностью, инертностью, безразличием или равнодушием. Все это подтверждает, что в формировании исследователя в ВУЗе НИРС играет исключительно важную роль, способствуя выработке у будущих специалистов не только навыков самостоятельного поиска творчества, но и активной жизненной позиции. Процесс обучения в ВУЗе все больше опирается на самостоятельную, близкую к исследовательской, деятельность студента. Целью настоящей работы является раскрытие факторов влияния творческой работы на формирование личности студента, как будущего специалиста. 1. Система и формы обучения студентов творческой работе. Систематическая, целенаправленная и широко развернутая творческая работа в ВУЗах позволяет использовать новейшие научные достижения в учебном процессе, улучшает его организацию, является важным условием дальнейшего совершенствования всей системы образования в соответствии с потребностями развития экономики, науки и культуры, подготовки кадров по новым и перспективным направлениям науки и техники, вооружения будущих специалистов современными общенаучными и профессиональными знаниями. Специалист, которого сегодня готовят в высшей школе, должен находиться на переднем крае науки. Наука и образование становятся все более неотделимы друг от друга. Формирование у студентов творческих умений и навыков, необходимых в дальнейшей практической работе, сравнительно длительный процесс. В ВУЗе это достигается варьированием методов ведения учебных занятий по специальным дисциплинам, что служит основой для выработки у студентов навыков и умений исследователя. Как специалист, владеющий навыками исследователя в своей области, студент может организовать свой труд и труд коллектива в соответствии с задачами. Рассматривая профессиограмму современного специалиста (инженера), следует отметить, что квалификационная деятельность охватывает умения и навыки, приобретаемые инженером при выполнении инженерной, научно-исследовательской, воспитательной и организационной работы (рис. 1). Рис. 1. Квалификационная модель инженера. |
Последнее обновление 09.02.11 20:52 |