Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Методические указания по курсу «Основы технического творчества» Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.02.11 20:06

Методические указания к лабораторным и практическим работам по курсу «Основы технического творчества»

Работа № 1 Формы обучения и система организации технического творчества студентов инженерной специальности.

РАБОТА № 2 Планирование и проведение многофакторного эксперимента при проверке технических решений.

РАБОТА №3 «Математическая обработка результатов экспериментальной проверки технических решений»

РАБОТА № 4 «Средства измерений при проверке технических решений»
Цель работы: Изучить измерительные приборы, установки, электрические измерения механических величин при проверке технических решений


ВВЕДЕНИЕ

Повышение уровня подготовки специалистов требует творческого подхода к овладению знаниями, участия в настоящем научном исследовании. Творчество – это самодеятельность субъекта с постановкой или выбором задачи, поиском условий и способа ее решения и созданием нового. Оно подразделяется на техническое, научно-техническое и научное. Серьезная творческая работа формирует нужные качества будущих специалистов, раскрывает новые пути в науке. Наука – это динамическая система объективно истинных знаний, получаемых специальной деятельностью людей и превращаемых в непосредственную производительную силу общества. Цель науки состоит в познании законов развития природы и общества, в правильном воздействии на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов. Необходимость творческого подхода в системе образования заставляет науку развиваться более быстрыми темпами, чем любую другую отрасль деятельности. Творческий подход непосредственно сказывается на развитии высшей школы. Он предъявляет новые возросшие требования к знаниям студентов, их творческому развитию, умению находить наиболее рациональные конструкции, технологические решения. Создание в высшей школе творческой атмосферы позволяет готовить специалистов на уровне современных требований.
В настоящее время, когда развитие механизации сельскохозяйственного производства требует новых подходов и технических решений, молодые специалисты должны овладеть новейшими знаниями в области технического творчества. Это обязывает высшую школу обучать студентов методики проведения научных исследований. Современное сельскохозяйственное производство требует от специалиста умения самостоятельно ставить и решать различные принципиально новые вопросы. Поэтому творческая подготовка в ВУЗах должна быть одной из важнейших сторон обучения.
Настоящий сборник заданий и методических указаний к лабораторным и практическим работам по курсу «Основы технического творчества» вводит будущих специалистов по механизации сельскохозяйственного производства в основы технического творчества и научного поиска. В заданиях приведены основные вопросы, подлежащие изучению по конкретным темам. В методических указаниях к каждому заданию изложен материал, раскрывающий данную тему. Изложение материала подкрепляется примерами творческих решений по механизации сельскохозяйственного производства. Сборник охватывает и освещает основной комплекс вопросов по курсу «Основы технического творчества».

Работа № 1
Тема: Формы обучения и система организации технического творчества студентов инженерной специальности.

Цель работы: Изучить форму и систему организации технического творчества студентов механического факультета.

З А Д А Н И Е

Изучить:
1.    Основные направления технического творчества студентов на кафедрах механического факультета.
2.    Систему и формы технического творчества студентов.
3.    Комплексный план организации технического творчества на весь период обучения студентов механического факультета.
4.    Влияние технического творчества на формирование личных качеств студента как будущего специалиста.


Последнее обновление 09.02.11 20:52
 
 
Top! Top!