Методические указания по курсу «Основы технического творчества» |
|
|
Добавил(а) Administrator
|
09.02.11 20:06 |
Страница 1 из 13 Методические указания к лабораторным и практическим работам по курсу «Основы технического творчества»
Работа № 1 Формы обучения и система организации технического творчества студентов инженерной специальности.
РАБОТА № 2 Планирование и проведение многофакторного эксперимента при проверке технических решений.
РАБОТА №3 «Математическая обработка результатов экспериментальной проверки технических решений»
РАБОТА № 4 «Средства измерений при проверке технических решений» Цель работы: Изучить измерительные приборы, установки, электрические измерения механических величин при проверке технических решений
ВВЕДЕНИЕ
Повышение уровня подготовки специалистов требует творческого подхода к овладению знаниями, участия в настоящем научном исследовании. Творчество – это самодеятельность субъекта с постановкой или выбором задачи, поиском условий и способа ее решения и созданием нового. Оно подразделяется на техническое, научно-техническое и научное. Серьезная творческая работа формирует нужные качества будущих специалистов, раскрывает новые пути в науке. Наука – это динамическая система объективно истинных знаний, получаемых специальной деятельностью людей и превращаемых в непосредственную производительную силу общества. Цель науки состоит в познании законов развития природы и общества, в правильном воздействии на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов. Необходимость творческого подхода в системе образования заставляет науку развиваться более быстрыми темпами, чем любую другую отрасль деятельности. Творческий подход непосредственно сказывается на развитии высшей школы. Он предъявляет новые возросшие требования к знаниям студентов, их творческому развитию, умению находить наиболее рациональные конструкции, технологические решения. Создание в высшей школе творческой атмосферы позволяет готовить специалистов на уровне современных требований. В настоящее время, когда развитие механизации сельскохозяйственного производства требует новых подходов и технических решений, молодые специалисты должны овладеть новейшими знаниями в области технического творчества. Это обязывает высшую школу обучать студентов методики проведения научных исследований. Современное сельскохозяйственное производство требует от специалиста умения самостоятельно ставить и решать различные принципиально новые вопросы. Поэтому творческая подготовка в ВУЗах должна быть одной из важнейших сторон обучения. Настоящий сборник заданий и методических указаний к лабораторным и практическим работам по курсу «Основы технического творчества» вводит будущих специалистов по механизации сельскохозяйственного производства в основы технического творчества и научного поиска. В заданиях приведены основные вопросы, подлежащие изучению по конкретным темам. В методических указаниях к каждому заданию изложен материал, раскрывающий данную тему. Изложение материала подкрепляется примерами творческих решений по механизации сельскохозяйственного производства. Сборник охватывает и освещает основной комплекс вопросов по курсу «Основы технического творчества».
Работа № 1 Тема: Формы обучения и система организации технического творчества студентов инженерной специальности.
Цель работы: Изучить форму и систему организации технического творчества студентов механического факультета.
З А Д А Н И Е
Изучить: 1. Основные направления технического творчества студентов на кафедрах механического факультета. 2. Систему и формы технического творчества студентов. 3. Комплексный план организации технического творчества на весь период обучения студентов механического факультета. 4. Влияние технического творчества на формирование личных качеств студента как будущего специалиста.
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Последнее обновление 09.02.11 20:52 |