Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Курсовая Работа по дисциплине «Операционный менеджмент» на тему: «Управление операционной подсистемой производства Зерна на примере ОАО «Партизан» Симферопольского района» 2008
 
 
Курсовая Работа по дисциплине «Операционный менеджмент» на тему: «Управление операционной подсистемой производства Зерна на примере ОАО «Партизан» Симферопольского района» 2008 PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что широкое применение наработанных индустриальных технологий выращивания зерновых культур в комплексе с другими почвозащитными мероприятиями и биотехнологиями, а также применение местных удобрений (навоза) позволит в сжатые сроки повысить производительность растениеводства в ОАО «Партизан» Симферопольского района.

3.2. Основные этапы внедрения операционной стратегии повышения эффективности производства зерна в ОАО «Партизан» Симферопольского района

При внедрении операционной стратегии повышения эффективности производства зерна необходимо учитывать ряд особенностей. Измерить управленческий труд непосредственно очень трудно – это умственный, творческий труд, требу­ющий определенной степени интеллектуального развития, фантазии, эруди­ции, хорошей памяти. Предметом труда менеджеров является информация о социально-экономической деятельности, психологии подчиненных; средст­вами труда – организационная и вычислительная техника; продуктом труда – управленческие решения. Ответственность менеджеров высокая, поскольку неправильно принятое и реализованное решение может иметь тяжелые экономические, социальные, нравственные и психологические последствия. Соответственно труд этих работников оценивается как сложный, требующий разносторонней подготовки, он состоит из множества различных операций, процедур и элементов.

Труд управленческих работников (менеджеров) должен быть четко организован, чтобы аппарат управления выполнял свои функции с минимальными затратами труда и средств, обеспечивал максимальную эффективность деятельности кадров, достоверность, достаточность информации о состоянии производства и его инфраструктуры, своевременно принимал и реализовывал эффективные управленческие решения.

Научная организация управленческого Труда (НОУГ) – это постоянный процесс рационализации организации труда на основе новейших достижений науки.

Основные этапы внедрения операционной стратегии повышения эффективности производства зерна на предприятии следующие:

1. Совершенствование процессов управления производством зерна (ответственный: руководитель предприятия; сроки выполнения: в течении 1 года; процедуры: разделение и кооперацию труда, его регламентацию; плановость; рационализацию технологий управления и управленческих решений; улучшение делопроиз­водства и информационного обеспечения; научную организацию деловых со­вещаний; упорядочение приема посетителей; информацию, программиро­вание, оргпроектирование и оргалгоритмизацию процесса управления, составление программ процедур, сетевых моделей, матриц).

2. Оптимизация режимов труда и отдыха (ответственный: руководитель предприятия, гл. экономист; сроки выполнения: в течении 1 года; процедуры: рациональная организация рабочих мест; создание нормальных условий труда; улучшение системы материального и морального стимулирования труда; нормирование управленческого труда).

3. Разделение и кооперация труда в аппарате (ответственный: руководитель предприятия, гл. экономист; сроки выполнения: в течении 1 года; процедуры: распределение между работниками отдельных управленческих решений, подфункций или видов работ; выделение работ по профессиональной однородности; группировка работ по сложности, важности, трудоемкости; разделение труда определяется организационным устройством предприятия.

Чтобы определить уровень организации управленческого труда при производстве зерна ис­поль­зуют частные и общие показатели. С помощью частных показателей оп­ределяют интенсивность использования рабочего времени (отношение вре­ме­ни труда к фонду рабочего времени); степень регламентации управ­ленческого труда (отношение числа работников, имеющих должностные инструкции, к общему числу работников управления);

Уровень управляемости (соотношение фактических и нормативных по­ка­зателей подчиненности); качество организации рабочих мест, дисциплини­ро­ван­ность кадров; санитарно-гигиенические и эстетические условия. Общий уровень организации управленческого труда определяют как среднее арифметическое от частных показателей.

В передовых хозяйствах для рационализации управленческого труда создают органы по НОУТ на общественных началах, разрабатывают перечень мероприятий, утверждают планы на бюро экономического анализа или других хозяйственных органах. Постоянная системная работа по НОУТ дает положительные результаты, и вложенные материальные и трудовые затраты быстро окупаются. Кроме того, эта работа дает значительные социальный и нравственный эффект.

С целью анализа организации труда, степени ее рационализации и на­уч­ности, а также определения путей ее рационализации исчисляется уровень организации труда менеджера, занимающего должность начальника марке­тингового отдела ОАО Универмага «Центральный». Данный показатель ко­ли­чественно устанавливается с помощью частных коэффициентов, которые ха­рактеризуют отдельные стороны (аспекты) организации труда и рассчи­тываются соотношением фактических нормативных (рациональных, стан­дарт­ных) показателей, поэтому их величина изменяется от 0 до 1.

Общий уровень организации труда менеджера представляет сумму следующих коэффициентов: организованности как деловой личности; рацио­нализации использования рабочего времени, регламентации; управ­ляемости, рациональности использования организационно-функциональных инстру­мен­тов, плановости, организации рабочего места, эффективности и конку­рентоспособности организации и проведение основных. форм и видов дея­тельности; эффективности разрешения бизнесных проблем; эффективности работы с информацией; качества документирования информации; цивилизо­ванности удовлетворения спроса потребителей; комфортности взаи­мо­отношения в системе потребитель-производитель; комфортности санитарно-гигиенических условий; культуры и эстетики труда; добродетельной сопри­частности к качеству, аксиологии и счастью потребителей, членов коллек­тива и партнеров. Расчет показателей приведен в таблице Количественная оценка уровня.

При определении коэффициента организованности менеджера как организованной личности (К1) проводится самооценка по десятибалльной шкале следующих аспектов личности менеджера:

• профессиональный, духовный, нравственно-моральный, культурный, социально-психологический и нравственно-этический потенциал;

• самоорганизация на совершенствование, улучшение и повышение имеющихся потенциалов;

• самоорганизация на плодотворный, производительный и конкурен­тоспособный труд;

• организация себя на творческий, инновационный, кропотливый и изнурительный труд;

• самоорганизация на одновременную системную, комплексную, ло­каль­ную и частную деятельность, решая проблемы стратегически, такти­чески и оперативно;

• обладание чувствительностью, восприимчивостью и адаптивностью к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре, спросу потребителей, конку­рент­ной борьбе и многим другим аспектам менеджментской деятельности;

• самоорганизация, самоуправление с изменением внутренней и внешней среды;

•организовывать себя, как высокую личность;

• на сколько реализуются слова А. П.Чехова «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»;

•организация своего внешнего образа,

•умение властвовать собой;

• умение говорить, разговаривать, слушать, слышать и молчать;

• владение искусством улыбаться;

• владение искусством делового общения;

• быть коммуникабельным;

• владение невербальными формами общения: визуальным, акусти­ческим, тактильными и ольфакторными;

• самосотворение себя честной, порядочной, человеколюбивой, доб­рой, добродетельной, сострадательной, благотворительной и т. п. личностью;

• способность создавать комфортный нравственно-моральный, куль­тур­ный и социально-психологический климат в трудовой коллективе, сис­теме потребитель-производитель и с партнерами;

• организовывать цивилизованное удовлетворение нужд, потребностей и запросов потребителей.

Коэффициент К2 рассчитывается по данным хронометражных наблю­дений, а затем данные по каждому показателю суммируются. К несвойст­венным данной должности функциям относятся функции (виды работ), которые, согласно инструкции, должны выполнять другие специалисты.

Коэффициент регламентации управленческого груда (К3) в данном подразделении определяется соотношением фактически разработанных должностных инструкций к нормативному количеству.


 
 
Top! Top!