Дипломный проект На тему: Организация использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Тельмановского района Донецкой области 2009 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 4 из 20
Постановление Кабинета Министров Украины “О внесении дополнений в методику денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов” от 31 октября 1995 года №864. Порядок денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов. Приказ Госкомзема Украины, Госкомградостроительства Украины, Минсельхозпрода Украины и Украинской академии аграрных наук от 27 ноября 1995 года №76/230/325/150. Методические рекомендации из деления на части земель, которые переданы в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям. Приказ Госкомзема Украины от 20 февраля 1996 года №11. Методические рекомендации относительно порядка передачи земельной доли (пая) в натуральной форме из земель коллективной собственности членам коллективных сельскохозяйственных предприятий и организаций. Приказ Госкомзема Украины, Минсельхозпрода Украины и УААН от 4 июня 1996 года №47/172/48. Постановление Кабинета Министров Украины “О размерах и порядке определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, которые подлежат возмещению” от 17.11.97 №1279. Постановление Кабинета Министров Украины “О проведении индексации денежной оценки земель” от 12.05.2000 №783. Следовательно, приведенная выше правовая и методическая основа реформирования аграрного сектора Украины и организации территории сельскохозяйственных предприятий используются на современном этапе реформирования АПК. Стратегия и тактика реформы относительно последующего развития АПК и сельского хозяйства должны концентрироваться на трех взаимоувязанных направлениях: формирование эффективного хозяина-владельца, создание благоприятной экономической среды на рынке, активный поиск и мобилизация внутренних резервов роста объема производства и повышения его эффективности. Главная цель этого процесса - перестройка конкурентно-состоятельного аграрного сектора экономики путем создания условий для ускорения формирования эффективного хозяина-владельца, создания благоприятной экономической среды на рынке для всех хозяйствующих субъектов АПК. Имеется в виду внедрение благоприятной ценовой политики, стимулирующего налогообложения, предоставление финансово-кредитного обеспечения, создания рынков сельскохозяйственной продукции и материально-технических ресурсов, соответствующей рыночной инфраструктуры, защиту внутренних и допуск к внешним рынкам. Решив вышеприведенные стратегические проблемы, можно будет осуществлять и следующее не менее важное направление - разработать и воплотить в жизнь конкретные программы развития отрасли, регионов, субъектов ведения хозяйства, развития технологий и научно-технического прогресса. Реформирование предприятия - многоплановое понятие, которое предусматривает комплекс взаимосвязанных превращений (организационно - экономических, правовых, технических, социальных и тому подобное) направленных на смену структуры предприятия, форм собственности на средства производства, организационно-правового механизма ведения хозяйства, способных привести предприятие к финансовому оздоровлению, повышению эффективности производства. Реформирование коллективных сельскохозяйственных предприятий предусматривает изменение форм собственности на имущество и землю и создание на их основе сельскохозяйственных предприятий рыночного типа, где были бы размежеваны трудовые и имущественные отношения от отношений членства (учредительства). В результате реструктуризации КСП создаются такие хозяйствующие субъекты, как акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, частные сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства, организационно-правовая структура которых является важной предпосылкой для достижения сельскохозяйственными производителями успеха в условиях рыночной экономики. На практике реализуются такие основные пути реформирования организационно-правовых форм ведения хозяйства в сельском хозяйстве: - реорганизация колхозов и совхозов в коллективные сельскохозяйственные предприятия с персонификацией собственности на имущество и землю; - реструктуризация КСП в сельскохозяйственные кооперативы; - формирование частно-арендных предприятий, то есть хозяйственных обществ, частных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые действуют на основе аренды имущества и земли, полученных членами реформированных КСП в счет имущественных и земельных паев при выходе из КСП. Целью реформирования является формирование организационно-правовых структур, способных в сочетании с решением макроэкономических проблем, обеспечить высокий уровень развития, которое отвечало бы интересам крестьян, сельскохозяйственных предприятий и растущим потребностям страны в продукции сельского хозяйства. Кроме того, назначение реформирования заключается в формировании на селе реальных, эффективно действующих владельцев и хозяев, обеспечении материального благосостояния и значительно высшего уровня жизни его жителей. Выдающимся в реформировании является как можно более полный учет и удовлетворение индивидуальных интересов членов (работников) предприятия независимо от того, какую форму ведения хозяйства и какой образ жизни они избирают и обеспечение на этой основе их интересов. Ведь реформирование осуществляется с соблюдением таких важнейших требований: добровольность участия членов предприятия в принятии решения о реформировании, времени его проведения, выбор форм реструктуризации и организационно-правовых форм новых формирований, организационно-методических принципов реструктуризации и тому подобное; подчиненность интересам большинства членов предприятия с одновременным обеспечением интересов тех, кто имеет относительно реформирования отдельную мысль, которая не совпадает с интересами большинства; полное и объективное разъяснение членам предприятия необходимости, цели и задания реформирования, ее подчиненности индивидуальным интересам каждого члена предприятия; определено прорабатывание внутрихозяйственных нормативных документов для потребностей реструктуризации, выбор принятого варианта деления земли и имущества предприятия. Работы по земельной реформе проводятся в порядке землеустройства. Землеустройство осуществляется государственными и другими землеустроительными организациями за счет средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также средств граждан и юридических лиц [2]. Очень важно, чтобы при проведении землеустройства использование и улучшение плодородия почвы стали единственным непрерывным процессом, а использование и охрана земель рассматривались как части комплексной системы охраны и улучшения окружающей среды в целом. Создание условий для поддержки стабильных территориальных образований, которые характеризуются высокими саморегулирующими свойствами, оптимальным соотношением лесов, лесонасаждений, пашни, пастбищ и других угодий, - одна из важнейших задач землеустройства. Важной его целью является также правильная организация территории сельскохозяйственных предприятий, которая способствует постоянству агроландшафта, повышению плодородия почв и культуры земледелия, рациональной организации производства и труда, высокопродуктивному использованию техники. Методика решения этих вопросов хорошо освещена в трудах Гендельмана м. А.[23], Лопарева м. И. и Рябова Е. И.[27], Горохова Г. И.[17, 18, 19] и других [28, 29, 30]. Для ускорения темпов развития производства, рационального использования земли, сельскохозяйственной техники и снижения себестоимости производства продукции необходимо иметь разветвленную магистральную дорожную сеть, которая бы обеспечивала хорошую транспортную связь хозяйства с административными центрами, угодьями и севооборотами. Правильное размещение дорожной сети ведет к лучшей организации сельскохозяйственного производства. Эти вопросы хорошо освещены в учебных пособиях Г. И. Горохова [19], а также в методических указаниях к разработке курсовых проектов по землеустройству О. Т. Лозового [29]. При внутрихозяйственном землеустройстве проводится организация угодий и севооборотов, в процессе которой для каждой отрасли выделяются соответствующие площади разных земельных угодий. При организации угодий и севооборотов в соответствии с перспективами развития хозяйства изменяют их состав и площади с целью увеличения наиболее ценных из них, которые дают наибольшее количество продукции.
|