Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству Дипломный проект На тему: Организация использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Тельмановского района Донецкой области 2009
 
 

Дипломный проект На тему: Организация использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Тельмановского района Донецкой области 2009 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

ВВЕДЕНИЕ

Земля по праву считается первичным фактором производства, фундаментом экономики Украины, непременным условием существования, социального благосостояния и здоровья народа Украины, которая обусловливает необходимость ее рационального, эффективного использования и охраны.

Значительное место в рациональном использовании и охране земель, сохранении естественных и создании постоянных агроландшафтов путем внутрихозяйственной организации сельскохозяйственных предприятий принадлежит землеустройству - основному действенному механизму в управлении земельными ресурсами. Земельным кодексом Украины, который введен в строй с 01.01.2002 года, определены понятия землеустройства как “совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональную организацию территории административно-территориальных образований, субъектов ведения хозяйства, которые осуществляются под воздействием общественно-производственных отношений и развития производительных сил”.

Правовые и организационные основы деятельности в отрасли землеустройства установлены Законом Украины “О землеустройстве”, принятым в 2003 году. Данный закон направлен на регулирование отношений, которые возникают между органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными органами по управлению земельными ресурсами, юридическими лицами и гражданами по обеспечению устойчивого развития землепользования.

В основу устойчивого развития землепользования входит такое использование земли и других природных ресурсов, неразрывно связанных с землей, которое обеспечивает интересы человека, его стремление жить и творить в гармонии с природой, когда социально-экономические потребности современности реализуются без угрозы жизнедеятельности будущим поколениям. А такая угроза существует, о чем говорит современное состояние и тенденции качественных изменений всех природных ресурсов, в том числе земельных, которые деградируют в разных формах своего проявления (истощение, эрозия, дегумификация, разные виды загрязнения и так далее). Поэтому современное землеустройство должно базироваться на соответствующих принципах, одним из которых есть организация системы использования земель, которая учитывает конкретные зональные условия и согласования экологических, экономических и социальных интересов общества, обеспечивает высокую экономическую и экологическую эффективность производства, стабильность экосистем, агроландшафтов и окружающей среды в целом.

Исходя из современных условий, землеустройство должно обеспечить, на ряду с реализацией разных сторон земельной реформы, организацию территории сельскохозяйственных предприятий с созданием пространственных условий, которые будут способствовать эколого-экономической оптимизации использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, рациональному функционированию сельскохозяйственного производства, внедрению прогрессивных форм организации управления землепользованием, усовершенствованию состава и размещения земельных угодий, системы севооборотов, сенокосо - и пастбищеоборотов.

Поэтому к числу основных современных функций землеустройства, на ряду с формированием территорий землепользования и землевладения или изменением их пределов, следует отнести решение вопросов по организации территории этих землепользований и землевладений. Основным стратегическим направлением внутрихозяйственной организации территории сельскохозяйственных предприятий должна стать глубокая научно - обоснованная их реконструкция, построенная на экологических принципах.

Возрастающая острота проблем внутренней организации сельскохозяйственных предприятий, возникающая в результате реализации разных сторон и этапов земельной реформы, обусловили выбор темы данного дипломного проекта.

Целью исследования является разработка проекта землеустройства по организации территории ООО ”Каменка”. Соответственно сформулированной цели дипломного проекта предусматривается выполнение следующих заданий:

- изучить правовые, акты нормативные документы и методические основы организации территории сельскохозяйственных предприятий;

- предоставить общую характеристику ООО „Каменка” в природно-климатических и экономических отношениях;

- разработать проектные решения по внутрихозяйственной организации территории ООО „Каменка”;

- рассмотреть вопросы охраны окружающей среды и охраны труда при землеустроительных работах.

Объектом исследования является ООО „Каменка” Новоселовского сельского совета Тельмановского района Донецкой области”.

В дипломном проекте используются следующие методы: метод анализа и синтеза, метод научной абстракции, метод индукции и дедукции, картографический, статистический, метод математического моделирования.

Дипломный проект, общим объемом 129 Страниц машинописного текста, включая введение, 7 разделов, заключение, список использованной литературы. Для более полного, конкретного и наглядного отображения разных сторон проекта в пояснительную записку включено 32 таблицы и 7 рисунков, которые характеризуют разные стороны объекта проектирования, и отображают сущность проектных решений.

РАЗДЕЛ I

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В современных условиях реформирования сельскохозяйственного сектора экономики Украины, целью которого является коренное изменение земельных отношений, вопроса внутрихозяйственной организации территории сельскохозяйственных предприятий, которые тесно связаны с этими изменениями, становятся все более актуальными. Более того, необходимость организации территории современных сельскохозяйственных предприятий является одним из последствий реформирования сельского хозяйства. Кроме того, заострения вопросов охраны природных ресурсов, в том числе земельных, в период реформирования сельского хозяйства и возможность решения многих проблем природоохранного характера через соответствующую организацию территории, обусловливают целесообразность обоснования темы дипломного проекта не только в правовом и методическом отношениях, но и в экологическом.

Современные сельскохозяйственные предприятия (сформированные и те, которые формируются) являются результатом осуществления земельной реформы. Формирование сельскохозяйственных предприятий и последующая организация их территорий осуществляется путем землеустройства - сложного общественно-экономического явления, одним из заданий которого, согласно Закона Украины “О землеустройстве”, является осуществление организации территории сельскохозяйственных предприятий из создания пространственных условий для эколого-экономической оптимизации использования и охраны земель [4]. Сложность землеустройства заключается в том, что оно осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством (юридическая сторона землеустройства), за определенной методикой (техническая сторона) и имеет под цель достижение максимального экологического и социально-экономического эффекта землеустройства (соответственно - экологическая, социальная и экономическая стороны). Для обеспечения отмеченных сторон землеустройства необходима соответствующая теоретическая база (нормативно-правовая и методическая), изложенная в законодательной, инструктивной, методической и справочной литературе, короткий обзор которой в соответствии с темой дипломного проекта приведен в данном разделе.

Земельная реформа является составной частью экономической реформы, которая осуществляется в Украине в связи с переходом народного хозяйства к рыночным отношениям. Земельная реформа играет ведущую роль в формировании и развитии аграрной политики на современном этапе, которая предусматривает перестройку земельных отношений и форм ведения хозяйства. Ее задание заключается в перераспределении земель с одновременной передачей их в частную собственность, а также в пользование предприятиям, учреждениям и организациям с целью создания условий для равноправного развития разных форм ведения хозяйства на земли, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель.

Земельная реформа - это комплекс правовых, экономических, технических и организационных мероприятий, осуществление которых обеспечивает усовершенствование земельных отношений, переход к новому земельному строю, который отвечает характеру регулируемой, социально ориентированной рыночной экономики Украины.

Для проведения земельной реформы создана соответствующая правовая база, которая разрабатывалась и дополнялась с 15 марта 1992 года - дня, когда в Украине была начата земельная реформа. Поэтому при решении любых вопросов по поводу использования земли необходимо придерживаться положений земельного законодательства и других нормативно правовых актов, которые не противоречат действующему законодательству.

В статье 14 Конституции Украины записано, что земля является основным национальным богатством, которое находится под особенной охраной государства [1]. Поэтому важную роль при правильном и эффективном использовании земли играет землеустройство.

В статьях 181-186 Земельного кодекса Украины даны понятие землеустройства, его цель и задание [3]. Землеустройство - это совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональную организацию территории административно-территориальных образований, субъектов ведения хозяйства, которые осуществляются под воздействием общественно - производственных отношений и развития производительных сил. Цель землеустройства заключается в обеспечении рационального использования и охраны земель, создании благоприятной экономической среды и улучшении естественных ландшафтов.

В статьях 183-184 Кодекса определены задание и содержание землеустройства. Важную роль, особенно в настоящее время, играют такие пункты, как составление проектов благоустройства существующих землевладений и землепользований и создания новых, пространственные условия которых обеспечивают эколого-экономическую оптимизацию использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, внедрения прогрессивных форм организации управления землепользованием, усовершенствования соотношения и размещения земельных угодий, системы севооборотов, пастбищеоборотов, а также составление проектов отведения земельных участков с выделением их в натуре (на местности) и подготовку документов, которые удостоверяют право собственности или право пользования землей.

В статье 23 Кодекса определенно, что объектом земельных отношений являются земли в пределах территории Украины. На основании этого установлено (ст. 19), что земли Украины за своим целевым назначением разделяются на такие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли жилищной и общественной застройки;

3) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;

4) земли оздоровительного назначения;

5) земли рекреационного назначения;

6) земли историко-культурного назначения;

7) земли лесного фонда;

8) земли водного фонда;

9) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

Основу формирования и развития земельных отношений в любой социально-экономической формации составляет собственность на землю. В разделе ІІІ Кодекса идет речь о правах на землю. Право собственности на землю - это право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками (ст. 78). Этой же статьей установлено, что земля в Украине может находиться в частной, коммунальной и государственной собственности.

Статьей 80 Кодекса установлены субъекты права собственности на землю. Ими являются:

А) граждане и юридические лица - на земли частной собственности;

Б) территориальные общества, которые реализуют это право непосредственно или через органы местного самоуправления, - на земли коммунальной собственности;

В) государство, которое реализует это право через соответствующие органы государственной власти, - на земли государственной собственности.

От формы собственности на землю зависит форма ведения хозяйства на земле.

Также этим Кодексом устанавливается компетенция разных органов власти в сфере регулирования земельных отношений; порядок передачи земли в собственность и предоставление в пользование; условия прекращения и перехода прав на землю; порядок исключения и выкупа земель; основные положения аренды земли и условия заключения договоров аренды; плату за приобретение земли в собственность, земельный налог, и тому подобное.


 
 
Top! Top!