Дипломный проект На тему: Организация использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Тельмановского района Донецкой области 2009 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 3 из 20
Положения Конституции и Земельного кодекса Украины развиваются и детализируются другими законодательными актами. Закон Украины “О предпринимательстве” установил общие правовые, экономические и социальные принципы предпринимательства, в частности: - сущности предпринимательской деятельности и ее субъектов; - свободы и оснований ограничения предпринимательства; - организационных форм предпринимательства; - государственной регистрации предпринимательской деятельности; - условия осуществления и регулирования предпринимательской деятельности; - деятельности иностранных предприятий. Закон Украины “О предприятиях в Украине” создает равные правовые условия для деятельности предприятий независимо от формы деятельности. Закон Украины “О хозяйственных обществах” определяет: - виды хозяйственных обществ и порядок их создания; - учредительные документы и требования к их содержанию; - права и обязанности основателей и участников общества; - фонды и прибыль общества; - собственность на имущество общества; - порядок изменения уставного фонда, учет и отчетность в обществах; - структуру органов управления и порядок прекращения деятельности обществ. Закон Украины „Об аренде земли” является дополнением к существующему законодательству в отрасли земельных отношений в государстве. Аренда земли - это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для проведения предпринимательской и других видов деятельности. Объектом аренды земли являются участки, которые находятся в собственности граждан, юридических лиц, коммунальной или государственной собственности. Арендодателями земельных участков являются граждане, юридические лица, в собственности которых находятся земельные участки, или уполномоченные им лица. Арендаторами земельных участков являются граждане, юридические лица, которым на основании аренды принадлежит право владения и пользования земельным участком. Арендаторами земельных участков могут быть: сельские, поселковые, городские, районные и областные советы, граждане, юридические лица Украины, иностранцы и лица без гражданства [9]. Постановлением Верховной Рады Украины “О земельной реформе” установлено, что: - земельная реформа является составной частью экономической реформы; - объектом земельной реформы являются все земли Украины; - осуществление земельной реформы полагается на областные, районные, городские, поселковые, сельские советы и Кабинет Министров Украины [10]. Постановлением Верховной Рады “Об ускорении земельной реформы и приватизации земли” предусмотрено: - разработку программы земельной реформы; - определение перечня сельскохозяйственных предприятий и организаций, земли которых подлежат передаче в коллективную и частную собственность; - начало разгосударствления и приватизации земель сельскохозяйственных предприятий и организаций в соответствии с проектами, которые разрабатываются руководством предприятия при участии экспертов и государственных землеустроительных организаций; - определение потребности жителей городов и поселков городского типа в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества; - осуществление перераспределения земель в случае необходимости [11]. Указ Президента Украины “О безотлагательных мероприятиях по ускорению земельной реформы в сфере сельскохозяйственного производства” был выдан с целью создания условий для равноправного развития разных форм собственности и ведения хозяйства на земле, свободного выбора их гражданами Украины, усиления стимулирования труда и обеспечения на этой основе увеличения производства сельскохозяйственной продукции. Указом установлено, что: - приватизация земель, которые находятся в пользовании сельскохозяйственных предприятий и организаций, является безотлагательной первоочередной мерой в осуществлении земельной реформы в Украине; - передача земли в коллективную и частную собственность должна осуществляться исключительно на добровольных началах; - земля должна принадлежать тем, кто ее обрабатывает; - местные советы при участии Государственного комитета Украины по земельным ресурсам обязаны ускорить бесплатную передачу земель в коллективную собственность негосударственным сельхозпредприятиям, коллективы которых выразили желание получить землю в собственность; - землеустроительные организации должны как можно в более короткие сроки осуществлять распределение земель, которые переданы в коллективную собственность, на земельные доли (паи) без выделения их в натуре (на местности); - каждому члену предприятия, кооператива, общества должен быть выдан сертификат на право на земельную долю (пай) в условных кадастровых гектарах и стоимостном выражении; - право на земельную долю (пай) может быть объектом купли-продажи, мены, дарения, наследования, залога; - каждый член коллективного сельскохозяйственного предприятия имеет право выйти из него и получить бесплатно в частную собственность свою земельную долю (пай) в натуре (на местности); - владельцы земельных участков могут добровольно создать на базе надлежащих им земельных участков разные предприятия и организации, передавать эти участки в наследство, дарить, обменивать, сдавать под залог, предоставлять в аренду и продавать гражданам Украины без изменения целевого назначения [12]. Указ Президента Украины “О порядке деления на части земель, которые переданы в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям” определяет, что: - делению на части подлежат сельскохозяйственные угодья, которые переданы в коллективную собственность негосударственным сельскохозяйственным предприятиям; - право на земельную долю (пай) имеют члены коллективных сельскохозяйственных предприятий, в том числе пенсионеры, которые раньше работали в нем и остаются членами данного предприятия в соответствии со списком, который добавляется к Государственному акту на право коллективного владения землей; - размеры земельных долей (паев) в условных кадастровых гектарах и в денежном выражении есть равными для всех членов КСП; - в случае выхода владельца земельной доли из сельскохозяйственного предприятия, по его заявлению осуществляется отведение ему земельного участка в натуре (на местности) [13]. В развитии законодательной базы по вопросам земельной реформы Кабинет Министров, министерства и учреждения Украины приняли ряд организационно-методических материалов, актов которые используются в практической работе и косвенно влияющие на разработку проекта [15]. К ним принадлежат: Методика денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов (временно), которая утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 23 марта 1995 года №213.
|