ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 6 из 20
- контроль за исполнением законодательства;
- выявление и измерение внутренних резервов;
- принятие оптимальных управленческих решений государственных программ.
Ретроспективный анализ и текущий анализ бюджетных учреждений завершается перспективным анализом, который дает прямой выход на планово – предположительные показатели. Для этого используются следующие методы:
- одновременного сравнения – определение общих черт и различий по одному или нескольким показателям или нескольких показателей по одному объекту;
- многомерный сравнительный анализ – сравнение результатов деятельности нескольких предметов по широкому спектру показателей;
- сравнительная рейтинговая оценка – размещение по ранжированию, определения места каждого предмета;
- группировка данных – деление массы изучаемых совокупностей объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам;
- балансовый метод – отношение пропорций двух групп, взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественны;
- графический метод;
- табличное отражение аналитических данных.
Исполнение сметы бюджетного учреждения состоит в открытии бюджетных кредитов или перечисления бюджетных средств, учреждению в использование учреждением открытых бюджетных кредитов или перечисления средств, а также в расходовании их на собственные нужды учреждения по принятым в смете нормам расходов. Поэтому показателями исполнения сметы выступают суммы, утвержденные по смете суммы открытых кредитов или перечисленных средств, кассовые и фактические расходы, при этом расходы группируются согласно бюджетной классификации по разделам, параграфам и статьям.
Бюджетные учреждения ведут учет и составляют отчеты в разрезе показателей смет. Их глубокое изучение с целью оценки эффективности использования ресурсов, выявления отклонений фактических сумм расходов от сметы, а также факторов, повлиявших на эти отклонения, составляет содержание анализа исполнения смет.
Источником анализа исполнения смет бюджетных учреждений служит информация, как непосредственно характеризующая уровень затрат, так и позволяющая выявить факторы их изменения. К ним относятся:
- отчет об исполнении сметы расходов общего фонда бюджетного учреждения;
- отчет об исполнении сметы специального фонда;
- баланс;
- карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;
- отчет о задолженности.
В процессе анализа полезно использовать данные учета расходов в разрезе отдельных видов мероприятий и работ (КЭКР). По аналогичным их видам привлекается информация о расходах других учреждений. Это позволит повысить результативность анализа и выявить резервы снижения затрат [34].
Согласно Бюджетного Кодекса Украины, финансирование бюджета – поступления и расходы в связи с изменением объема долга, а также изменением остатка наличных средств по бюджету, которые используются для покрытия разницы между поступлениями и расходованием бюджета.
Лемишковский В. И. утверждает, что под бюджетным финансированием понимают бесповоротное, безвозмездное выделение средств из государственного или местного бюджета в распоряжение руководителей учреждений на расходы, предусмотренные бюджетом [29].
По мнению Матвеевой В., бюджетное финансирование – это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренные бюджетом [30].
Понятие бюджетное финансирование должно быть немного шире: финансированием следует считать предусмотренное бюджетом безвозмездное выделение средств из государственного или местного бюджета руководителям учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности, то есть на расходы.
Р. Т. Джоги отмечает, что бюджетным учреждением является орган, организация, соответствующий устав, которой определяется Конституцией Украины, а также организация, созданная в установленном порядке органами государственной власти или местным самоуправлением, которая полностью содержится за счет бюджета – государственного или местного [25].
2. Организационно – экономическая характеристика Министерства аграрной политики арк
2.1 Организационная структура учреждения и организация учета
Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым является бюджетным учреждением, с юридическим адресом: г. Симферополь, улица Киевская 81.
Форма собственности – государственная. Идентификационный код – 22260188. Код ведомственной классификации – 200 – организация по вопросам агропромышленного комплекса, сельского хозяйства и продовольствия. Код программной классификации – 010114.
Образовалось Министерство в 1944 году, и за время своего существования неоднократно подвергалось реорганизации:
- в 1985 г. Реорганизовалось и стало называться Агропромышленный Комитет Крымской области,
- в 1990 г. Союз агропромышленных формирований, предприятий и организаций Крымской области, «Агропром»,
- 1 декабря 1991 г. Государственный агропромышленный Комитет Крымской АССР,
- 17 сентября 1993 г. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Крыма,
|