ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | |||||||||||
Страница 3 из 20
В Украине ведение бухгалтерского учета и составление отчетности бюджетных организациях основано на таких принципах как законность, достоверность, полнота бухгалтерского учета, дата операции, соответствие входящего баланса, превалирование сущности над формой, открытость, непрерывность, правильность, осторожность, независимость, сопоставимость, отдельное отражение активов и пассивов.
Рисунок 1.1 – Классификация пользователей учетной информации бюджетной сферы
В бухгалтерском учете бюджетной организации используется три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.
В практическом использовании формой учета в бюджетном учреждении является мемориально–ордерная [4].
Основанием для ведения учета в учреждениях любой формы собственности и подчинения являются первичные документы.
На рис. 1.2 изображена общая схема мемориальной формы учета в бюджетной организации.
Основным финансовым документом для бюджетного учреждения является смета. С целью усиления контроля и обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджетными учреждениями, Кабинет Министров Украины утвердил Порядок составления, рассмотрения, утверждения основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений № 228 [16].
Рисунок 1.2- Схема мемориально–ордерной формы учета в Министерстве аграрной политики АРК
Смета бюджетных учреждений – это плановый документ, предоставляющий полномочия бюджетному учреждению по получению доходов и осуществлению расходов, определяющим объем и направления средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год согласно бюджетным назначениям.
Бюджетное назначение – это полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств Бюджетным Кодексом Украины, имеющим количественные и временные ограничения и разрешающим предоставлять бюджетные ассигнования.
Смета имеет две составляющие:
общий фонд, содержащий объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением основных функций;
специальный фонд, содержащий объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации на осуществление соответствующих расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций [33].
Форма сметы утверждается Министерством финансов Украины.
План ассигнований из общего фонда бюджета – это помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, регламентирующее взятие учреждением обязательств в течение года.
Бюджетное ассигнование – это полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств согласно бюджетному назначению на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе исполнения бюджета.
План ассигнований является неотъемлемой частью сметы и утверждается вместе с этой сметой.
Форма плана ассигнований утверждается Министерством финансов Украины.
Учреждение независимо от того, ведет оно учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой им бюджетной программе.
Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований [30].
Учреждения имеют право брать бюджетные обязательства, расходовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных утвержденными сметами и планами ассигнований.
Для осуществления программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.
|