ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ АРК 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 2 из 20
В дипломной работе использовались методы: цепных подстановок, графический, табличный, статистический, балансовое обобщение, счета и двойная запись, документирование.
Материалы исследований докладывались на научно - студенческих конференциях ЮФ НУБиП («Тенденции развития финансовых механизмов, учета и аудита в современных условиях» 12, 19 ноября 2008 г.) и в институте Экономики и управления («»).
Результаты опубликованы в _________________________
1 Теоретические и методологические основы учета и анализа бюджетных средств
1.1. Бюджетные средства, как учетно–экономическая категория бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности утвержден Законом Украины “ О бухгалтерском учете и финансовой отчетности “ от 16.07.99 г.№996-XIV. Согласно разделу 2 ст. 6 п.4 данного Закона Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности об исполнении бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины в соответствии с законодательством [1].
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях должен обеспечить систематический контроль использования сметы доходов и расходов, формированием и использованием бюджетных средств, состоянием расчетов с предприятиями, организациями и работниками этих учреждений, использование денежных и материальных ресурсов и их сохранность, должен поддерживать улучшение финансово-хозяйственной деятельности и развитие социальной сферы учреждений.
Бюджетными учреждениями (учреждения и организации, определенные или созданными согласно Конституции Украины, или учреждения и организации, созданные по указу местных исполнительных органов власти АР Крым, органов местного самоуправления, которые содержатся за счет средств Государственного Бюджета Украины или местных бюджетов) используют выделенные из бюджетов всех уровней государственные средства по целевому назначению в процессе исполнения возложенных на них функций и осуществления мер, предусмотренных сметой [21].
Целью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях является предоставление пользователем полной, достоверной и независимой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств бюджетной организации [15].
При организации учета формирования и использования бюджетных средств очень важно точно определить, что является бюджетным финансированием.
В соответствии с действующим законодательством, деятельность бюджетных учреждений осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено законодательством Украины.
Бюджетные учреждения финансируются непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное финансирование – это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом [30].
Задачами бухгалтерского учета формирования и использования средств бюджетного учреждения являются:
- сбор, обработка и отражение первичных данных о состоянии деятельности бюджетного учреждения;
- систематизация, группировка и свод данных с целью получения итоговой информации о финансовых и хозяйственных операциях бюджетного учреждения;
- формирование информационной базы для планирования, стимулирования, организации, регулирования и анализа деятельности бюджетного учреждения;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- ведение учета по установленным правилам и нормам.
Задачей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является также обеспечение пользователей достоверной и своевременной информацией об активах бюджетного учреждения и источниках их формирования, состояние финансовой и хозяйственной деятельности, и финансовых результатах этой деятельности.
Пользователи учетной информации условно делятся на внутренние и внешние (рис. 1.1).
Внутренними пользователями учетной информации являются:
- руководство и работники бюджетной организации.
Внешними пользователями:
- партнеры организации по рынку (спонсоры, поставщики, заказчики, клиенты, банковские и небанковские кредитные учреждения);
- органы государственного регулирования и контроля (ГНАУ, КРУ, Государственное казначейство, органы государственной статистики, государственные целевые фонды);
-финансовые аналитики и советники;
- общественность (профсоюз, общественные организации)[25].
Для того чтобы финансовая информация была полезной и действительной, как для внутренних так и для внешних пользователей, она должна быть понятной, полной, достоверной, объективной и своевременной.
Основа бухгалтерского учета в бюджетном учреждении - нормативно-правовые акты, подчинение которым является фундаментом функционирования бюджетной организации.
|