ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧЁТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И АНАЛИЗ КАНАЛОВ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ШИРОКОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА АРК 2008 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 15 из 17
Таблица 4.2 – Анализ реализации продукции молочного скотоводства в предприятии
Сельскохозяйственные предприятия реализуют продукцию по рыночным каналам, по каждому из которых установлены свои цены реализации. Так, продажа продукции государству на основе договоров с перерабатывающим предприятиям производится по закупочным ценам, которые дифференцированы по зонам страны с учетом условий производства, сбыта, качества, а по молоку – и по срокам сдачи. Продажа продукции по прочим каналам осуществляется по договорным ценам. При изучении каналов реализации очень важно проанализировать качество продукции на основе цен, так как продукция боле высокого качества оценивается по более высоким ценам. Снижение качественных показателей продукции автоматически обусловливает ее реализацию по сниженным ценам. Наиболее полно характеризует изменение как количественных, так и качественных факторов выручка, то есть сумма денежных средств, получаемая сельскохозяйственными предприятиями за реализованную продукцию в оценке по установленным (действующим) ценам. Сумма выручки от реализации продукции зависит от влияния таких факторов: объема реализованной продукции, то есть проданного количества, и величины среднереализационной цены. Поэтому очень важно правильно установить цену на продукцию, так как от ее уровня зависит финансовое положение и платежеспособность предприятия.
Рисунок 4.2 – Динамика цен на молоко по каналам реализации в ОАО «Широкое» Симферопольского района за 2005, 2007гг. Так же следует отметить, что наиболее выгодными каналами реализации для предприятий – производителей продукции молочного Скотоводства являются продажа молока перерабатывающим предприятиям, паевикам в счет оплаты за землю, а так другим организациям, а наименее выгодными – реализация молока за наличный расчёт. Таблица 4.3 – Динамика цены 1 ц молока по различным каналам реализации за 2005-2007гг., грн.
Однако, эти данные объективно отражают действительное положение в районе, и повышение цен на молоко обусловлено не только инфляционными процессами, а и ростом себестоимости производимой продукции. Таким образом, сельскохозяйственные предприятия должны производить продукцию высокого качества для получения максимально возможной прибыли. Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот. 4.3 Факторный анализ объема реализуемой продукции молока Изменения объема реализации (РП) складывается под воздействием многочисленных факторов (рис.4.3). Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции (ВП) и уровня товарности (УТ). Рисунок 4.3 – Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции в предприятии. Поскольку РП= ВП*УТ, расчет влияния факторов можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных табл. 4.4 сделаем расчет способом абсолютных разниц.
|