ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 18 из 38
Аналитический учет затрат и выхода продукции растениеводства ведется в Производственном отчете № 10.З а с.-г. Производственный отчет составляется за месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе объектов аналитического учета по соответствующим статьям расходов. Данные Производственного отчета по кредиту аналитических счетов производства в пределах структурных подразделений переносятся в Сводную ведомость № 10.3д с.-х. Журнала-ордера № 10.3 с.-х. Итоги Сводной ведомости с детализацией сумм по синтетическим счетам (субсчетам) переносят в Журнал-ордер № 10.3 с.-х., а обороты по кредиту с Журнала-ордера - в Главную книгу. На основании данных Производственных отчетов составляется также оборотная ведомость по счетам производственных расходов, которая предусматривает отражение начального остатка, оборота по дебету и кредиту, остатка на конец отчетного периода для каждого объекта аналитического учета в растениеводстве. Расходы растениеводства отражают по дебету субсчета «Растениеводство». В течение года по дебету списываются прямые затраты, а в конце года общепроизводственные и общехозяйственные с соответствующих счетов. По кредиту счета 231 отражается выход продукции по плановой себестоимости и списание расходов по погибшим насаждениям, а в конце года списывают разницу между плановой и фактической себестоимостью. В течение года по счету 231 на предприятии сальдо не выводят, а подсчитывают лишь обороты за месяц. Ежемесячно на основании Производственных отчетов, Расчетов амортизации, Сводки по заработной плате и других документов заносят данные в Книгу учета затрат на производство по растениеводству. В конце года распределяются общепроизводственные расходы пропорционально суммам заработной платы, амортизации, текущего ремонта на отрасли производства, культуры. После определения фактической себестоимости, возникает необходимость скорректировать сумму фактической и плановой себестоимости. Для этого определяют сумму калькуляционной разницы. Если фактическая себестоимость больше плановой, то корректировку проводят методом до оценки (дополнительной записи, т. к. произошла экономия). Если фактическая себестоимость меньше плановой, то корректировку суммы калькуляционной разницы производят методом уценки (красное сторно, т. к. произошел перерасход затрат). Сумма калькуляционной разницы списывается на объекты потребления продукции. 3.5 Пути совершенствования учета. Для совершенствования организации учета затрат на производство зерна и учета на предприятии в целом существует несколько вопросов, требующих решения: С целью обеспечения на предприятии единых принципов, методов и процедур при отображении текущих операций в бухгалтерском учете и составлении финансовой отчетности, с учетом особенностей деятельности и технологии обработки учетных, данных на предприятии необходимо составить Приказ «Об учетной политике предприятия» (см. Приложение А). который бы регулировал учетную политику предприятия. Приказ должен состоять из трех основных частей: 1. методологические принципы и порядок ведения учета (методики исчисления амортизации, себестоимости, методы учета и принципы 2. организация работы учетного аппарата (форма организации Бухгалтерского учета, форма ведения бухгалтерского учета, система и формы 3.техническая организация учета (структура учетного аппарата, порядок Формирование учетной политики должен осуществляет руководитель учетной службы - главный бухгалтер. Оно заключается в составлении выше указанного приказа об учетной политике, который утверждается руководителем предприятия. Порядок документального отражения хозяйственных операций и требований к документам регламентируется «Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете» утвержденного Минфином Украины от 24.05.95 г. № 88. Документооборот на предприятии должен состоять из следующих этапов: 1. создание (составление) документа в первичном подразделении; 2. передача документов в бухгалтерию для проверки и обработки; 3. запись информации из первичных документов в учетные регистры; 4. передача первичных документов в архив на хранение. В соответствии с выше указанным положением для систематизации движения документов, определения лиц, ответственных за каждый этап движения документов, установление сроков создания, приемки и обработки документов должен разрабатываться график документооборота. Он должен отражать движение документов по этапам и оформляться в виде схемы или перечня работ из создания, проверки и обработки документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнение работ. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота должен осуществляется главным бухгалтером. Строится график документооборота на основании следующих принципов: -документ должен быть составлен в момент осуществления операции -поступление документов на обработку в бухгалтерию должно быть -должно быть четко определено время составления документа и про В качестве примера в работе составлен образец графика документооборота. (См. Приложение Б). Чтобы четко разграничить выполняемые служебные обязанности необходимо составить должностные инструкции для всех работников бухгалтерии. Обеспечить сотрудников всех подразделений компьютерной техникой. В условиях компьютеризации учета учет затрат на производство должен быть нормативным. Основным заданием разработки и применения нормативного метода учета, исчисления влияния изменения нормы на величину фактической себестоимости, выявления отклонений от норм по причинам, за месяц возникновения и центрам ответственности. Технически обоснованное, максимально дифференцированное нормирование затрат по видам, местом формирования затрат и объектами калькуляции, системное выявление и учет изменений затрат норм создают необходимую и достаточную информационную базу для управления себестоимостью продукции и связанными с ней качественными показателями призводственно-финансовой деятельности предприятия. Автоматизация позволяет без существенного увеличения трудоемкости исчислять нормативную, а в дальнейшем – плановую и отчетную калькуляцию по всей номенклатуре продукции, которая выпускается. При автоматизации счетов и группировке нормативов есть возможность для перехода от составления нормативных калькуляций на первое число месяца, квартала, года к разработке, их на какую либо, дату текущего месяца. Это позволит отказаться от ежемесячного перерасчета остатков незавершенного производства в связи с изменением норм на начало месяца и точнее исчислять фактическую себестоимость товарного выпуска продукции.
|