Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Аналитический учет затрат и выхода продукции растениеводства ве­дется в Производственном отчете № 10.З а с.-г. Производственный отчет со­ставляется за месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе объектов аналитического учета по соответствующим статьям расходов. Данные Про­изводственного отчета по кредиту аналитических счетов производства в пре­делах структурных подразделений переносятся в Сводную ведомость № 10.3д с.-х. Журнала-ордера № 10.3 с.-х.

Итоги Сводной ведомости с детализацией сумм по синтетическим счетам (субсчетам) переносят в Журнал-ордер № 10.3 с.-х., а обороты по кредиту с Журнала-ордера - в Главную книгу.

На основании данных Производственных отчетов составляется также оборотная ведомость по счетам производственных расходов, ко­торая предусматривает отражение начального остатка, оборота по дебету и кредиту, остатка на конец отчетного периода для каждого объекта аналити­ческого учета в растениеводстве.

Расходы растениеводства отражают по дебету субсчета «Растениевод­ство». В течение года по дебету списываются прямые затраты, а в конце года общепроизводственные и общехозяйственные с соответствующих счетов. По кредиту счета 231 отражается выход продукции по плановой себестоимости и списание расходов по погибшим насаждениям, а в конце года списывают разницу между плановой и фактической себестоимостью.

В течение года по счету 231 на предприятии сальдо не выводят, а подсчиты­вают лишь обороты за месяц. Ежемесячно на основании Производственных отчетов, Расчетов амортизации, Сводки по заработной плате и других доку­ментов заносят данные в Книгу учета затрат на производство по растение­водству.

В конце года распределяются общепроизводственные расходы пропорционально суммам заработной платы, амортизации, текущего ремонта на отрасли производства, культуры.

После определения фактической себестоимости, возникает необходи­мость скорректировать сумму фактической и плановой себестоимости. Для этого определяют сумму калькуляционной разницы.

Если фактическая себестоимость больше плановой, то корректировку проводят методом до оценки (дополнительной записи, т. к. произошла эконо­мия).

Если фактическая себестоимость меньше плановой, то корректировку суммы калькуляционной разницы производят методом уценки (красное стор­но, т. к. произошел перерасход затрат). Сумма калькуляционной разницы списывается на объекты потребления продукции.

3.5 Пути совершенствования учета.

Для совершенствования организации учета затрат на производство зерна и учета на предприятии в целом существует несколько вопросов, тре­бующих решения:

С целью обеспечения на предприятии единых принципов, методов и процедур при отображении те­кущих операций в бухгалтерском учете и составлении финансовой отчетно­сти, с учетом особенностей деятельности и технологии обработки учетных, данных на предприятии необходимо составить Приказ «Об учетной по­литике предприятия» (см. Приложение А). который бы регулировал учетную политику предприятия.

Приказ должен состоять из трех основных частей:

1. методологические принципы и порядок ведения учета (методики ис­числения амортизации, себестоимости, методы учета и принципы
оценки активов, способ ведения расходов и др.);

2. организация работы учетного аппарата (форма организации

Бухгал­терского учета, форма ведения бухгалтерского учета, система и формы
управленческого учета, правила документооборота, обязанности учет­ных работников);

3.техническая организация учета (структура учетного аппарата, порядок
получения информации внешней и внутренней).

Формирование учетной политики должен осуществляет руководитель учетной службы - главный бухгалтер. Оно заключается в составлении выше указан­ного приказа об учетной политике, который утверждается руководителем предприятия.

Порядок документального отражения хозяйственных операций и требо­ваний к документам регламентируется «Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете» утвержденного Минфином Ук­раины от 24.05.95 г. № 88.

Документооборот на предприятии должен состоять из следующих этапов:

1. создание (составление) документа в первичном подразделении;

2. передача документов в бухгалтерию для проверки и обработки;

3. запись информации из первичных документов в учетные регистры;

4. передача первичных документов в архив на хранение.

В соответствии с выше указанным положением для систематизации движения документов, определения лиц, ответственных за каждый этап дви­жения документов, установление сроков создания, приемки и обработки до­кументов должен разрабатываться график документооборота. Он должен отражать движение документов по этапам и оформляться в виде схемы или перечня работ из соз­дания, проверки и обработки документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнение работ. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота должен осуществляется главным бухгалте­ром.

Строится график документооборота на основании следующих принци­пов:

-документ должен быть составлен в момент осуществления операции
или сразу после него;

-поступление документов на обработку в бухгалтерию должно быть
равномерным, а время от составления до передачи в бухгалтерию
минимальным;

-должно быть четко определено время составления документа и про­
хождение его через каждую инстанцию.

В качестве примера в работе составлен образец графика документооборота. (См. Приложение Б).

Чтобы четко разграничить выполняемые служеб­ные обязанности необходимо составить должностные инструкции для всех работни­ков бухгалтерии.

Обеспечить сотрудников всех подразделений компью­терной техникой.

В условиях компьютеризации учета учет затрат на производство должен быть нормативным. Основным заданием разработки и применения нормативного метода учета, исчисления влияния изменения нормы на величину фактической себестоимости, выявления отклонений от норм по причинам, за месяц возникновения и центрам ответственности. Технически обоснованное, максимально дифференцированное нормирование затрат по видам, местом формирования затрат и объектами калькуляции, системное выявление и учет изменений затрат норм создают необходимую и достаточную информационную базу для управления себестоимостью продукции и связанными с ней качественными показателями призводственно-финансовой деятельности предприятия. Автоматизация позволяет без существенного увеличения трудоемкости исчислять нормативную, а в дальнейшем – плановую и отчетную калькуляцию по всей номенклатуре продукции, которая выпускается.

При автоматизации счетов и группировке нормативов есть возможность для перехода от составления нормативных калькуляций на первое число месяца, квартала, года к разработке, их на какую либо, дату текущего месяца. Это позволит отказаться от ежемесячного перерасчета остатков незавершенного производства в связи с изменением норм на начало месяца и точнее исчислять фактическую себестоимость товарного выпуска продукции.


 
 
Top! Top!