Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа Организация и пути усовршенствования бухгалтеского учета реализации готовой продукции , работ и услуг птицеводчиском заводе им.Фрунзе НАУ
 
 
Дипломная работа Организация и пути усовршенствования бухгалтеского учета реализации готовой продукции , работ и услуг птицеводчиском заводе им.Фрунзе НАУ Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

1. Теоретические методологические аспекты учета и аудита реализации продукции, работ и услуг.

Сельское хозяйство - одна из приоритетных областей народного хозяйства, в которой процессы производства, распределения, обмена и потребления имеют свои особенности, где действуют новые экономические законы, а действие присущих всему общественному способу производства законов приобретает специфические формы.

Главной целью экономики АПК есть формирование конкурентоспособного аграрно-промышленного производства, направленного на решение политических, социальных, экономических задач и обеспечение продовольственной безопасности страны.

Государство правовыми и организационными мероприятиями должны обеспечить свободный выбор субъектами предпринимательской деятельности формы хозяйствования, направления и условий реализации продукции, права распоряжаться результатами своей работы и капиталом. [ 1 ]

В 1992 году Верховной Радой Украины был принятый Закон “ О приоритетности развития села и АПК в народном хозяйстве Украины. ” Главной целью, которую преследовал Закон есть поддержка сельхозпроизводителя. Этим Законом определялись условия, содержание и границы приоритетности развития социальной сферы села и АПК в структуре народного хозяйства Украины. [ 2 ]

Исключительно важное значение в последовательности осуществления аграрной реформы в Украине стал Указ Президента Украины “ О неотложных мероприятиях, относительно ускорения реформирования аграрного сектора экономики” от 3 декабря 1999 года N 1529/99. Этим указом начат новый этап аграрной реформы в стране, который направлен на ускорение и упрощение процесса реорганизации КСП в предпринимательские структуры как коллективного так и индивидуального хозяйствования в сельскохозяйственные производственные кооперативы и разные виды хозяйственных обществ, частным образом - арендные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства. [ 3 ]

Со времени принятия Указа Президента Украины “О неотложных мероприятиях по ускорению реформирования аграрного сектора экономики” прошло больше 6 лет. Этот нормативный документ оказался действующим толчком для развития сельскохозяйственных предприятий как участников рынка. В ходе этой реформы исследуемое в дипломной работе УО ППЗ им. Фрунзе НАУ Сакского района АРК испытало преобразование, ведь в недалеком прошлом это предприятие было ГППЗ им. Фрунзе.

Для поддержки сельскохозяйственного товаропроизводителя 18 января 2001 года вступил в действие Закон Украины “О стимулировании развития сельского хозяйства на период 2001-2004 года”, который определяет основные принципы государственной политики на период реформирования сельского хозяйства на протяжении 2001-2004 лет как приоритетной области народного хозяйства. В соответствии с этим законом приоритетное развитие сельского хозяйства обеспечивается путем:

· поддержки стабильной законодательной и нормативно-правовой базы с целью предусмотренных условий развития предпринимательства в сельском хозяйстве;

· невмешательство органов исполнительной власти в выбор форм хозяйствование и хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, кроме случаев, предусмотренных законами;

· стимулирование и обеспечение развития собственного предпринимательства;

· обеспечение субъектом хозяйствования защиты прав собственности на землю, имущество и результаты своей работы;

· государственной поддержки научных исследований по созданию и внедрению новых экономически чистых ресурсосберегающих технологий выращивания, углубленной переработки сельскохозяйственного сырья и изготовление из нее конкурентоспособной отечественной продукции;

· поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, инфраструктуры аграрного рынка, производства стратегически важного рынка, производства стратегически важных видов сельскохозяйственной продукции, направленных на обеспечение продовольственной безопасности государства;

· формирование ценового, налогового и кредитного механизмов с учетом специфики сельского хозяйства, как области с сезонным характером производства, замедленным оборотом капитала и низкой нормой прибыли;

· дотирования производства продукции животноводства;

· осуществление условий для обеспечения кредитами сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом сезонности производства. [ 4 ]

На протяжении девяностых годов прошлого столетия, за годы независимости Украины, произошел переломный период реформирования имущественных и земельных отношений собственности. Состоялись важные изменения, которые начали поиск новых форм хозяйствования на селе.

Деятельность разнообразных видов хозяйственных обществ в агропромышленном комплексе регулируется Законом Украины “О хозяйственных обществах”. Этим Законом определяются отдельные виды обществ ( акционерные, с ограниченной ответственностью), права и обязанности основателей и участников обществ, порядок их, создания, деятельности и ликвидации. [ 5 ]

Экономическая реформа в сельском хозяйстве предусматривает формирование многоотраслевой экономики путем развития разных форм собственности и организации хозяйствования, образования полноценных субъектов рыночных отношений. Закон Украины “О формах собственности на землю” предусматривает государственную, коллективную, частную формы собственности на землю, отмечая при этом их, полнейшее равноправие, ведь согласно Закону Украины “ О собственности” всем владельцам обеспечиваются равные условия для реализации своих прав. Все это разрешает осуществлять дальнейшее реформирование отношений собственности в агропромышленном комплексе Украины. [ 6 ]

Важное место в научных публикациях отечественных ученых-экономистов и аграриев занимает разработка практических рекомендаций по выводу агропромышленного комплекса страны из долгодействующего кризиса, ведь, как подчеркивает М. Гладий, правительство государства рассчитывает на практическую помощь научный работников экономистов не только в рекомендациях относительно осуществления курса реформ, а и в определении и практической реализации реальных направлений вывода агропромышленного комплекса из экономического кризиса и обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке. [ 7 ]

По утверждению Саблука П. Т. аграрная реформа осуществлялась в условиях функционирования искривленных системой экономических законов. Ученые экономисты сознают горькую правду о реальном состоянии сельского хозяйства, особенно просчеты предыдущего периода. Ныне сельское хозяйство в Украине переживает не наилучшие времена. Область все еще функционирует под влиянием кризисных явлений, а ее материально-ресурсный потенциал сократился почти на половину. [ 8 ]

Мы согласны с М. Сахацьким, что в процессе реформирования аграрного сектора экономики очень важным есть учет положительного опыта управления реформами экономически развитых стран мира. Автор предупреждает о необходимости умело применять их методы и механизм эффективного реформирования и хозяйствования с учетом украинских условий специфики жизнедеятельности крестьянства, его знаний и умений применять активную предпринимательскую деятельность относительно развития агро бизнеса. [ 9 ]

Основой и главным направлением реформирования аграрной экономики есть отладка надежного регулирования механизма макроэкономических процессов - эквивалентность товарообмена, финансово-кредитное регулирование, платежеспособную емкость внутренних рынков и свободный выход на внешние агропромышленные рынки, законодательно и экономически обоснованную налоговую, таможенную, страховую и социальную политики.

С этим утверждением И. Лукинова нельзя не согласиться - решение в первую очередь этих задач будет оказывать содействие успешному выполнению мероприятий, намеченных Указом Президента, относительно ускорения реформирования аграрного сектора экономики нашей страны. [ 10 ]

О. В. Крысальный обращает внимание на выдающуюся роль государства в проведении реформ. Только государство, как система власти, может осуществить в соответствующем направлении политические, экономические и социальные реформы. [ 11 ]

Земельная реформа является важной необходимой составной экономических преобразований на селе, учитывая то, что много исследователей уделяют немалое внимание в своих роботах именно этому вопросу. Так О. Кашенко анализируя вопрос реформирования земельных отношений выходит прежде всего из того, что земельная реформа представляет собой комплексную хозяйственную акцию государства, направленного на развитие аграрной экономики путем реформирования земельных отношений. [ 12 ]

Значительные события которые давно ждали украинские аграрии, и которые поставили точку в проведении земельной реформы стало принятие 25 октября 2001 года Верховной Радой Украины «Земельного кодекса» N - 2768-11 [16], в котором решается вопрос, относительно полномочий органов законодательной и исполнительной власти в области земельных отношений, состава и целевого назначения земель Украины, прав собственности и пользования землей, порядок и условия приобретения и продажи земельных участков; прекращение прав собственности на землю. Также в кодексе обговорены гарантии прав на землю и ответственность за нарушение земельного законодательства.

С переходом отечественной экономики, в т. ч. и экономики АПК, на рыночные отношения возникшая насущная необходимость в разработке и внедрении на макроуровне новых экономических механизмов. Поэтому, закономерно, что ведущие отечественные ученые экономисты - аграрники свою научную деятельность направили на обоснование новой ценовой, налоговой и кредитной политики, методологических и методических подходов к трансформации бывших колхозов и совхозов в КСП, а последние - в организационные структуры, которые функционируют на началах частной собственности. [ 13 ]

В нашей стране экономика находится в после кризисном состоянии, для нее характерно явление инфляции, т. е. постепенного обесценения национальной валюты - гривны. В этих условиях для продавцов произведенной продукции или товаров становится довольно сложно определить финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий, для которых выручка от реализации продукции в третьем квартале служит источником финансирования круглый год, через сезонность. Это и исследовал в своей работе Семенец И. В. [ 14 ]

Важная составляющая эффективного развития аграрного рынка - создание государством условий для максимального продвижения отечественной продукции на внешние рынки, обретение членства в Мировой организации торговли (МОТ). Законодательный процесс в сфере сельского хозяйства уже сегодня должен учитывать состояние текущего переговорного процесса относительно вступления страны в МОТ, а также состояние многосторонних переговоров в рамках МОТ относительно либеризации торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием. [ 15 ]

Механизм реформирования цен от регулированных до свободных в аграрном секторе экономики нуждается в государственном вмешательстве для обеспечения эквивалентного обмена продукцией сельского хозяйства с другими областями, поскольку данная продукция имеет социальную значимость, ее бесперебойный сбыт в значительной мере зависит от платежеспособности населения.

Административное регулирование цен и тарифов согласно Закону Украины “О ценах и ценообразовании” от 3.12.90 осуществляют путем установления государственных фиксированных цен (тарифов), предельных уровней цен (тарифов) или предельных отклонений от государственных фиксированных цен и тарифов.

При экономическом регулировании не поднимается соответствие между ценой и элементами ценового механизма, поскольку цена динамично реагирует на изменения спроса и предложения или другие элементы ценового механизма, изменяя свой уровень. [ 16 ]

Ценовая политика в сельском хозяйстве осуществляется на основе свободного ценообразования вместе с государственным регулированием и поддержкой доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и антимонопольным контролем по ценам на продукцию сельского хозяйства и материально-технические ресурсы (услуги), которые ими используются.


 
 
Top! Top!