ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЧП «СП «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 18 из 24
7) организация, охрана труда, коллективный договор – в разделе определяется основная форма оплаты труда и размеры оплаты, регулирование трудовых отношений на основании законодательства Украины о труде, Правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором, ответственность за соблюдение требований Закона Украины «об охране труда»;
8) земельный участок предприятия – отражаются размеры арендованных земель, размер арендной платы определяется в соответствии с действующим законодательством;
9) отчетность и проверка деятельности предприятия – определена единая форма ведения отчетности и основные способы проверки правильности ведения бухгалтерского учета;
10) прекращение деятельности предприятия – в нем отражаются основные условия прекращения деятельности предприятия.
Кроме этого, в четвертом разделе Устава определена возможность создания резервного капитала. Так, резервный капитал устанавливается в размере не меньше 25% от уставного капитала предприятия и создается за счет отчислений от чистой прибыли до определенного размера. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд не может быть меньше 5% от суммы чистой прибыли.
Также в этом разделе определены основные направления распределения чистой прибыли, возмещение убытков и выплата дивидендов.
Изменение названия предприятия, числа учредителей и увеличение уставного капитала требуют изменений в его Уставе.
Основанием для внесения подобных изменений в устав служит решение учредителя «ЧП «СП «Золотой колос».
Изменения в уставе подлежат государственной регистрации, а изменение названия, кроме того, влечет за собой замену свидетельства о государственной регистрации. Для этого учредитель предприятия должен предоставить государственному регистратору следующие документы:
1) заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы предприятия;
2) нотариально удостоверенную копию решения учредителя об утверждении изменений в учредительные документы;
3) оригинал устава предприятия с отметкой о его государственной регистрации;
4) два экземпляра изменений в устав и два экземпляра устава в новой редакции;
5) документ (копия платежного поручения с отметкой банка), подтверждающий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы.
Если предприятие меняет свое название, то дополнительно следует представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица и копию платежного поручения с отметкой банка, подтверждающую внесение платы за публикацию в «Бюлетені державної реєстрації» сообщения об изменении названия.
Не позднее следующего рабочего дня с даты проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы государственный регистратор выдает учредителю или уполномоченному лицу следующие документы:
O один экземпляр оригинала устава в новой редакции;
O один экземпляр оригинала устава в старой редакции с отметками о проведении государственной регистрации изменений;
O новое свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
O старое свидетельство с отметкой о выдаче нового.
Одновременно государственный регистратор передает соответствующим органам статистики, Государственной налоговой службы, Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования уведомление о проведении государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица с указанием номера и даты внесения соответствующей записи в Единый реестр.
Так, ЧП «СП «Золотой колос» несколько раз меняло свою организационную форму, а соответственно и свое название и при этом с каждым годом анализируемое предприятие увеличивает размеры собственного капитала за счет полученной в отчетном периоде прибыли.
В учредительном договоре предприятия определяются обязательства участников создать предприятие, порядок деятельности, условия передачи имущества участников в пользование предприятием в хозяйственной деятельности.
Пополнение собственного капитала может осуществляться за счет денежных средств учредителя двумя способами:
1) наличными денежными средствами непосредственно в кассу предприятия (эта операция осуществляется на основании приходного кассового ордера (ф. КО1).
Приходный кассовый ордер – это первичный документ, который подтверждает факт поступления денежных средств в кассу предприятия. Этот документ оформляется работником бухгалтерии и подписывается главным бухгалтером либо уполномоченным на это лицом.
2) денежными средствами на расчетный счет предприятия в банке в банке (осуществляется путем перечисления денежных средств со счета учредителя на текущий счет предприятия, при этом банком выдается выписка банка). Банк регистрирует все операции по поступлению денежных средств на текущий счет предприятия. Ежедневно или в другие установленные банком термины предприятие получает от банка выписку, то есть перечень осуществленных за отчетный период операций. Выписка обязательно выдается на 1-е число каждого месяца.
|