ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЧП «СП «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||
Страница 17 из 24
Квалификация учётных работников предприятия представлена в виде таблицы (Прил. З).
Расчет численности учетного персонала для предприятия представлен в Приложении И.
3.3 Организация первичного учета собственного капитала
Основой синтетического и аналитического учета является первичный учет. От его точности и своевременности зависит качество учетных показателей, необходимых для контроля и управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Для отражения в учете любой хозяйственной операции используются соответственно оформленные первичные документы (основа первичного учета), которые являются письменным подтверждением:
§ факта совершения хозяйственной операции (или права на ее совершение);
§ ее законности;
§ хозяйственной целесообразности.
Первичные документы могут составляться на бумаге или машинных носителях и должны иметь следующие реквизиты:
- название документа (форма);
- дата и место составления;
- название организации или предприятия, от имени которого составлен документ;
- содержание и объем хозяйственной операции, единицы измерения;
- подписи исполнителей, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильности ее оформления.
Для учета собственного капитала на сельскохозяйственном предприятии предназначены счета 4-го класса, учет которых ведется на основании первичных документов, приведенных в таблице 3.5.
На предприятии ЧП «СП «Золотой колос» первичным документом по учету собственного капитала является Устав ЧП «СП «Золотой колос» (Прил. К).
Устав утвержден учредителем предприятия Колосовым И. Ф. и включает десять разделов:
1) общие положения – в нем указывается полное наименование предприятия и место его размещения, кроме этого определяется форма собственности, права и обязанности согласно законодательству Украины, возможность создания структурных подразделений;
2) цель и предмет деятельности, в котором определяются главные цели деятельности (полное и своевременное удовлетворение потребностей населения, предприятий и государства в произведенной предприятием продукции, выполненных работах и предоставленных услугах), кроме этого предметом деятельности является выращивание, сбор, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, оптовая и розничная торговля, предоставление бытовых услуг, организация и проведение семинаров, ярмарок;
Таблица 3.5 – Документальное оформление операций с собственным капиталом
3) органы управления предприятием – в этом разделе указывается, что высшим органом управления предприятием является учредитель (собственник) предприятия и определяются права и обязанности, входящие в его компетенцию при решении вопросов, связанных с управлением предприятия;
4) имущество, участники, фонды и прибыль предприятия – в этом разделе отражается состав имущества (денежные средства и материальные ценности учредителя в уставный капитал; имущество, которое передано в собственность предприятию в процессе реорганизации; доходы от реализации продукции в результате хозяйственной деятельности; капитальные вложения и дотации с бюджета и др.), находящегося в распоряжении предприятия, а также указывается размер уставного капитала, возможности его изменения в соответствии с действующим законодательством;
5) производственно-хозяйственная деятельность – в нем определены отношения предприятия с другими предприятиями, организациями по ведению деятельности;
6) внешнеэкономическая деятельность – возможность предприятия открывать свои филиалы за пределами Украины и регулирование внешнеэкономической деятельности определяется на законодательном уровне Гражданским Кодексом и другими законами Украины;
|