ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЧП «СП «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 15 из 24
Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», с одной стороны, установил жесткие правила организации и ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, с другой стороны - предоставил возможность предприятиям самостоятельно принимать решение об установлении учетной политики исходя из особенностей своей хозяйственной деятельности, руководствуясь основными принципами бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Так для составления финансовой отчетности руководство ЧП «СП «Золотой колос» сформировало учетную политику, т. е. избрало принципы, методы и процедуры учета таким образом, чтобы достоверно отразить финансовое положение и результаты деятельности своего предприятия и обеспечить сопоставимость финансовых отчетов. Формирование учетной политики осуществляла руководитель учетной службы - главный бухгалтер – Дорожкина В. П., этот процесс заключался в составлении Приказа об учетной политике (Прил. В), который утверждался руководителем предприятия – Колосовым И. Ф. и представляет собой один из важных документов, обеспечивающих нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета на предприятии. Приложением к Приказу об учетной политики любого предприятия, в том числе и ЧП «СП «Золотой колос» является Рабочий план счетов (Прил. Г).
Рабочий план счетов бухгалтерского учета активов, капиталов, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций разрабатывается на основании Инструкции о применении плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства Финансов Украины №291 от 30.10.99г. В рабочем плане счетов применяются счета и субсчета, которые учитывают специализацию и направление деятельности предприятия.
К нормативным документам внутреннего характера данного предприятия необходимо отнести и график документооборота. График документооборота содержит информацию о движении первичных документов от момента создания до передачи его в архив. Он определяет сроки составления и обработки первичных документов, а также перечень ответственных лиц за составление документов (Прил. Д).
Кроме того, следует также отметить, что к документам нормативного обеспечения учетного процесса относится и план проведения инвентаризации, но в ЧП «СП «Золотой колос» такого документа не предусмотрено и инвентаризация объектов учета в 2007году проводилась на основании приказа «О проведении инвентаризации » (Прил. Е).
Законодательством Украины предусмотрено, что все предприятия имеют право самостоятельно организовывать систему управленческого учета. Управленческий учет в ЧП «СП «Золотой колос» выполняет такие функции как: обеспечивает информацией управление с целью принятия оперативных управленческих решений, формирует информацию, которая обеспечивает коммуникационную связь между его различными структурными подразделениями, позволяет контролировать и оценивать результаты деятельности предприятия и его подразделений, позволяет планировать развитие предприятия на основании оценки его фактических результатов.
На анализируемом предприятии бухгалтерия для ведения управленческого учета использует такие формы:
- аналитический учет растениеводства и животноводства ведут в производственных отчетах ф. № 10.3а с.-х.; учет вспомогательного производства в ф. № 10.3б с.-х.; учет общепроизводственных расходов и административных затрат осуществляется в ф. № 10.3в с.-х. и 10.3г с.-х. соответственно;
- синтетический учет основного производства ведется в сводной ведомости ф. № 10.3д с.-х. и учет вспомогательного производства осуществляется в оборотной ведомости ф. № 10.3е с.-х. Итоговые данные регистров аналитического учета переносятся в журнал-ордер 10.3 с.-х.
Налоговый учет является важной составляющей бухгалтерского учета, в которой ведется учет валовых расходов и доходов, а также налоговых обязательств и налогового кредита для установления сумм налоговых и неналоговых платежей, и контроля их уплаты. Кроме того, его задачей является подача соответствующей информации налоговым органам.
ЧП «СП «Золотой колос» бухгалтерский учет расчетов по налогам ведут счете 64 «Расчеты по налогам и платежам». По кредиту этого счета учитывается начисление обязательных платежей, а по дебету – суммы, подлежащие к возмещению из бюджета и списание.
Следует отметить, что аналитический учет налогов на предприятии ведут в разрезе их видов.
Для учета налоговых платежей предприятие использует журнал-ордер ф. № 8 с.-х. и ведомость ф. № 8а с.-х.
Анализируемое предприятие является плательщиком таких налогов как:
-ФСХН;
-НДС;
- налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;
- сбор за загрязнение окружающей природной среды;
- сборы в общегосударственные фонды социального страхования.
В ЧП «СП «Золотой колос», как и в другом предприятии, информация поступает из внешних и внутренних источников, т. е. от покупателей, поставщиков и его подразделений. Информация проверяется, обрабатывается и используется предприятием с целью составления бухгалтерской, финансовой, статистической и налоговой отчетности.
Следует также сказать, что в ЧП «СП «Золотой колос» есть информация, которая не разглашается и круг пользователей этой информацией ограничен. Эта информация используется исключительно для внутренних нужд предприятия. К коммерческой тайне можно отнести всю документацию, связанную с распорядительными, бухгалтерскими и кадровыми вопросами. При этом составляется Приказ о коммерческой тайне, в котором указывается какая именно информация является коммерческой тайной и кто имеет возможность работы с ней. Так, на анализируемом предприятии доступ к коммерческой тайне имеют руководитель предприятия, главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера.
Порядок документального отражения хозяйственных операций в ЧП «СП «Золотой колос» регламентируется «Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете» утвержденным Минфином Украины от 24.05.95г № 88.
Передача документов в бухгалтерию осуществляется в сроки установленные графиком документооборота. Осуществляется контроль по следующим параметрам:
• правильность оформления;
• законность отражения операции;
• целесообразность;
• реальность отраженной информации.
Обработка документов состоит из нескольких этапов:
1) группировка документа, осуществляется по плановым показателям или по показателям отчетности. Сгруппированные документы должны давать возможность составить корреспонденцию по ним. Группировка документа должна проводиться в течение одного дня, что бы соблюдать принцип хронологии;
2) таксировка документов, (подсчитываются суммы), денежная оценка операций, отраженных в документах;
3) контировка документа, проставление корреспонденции;
|