ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Анализ структуры и оценка эффективности использования оборотных средств (на примере ОАО «Широкое» Симферопольского района 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 18 из 22
В процессе составления бюджета, учитывая специфику сельскохозяйственного предприятия, мы обязательно должны привлекать заемные средства для своевременного выполнения агротехнологических мероприятий и определением их эффективности, поэтому подготовительным этапом перед составлением бюджета является анализ финансовой устойчивости предприятия. На протяжении трех лет хозяйство испытывает недостаток собственных оборотных средств, что негативно сказывается на его производственной деятельности, в 2008 году недостаток собственных оборотных средств составил 11,5 млн. грн., что на 1,6 млн. грн. больше чем соответствующий показатель 2006 года. Четко прослеживается так же недостаток функционирующего капитала. В ОАО «Широкое» не хватает общих источников формирования запасов. Трехфакторный показатель финансовой устойчивости показывает, что в анализируемом периоде хозяйство имело критическое финансовое состояние и низкий уровень финансовой устойчивости. Таблица 3.2 Абсолютные показатели финансовой устойчивости ОАО «Широкое» за 2006-2008 гг., тыс. грн.
Составление бюджета продаж включает следующие этапы: 1. Определение объема продаж каждого вида продукции на первый месяц бюджетного периода в натуральном выражении. 2. Установить цену каждого продукта на первый месяц бюджетного периода. 3. Умножить объемы продаж в натуральных единицах на цену, установленную по каждому продукту, в результате получаем месячный объем продаж для каждого вида продукции. 4. Определить возможную динамику цен (среднемесячный темп инфляции, %) и динамику сбыта (темп среднемесячного роста объемов продаж,%) на бюджетный период. 5. Умножить объем продаж каждого вида продукции за первый месяц бюджетного периода на соответствующий темп роста и в результате получить динамику продаж каждого вида продукции по месяцам. 6. Определить ежемесячные объемы продаж по каждому виду продукции и в целом по предприятию. 7. Скорректировать значения бюджета продаж с учетом установленных ограничений. 8. Для составления графика поступлений денежных средств за отгруженную продукцию определить долю продукции, которая будет реализована за наличный расчет или по предоплате и период сверки расчетов. 9. Определить распределение поступления денежных средств за реализованную продукцию по периодам. Бюджет продаж в ОАО «Широкое» составлен нами на основании реальных объемов продаж продукции в хозяйстве за предыдущие годы с учетом запланированных объемов роста. Учтен так же коэффициент отвлечения денежных средств в дебиторскую задолженность и период её инкассации. В 2009 году хозяйство реализует продукции на 8365,8 тыс. грн., из них оплачено по факту отгрузки продукции будет 6639,2 тыс. грн., остальные средства составят дебиторскую задолженность. В общем, в 2009 году хозяйство получит 7934,2 тыс. грн.
Таблица 3.3 Бюджет продаж в ОАО «Широкое» на 2009 год по видам продукции, тыс. грн.
На следующем этапе бюджетирования определяем бюджет движения денежных средств. При составлении бюджета движения денежных средств необходимо определить систему ограничений, на основании которой можно будет строить бюджетную систему:
|