Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым) |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 16 из 29
Таблица 2.9 – Коэффициенты ликвидности баланса СПК «Украина» Красногвардейского района за 2005 – 2007 г.г.
Ликвидным считается баланс, если сумма оборотного актива покрывает сумму краткосрочных пассивов, т.е. статьи баланса, на которых отображается задолженность предприятия или превышает сумму пассивов. Ликвидность предприятия – это его способность на конкретную дату своими активами погасить задолженность кредиторам, банку, инвесторам, а также распределить средства в уставный и другие фонды между учредителями. Ликвидность – это способность оборотных средств превратиться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, проанализировав рассчитанные коэффициенты из таблицы 2.9, можно сделать вывод, что СПК «Украина» является не в полном объеме платежеспособным, о чем свидетельствует анализ ликвидности баланса, приведенный в таблицах 2.6 – 2.8. Но рассчитанные показатели не соответствуют нормативным показателям, что говорит о невозможности покрывать кредиторскую задолженность своими активами. Помимо ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, анализ деятельности включает анализ финансовых результатов этого предприятия, который включает прибыль от различных видов деятельности, себестоимость реализованной продукции, а также выручку от ее реализации. Для анализа возьмем 2005 – 2007 годы, но анализ буду проводить, за базовый взяв 2006 год. Данные представлю в таблице 2.10 Таблица 2.10 – Анализ финансовых результатов СПК «Украина» Красногвардейского района за 2005 – 2007 г. г., тыс. грн.
Как видно из таблицы 2.10, выручка от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 35 тыс. грн. из-за снижения себестоимости реализованной продукции на 308 тыс. грн. и уменьшения объемов реализуемой продукции, при более низких, по сравнению с предыдущими годами ценах. Но снижение себестоимости продукции – это положительный момент деятельности предприятия, это позволяет увеличить прибыль от реализации. При этом валовая прибыль возросла на 273 тыс. грн., а чистая прибыль, прибыль от операционной и обычной деятельности возросли на 218 тыс. грн. Анализ финансовых результатов, кроме анализа показателей прибыли различных видов деятельности, себестоимости реализованной продукции, а также выручки от ее реализации, включает анализ рентабельности. Рентабельность – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень прибыльности совокупных затрат предприятия . Существует 3 группы показателей рентабельности: 1. Показатели, характеризующие рентабельность капитала или инвестиций: ü Рентабельность совокупного капитала определяется, как отношение размера чистой прибыли к размеру совокупного капитала; ü Рентабельность собственного капитала определяется отношением чистой прибыли к собственному капиталу; ü Рентабельность основных средств – это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств. 2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж: ü Валовая рентабельность продаж – это отношение валовой прибыли к размеру выручки от реализации; ü Чистая рентабельность продаж определяется, как отношение размера чистой прибыли к размеру выручки от реализации. 3. Показатели, характеризующие рентабельность деятельности предприятия: ü Рентабельность операционной деятельности предприятия определяется, как отношение размера прибыли от операционной деятельности к величине расходов от операционной деятельности; ü Рентабельность обычной деятельности предприятия определяется отношением размера прибыли от обычных операций к величине расходов от обычной деятельности; ü Рентабельность деятельности предприятия – это отношение чистой прибыли к общим расходам предприятия.
|