Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым)
 
 
Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам
Таблица 2.9 – Коэффициенты ликвидности баланса СПК «Украина» Красногвардейского района за 2005 – 2007 г.г.

Показатели

Годы

2005

2006

2007

Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ> 0.2)

0,1

0,7

0,04

Коэффициент быстрой ликвидности (КАЛ<= 1 – 1,5)

2,8

7,8

3,4

Коэффициент текущей ликвидности (КАЛ≈ 2 – 2,5)

16,6

39,8

18,3

Ликвидным считается баланс, если сумма оборотного актива покрывает сумму краткосрочных пассивов, т.е. статьи баланса, на которых отображается задолженность предприятия или превышает сумму пассивов. Ликвидность предприятия – это его способность на конкретную дату своими активами погасить задолженность кредиторам, банку, инвесторам, а также распределить средства в уставный и другие фонды между учредителями. Ликвидность – это способность оборотных средств превратиться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, проанализировав рассчитанные коэффициенты из таблицы 2.9, можно сделать вывод, что СПК «Украина» является не в полном объеме платежеспособным, о чем свидетельствует анализ ликвидности баланса, приведенный в таблицах 2.6 – 2.8. Но рассчитанные показатели не соответствуют нормативным показателям, что говорит о невозможности покрывать кредиторскую задолженность своими активами.

Помимо ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, анализ деятельности включает анализ финансовых результатов этого предприятия, который включает прибыль от различных видов деятельности, себестоимость реализованной продукции, а также выручку от ее реализации. Для анализа возьмем 2005 – 2007 годы, но анализ буду проводить, за базовый взяв 2006 год. Данные представлю в таблице 2.10

Таблица 2.10 – Анализ финансовых результатов СПК «Украина» Красногвардейского района за 2005 – 2007 г. г., тыс. грн.

Показатели

Годы

Отклонение (+/–)

2005

2006

2007

Выручка от реализации продукции

2485

2715

2680

– 35

Себестоимость реализованной продукции

3258

2629

2321

– 308

Валовая прибыль и прибыль от реализации

227

86

359

273

Прибыль от операционной деятельность

117

56

274

218

Прибыль от обычной деятельности

117

56

274

218

Чистая прибыль

117

56

274

218

Как видно из таблицы 2.10, выручка от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 35 тыс. грн. из-за снижения себестоимости реализованной продукции на 308 тыс. грн. и уменьшения объемов реализуемой продукции, при более низких, по сравнению с предыдущими годами ценах. Но снижение себестоимости продукции – это положительный момент деятельности предприятия, это позволяет увеличить прибыль от реализации. При этом валовая прибыль возросла на 273 тыс. грн., а чистая прибыль, прибыль от операционной и обычной деятельности возросли на 218 тыс. грн.

Анализ финансовых результатов, кроме анализа показателей прибыли различных видов деятельности, себестоимости реализованной продукции, а также выручки от ее реализации, включает анализ рентабельности.

Рентабельность – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень прибыльности совокупных затрат предприятия .

Существует 3 группы показателей рентабельности:

1. Показатели, характеризующие рентабельность капитала или инвестиций:

ü Рентабельность совокупного капитала определяется, как отношение размера чистой прибыли к размеру совокупного капитала;

ü Рентабельность собственного капитала определяется отношением чистой прибыли к собственному капиталу;

ü Рентабельность основных средств – это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж:

ü Валовая рентабельность продаж – это отношение валовой прибыли к размеру выручки от реализации;

ü Чистая рентабельность продаж определяется, как отношение размера чистой прибыли к размеру выручки от реализации.

3. Показатели, характеризующие рентабельность деятельности предприятия:

ü Рентабельность операционной деятельности предприятия определяется, как отношение размера прибыли от операционной деятельности к величине расходов от операционной деятельности;

ü Рентабельность обычной деятельности предприятия определяется отношением размера прибыли от обычных операций к величине расходов от обычной деятельности;

ü Рентабельность деятельности предприятия – это отношение чистой прибыли к общим расходам предприятия.



 
 
Top! Top!