Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Налоговые и неналоговые платежи, порядка их уплаты, поиск методов оптимизации платежей на примере ОАО Племзавод «Славное» Раздольненского района
 
 
Налоговые и неналоговые платежи, порядка их уплаты, поиск методов оптимизации платежей на примере ОАО Племзавод «Славное» Раздольненского района PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

Неизменность в течении бюджетного года налогов и сборов, их ставок и налоговых льгот.

7. Экономическая обоснованность.

Установление налогов и сборов на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами.

8. Равномерность уплаты.

Установление сроков уплаты налогов и сборов, исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджет для финансирования расходов.

9. Компетенция.

Установление и отмена налогов и сборов, а также льгот их плательщикам уполномоченными на то органами в соответствии с законодательством Украины.

10. Единый подход.

При разработке налоговых законов придерживаться единого подхода к определению плательщика налога и сбора, объекта обложения, источника уплаты, налогового периода, ставок налога и сбора, сроков и порядка уплаты, оснований для предоставления налоговых льгот.

11. Доступность.

Доходчивость норм налогового законодательства для налогоплательщиков [8].

1.2. Этапы формирования налоговой системы Украины

Формирование налоговой системы Украины началось на рубеже 1991-1992 годов. Украина с 1991 года начала руководствоваться Законом Украинской ССР «О системе налогообложения» от 25.06.91. в качестве закона, регулирующего национальную систему налогообложения. Необходимо заметить, что это был довольно несовершенный нормативный акт. Несовершенна была структура Закона Украинской ССР от25.06.91. В законе был очень громоздким и описательным раздел II, где описывались конкретные налоговые механизмы, перечисленные в предыдущем разделе.

Особенностью налоговой системы Украины в 1992 году явилось появление новых видов налогов. Так, возникают механизмы налога на доходы (введены Законом Украины «О налогообложении доходов предприятий и организаций» от21.02.92), налога на добавленную стоимость. Эти рычаги определяли специфику налоговой системы Украины. Налогообложение доходов предприятий и организаций (по ставке 18 процентов) противопоставлялось обложению прибыли в России. Механизм налога на добавленную стоимость предполагал максимальную ставку в 28% к облагаемому обороту при 20% в Российской Федерации. Появляется акцизный сбор применительно к новым условиям (Закон Украины «Об акцизном сбое» от18.12.91.).

Рубеж 1992-1993 года в Украине характеризуется оживленными дискуссиями при обсуждении перспектив развития налоговой системы.

26 декабря 1992 года произошел «декретный залп» в области налогового регулирования, который практически обновил всю систему налогов. В 1993 году основным видом прямого налогов на юридических лиц, действовавшим в Украине, явился налог на доходы. Закон Украины «О налогообложении доходов предприятий и организаций» был принят 21 февраля 1992 года и в течение всего 1992 года налог взимался с юридических лиц на территории Украины. В условиях поиска оптимальных налоговых рычагов с начала 1993 года в качестве основного прямого налога был введен налог на прибыль (Декрет Кабинета Министров Украины «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 26 декабря 1992 года). Однако, несмотря на более прогрессивный характер, он был отменен Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 1993 год» и, начиная со второго квартала 1993 года, был восстановлен в действие Закон Украины «О налогообложении доходов предприятий и организаций». Такое изменение в 1993 году объясняется попыткой хоть каким-то образом сверстать госбюджет, не увеличивая его дефицит. Одним из рычагов этой политики был выбран возврат к более напряженному налоговому процессу.

Относительно новым для налогового законодательства в 1992 году для налогообложения дохода (прибыли) явилось использование механизма налогового кредита. Плательщики столкнулись с ним с начала 1992 года. Причем, нормы, регулирующие подобную специфическую отсрочку налогового платежа, появились практически одновременно в России и в Украине.

Качественное обновление налоговой системы Украины пришлось на 1994-1995 годы. В этот период формируются устойчивые, отработанные налоговые механизмы. Наряду с действовавшими налогами возникают новые (налог на промысел). К 1994 году складывается система местных налогов и сборов, введенная Декретом Кабинета Министров «О местных налогах и сборах» от 20.05.93. и уточненная Законом Украины от 17.06.93.

Новый качественный этап в развитии налоговой системы приходится на 1996-1997 годы. Об этом свидетельствует Указ Президента Украины «О мерах по реформированию налоговой политики» от31.06.96.№621/96. Этим нормативным актом сформулированы задачи по реформированию налоговой политики и трехмесячный срок принятия соответствующих решений[18].

К началу 1998 года планировалось принять Налоговый кодекс Украины. Однако, его принятие перенесено предположительно на 2004 год. Этот кодекс предусматривает:

· сокращение количества налогов и сборов (обязательных платежей) с 39 до 23 с одновременным уменьшением их ставок;

· снижение ставки налога на прибыль предприятий с 30% до 25%;

· снижение ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 17%;

· повышение суммы доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, до уровня минимальной заработной платы;

· расширение базы налогообложения путем сокращения перечня операций, освобожденных от НДС и количества льгот по налогообложению прибыли предприятий;

· администрирование налогов и сборов путем внедрения порядка представления декларации по налогу на прибыль 1 раз в год и ежемесячного перечисления авансовых платежей.

Предполагается, что Кодекс будет основным нормативным актом, регулирующим налогообложение и применяемым ко всем налогам, сборам и другим обязательным платежам в государственный и местный бюджеты. Законодательные и иные акты, противоречащие положениям этого Кодекса, не имеют юридической силы.


 
 
Top! Top!