Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь
 
 
Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Таблица 3.2.

Динамика структуры дебиторской задолженности ООО «ШЕН»

№пп

Наименование

2002г.

2003г.

2004г.

Отклонение по абсол. вел.

Тыс. грн.

Отклонение по относ. вел.

%

Сумма тыс. грн.

Уд. вес %

Сумма тыс. грн.

Уд. вес %

Сумма тыс. грн.

Уд. вес %

03-02

04-03

03-02

04-03

1

Сеть магазинов "Фуршет"

34,2

31,8

28,2

25,8

24,9

22,5

-6,0

-3,3

-5,9

-3,4

2

ЗАО "СВХ"

21,2

19,7

25,3

23,2

28,0

25,2

4,1

2,7

3,5

2,1

3

ЗАО "Крымтур"

52,3

48,6

55,7

51,0

58,0

52,3

3,4

2,3

2,4

1,3

4

Итого:

107,7

100,0

109,2

100,0

110,9

100,0

1,5

1,7

0,0

0,0

Источник: таблица рассчитана автором.

Проиллюстрируем динамику структуры дебиторской задолженности.

Рис. 3.4 Динамика структуры дебиторской задолженности ООО «ШЕН»

Величина дебиторской задолженности меняется за анализируемый период. Если в 2002 году ее величина составляла 107,7 тыс. грн., в 2003 году она составляет 109,2 тыс. грн., в 2004 г. ее величина увеличивается на 1,7 тыс. грн. и составляет 110,9 тыс. грн. Это достаточно значительная сумма для предприятия. Должниками ООО «ШЕН» из года в год являются три предприятия. Если рассматривать динамику структуры дебиторской задолженности, то она меняется из года в год незначительно. Наибольший удельный вес в общей структуре дебиторской задолженности занимает ЗАО «Крымтур». Величина долгов этого предприятия растет с52,3 тыс. грн. в 2002 г. до 58,0 тыс. грн. в 2004г. Удельный вес в общей структуре составляет 52,3%. Растут долги и ЗАО «СВХ» С 21,2 тыс. грн. в 2002 г. до 28,0 тыс. грн. в 2004 г. Удельный вес в общей структуре дебиторской задолженности в среднем составляет 22,8%. Сеть магазинов «Фушет», так же является постоянным должником ООО «ШЕН». Однако величина его долгов в отличие от других, снижается с 34,2 тыс. грн. в 2004 г. до 24,9 тыс. грн. в 2004г. Просроченной дебиторской задолженности у предприятия нет. Но само ее наличие, и образовавшийся круг постоянных должников должно настораживать руководство предприятия и стимулировать его к принятию определенных мер. По мнению автора, необходимо на будущее пересмотреть договора, предусмотрев сокращение сроков оплаты за отпущенные товары. Так же необходимо предусмотреть штрафные санкции за нарушение сроков оплаты и просрочку платежей. Если бы предприятие вело систематическую работу с потребителями, это позволило ему снизить величину дебиторской задолженности на 50% и значительно увеличило бы входящий денежный поток.

Вышеперечисленные мероприятия касаются соблюдения финансовой дисциплины. Однако ООО «ШЕН» можно порекомендовать и ряд маркетинговых мероприятий по формированию ценовой политики и ценовой стратегии с учетом того, что фирма занимается только оптовой реализацией. Для стимулирования потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов и внесезонным закупкам, руководство предприятия должно быть готово к коррекции базисных цен. Приведем сокращенный каталог скидок и зачетов.

ü Скидка за платеж наличными, т. е. уменьшение цены для покупателя, который не задерживает оплату счетов;

ü Скидка за объем закупаемого товара;

ü Функциональная скидка, тем участникам торгового процесса, которые выполняют функции по продаже товара, его хранению и ведению учета (розница);

ü Сезонные скидки для покупателей, которые совершают внесезонные закупки товара;

ü Зачеты, товарообменный зачет при реализации товаров длительного пользования (снижение цены на новый товар, при возврате старого).

Если же говорить о ценообразовании в рамках товара – микс, то в этом случае необходимо предложить скидки за «длину» и «ширину» покупки в рамках торговой линии или установление цены на комплект. Все вышеперечисленное можно рекомендовать предприятию для стимулирования торгового процесса. Однако просчитать их по результатам анализируемого периода с одной стороны не представляется возможным, а с другой – не является целью данной дипломной работы.

Расчет показал, что предлагаемые рекомендации по ужесточению финансовой дисциплины и изменению ценообразования на предприятии позволят увеличить выручку от реализации товаров на 20,0 %, при увеличении прочих операционных затрат на осуществление мероприятий по созданию торговых линий на 10,0%. Рассмотрим как изменится эффективность. Расчеты приведены в таблице 3.3. и 3.4. Расчеты сделаны с учетом предложений, рекомендованных в предыдущем параграфе.

Анализ данных представленный в таблице 3.3 показывает, что от внедрения совокупности предлагаемых мероприятий чистый доход предприятия увеличится на 264,5 тыс. грн. При этом все затраты возрастут на 285,6 тыс. грн. Чистая прибыль составит 62,3 тыс. грн., т. е очень значительно возрастет.

Анализ показателей рентабельности, представленный в таблице 3.4. свидетельствует об эффективности предлагаемых мероприятий, т. к. уровень рентабельности возрастет по всем показателям. Представленные расчеты подтверждают рациональность сделанных предложений.


 
 
Top! Top!