Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 23 из 30
Финансовая устойчивость предприятия представлены четырьмя показателями коэффициентами автономии, финансовой стабильности, обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициентом соотношения оборотных и необоротных активов. Все коэффициенты в динамике выше нормативов и имеет тенденции к росту, кроме коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Анализ его динамики свидетельствует, что обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами падает.
Таким образом, можно сделать вывод, что, не смотря на низкие финансовые результаты ООО «ШЕН» достаточно платежеспособно и финансово устойчиво. Однако наблюдается ряд негативных тенденций, которые в последствии могут отрицательно сказаться на финансовых результатах деятельности предприятия. А именно рост дебиторской и кредиторской задолженностей и при этом снижение обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. А так же низкие показатели эффективности использования оборотных средств. Мероприятия, направленные на их устранение будут рассмотрены в следующем разделе настоящей дипломной работы.
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШЕН»
3.1 Определение резервов повышения суммы прибыли и рентабельности ООО «ШЕН»
Оценка показателей прибыли и рентабельности, проведенная во втором разделе настоящей дипломной работы показала, что все показатели положительные, имеют тенденции к росту, но очень низкие для торгового предприятия. На лицо вяло текущий торговый процесс. Достижение необходимого уровня реализации товаров является главным критерием успеха любого субъекта хозяйствования. В долгосрочном периоде увеличение выручки от реализации и на этой основе достижение приемлемого уровня прибыльности является главной задачей деятельности предприятия, поскольку все краткосрочные мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия теряют смысл, если вследствие дефицита в сфере сбыта продукции предприятие спустя некоторое время опять становится финансово неустойчивым. Именно поэтому мероприятия по активизации сбытовой политики предприятия принадлежат к числу наиболее приоритетных.
Когда речь идет о мобилизации внутрипроизводственных резервов, анализируются все имеющиеся возможности увеличения выручки от реализации продукции, сбыт которой является предметом деятельности предприятия. Однако маловероятно, чтобы действия, направленные на увеличение выручки от основной реализации, принесли ощутимые результаты в краткосрочном периоде. Ведь мероприятия относительно расширения рынков сбыта товаров имеют, как правило, стратегический характер.
Размер выручки от реализации зависит от двух основных факторов:
• объема реализованных товаров;
• цены единицы такого товара.
Чтобы увеличить объемы реализации, следует максимально активизировать сбытовую (маркетинговую) политику предприятия. Стимулировать сбыт можно как предоставлением скидок покупателям, так и умеренным увеличением цен; как применением массированной рекламы, так и ее прекращением. Не существует единых для всех предприятий рецептов относительно увеличения объемов реализации. Успех в этом деле зависит от множества факторов. Тип мероприятий в этой сфере зависит от конкретного предприятия и избранной им стратегии маркетинга. В стратегическом плане менеджмент предприятия должен принять решение по трем основным вопросам.
1. Какая номенклатура товаров, и по каким ценам будет предлагаться?
2. Какого объема реализации в отдельные периоды предприятие намеревается достичь?
3. Какой частью рынка необходимо завладеть?
Ответы на поставленные вопросы зависят от предпринимательской философии субъекта хозяйствования, а также от того, куда направлена его деятельность — на удовлетворение определенных потребностей потребителей, на обеспечение занятости населения или на максимизацию прибыльности.
Все мероприятия по увеличению выручки должны базироваться на системе краткосрочных прогнозов объемов реализации с учетом динамики цен.
Понятно, что главным инструментом маркетинга является ценообразование. Решение об изменениях цен следует принимать на основании углубленного анализа последствий этих изменений.
В целом к основным мероприятиям в сфере сбыта следует отнести:
· анализ рынков сбыта готовой продукции;
· проверка порядка ценообразования;
· осуществление акций по специальной распродаже;
· повышение качества обслуживания клиентов;
· анализ сервисных услуг;
· применение гибкой системы премирования для продавцов (реализаторов);
· внедрение гибкой системы скидок;
· анализ путей сбыта;
· осуществление рекламных акций;
· повышение эффективности работы с общественностью;
· использование системы скидок за ускоренную оплату продукции.
Одним из первых резервов повышения прибыли и рентабельности является, по мнению автора, изменение ценовой политики ООО «ШЕН».
Собственники частных предприятий в Украине имеют право самостоятельного определения цен на продукцию (производимую, реализуемую), однако, в пределах, установленных на законодательном уровне.
Как показали данные отчета о финансовых результатах за 2002-2004 годы, доход торгового частного предприятия ООО «ШЕН» был низким, несмотря на его ежегодное увеличение. Плюс к этому по данным баланса за рассматриваемый промежуток времени можно судить о том, что фирма на конец 2004 года имеет нереализованный остаток товарной продукции на складе на общую сумму 157,6 тыс. грн. И это не связано с новыми поставками товаров, которые фирма до конца отчетного года просто не успела реализовать. Главная причина такого положения вещей заключается в том, что цены, установленные руководством фирмы, выше среднего уровня.
Сегодня, когда рынок насыщен однообразной товарной продукцией, покупатель выбирает товар, ориентируясь, прежде всего на доступность предлагаемых цен. Поэтому одной из рекомендаций по увеличению доходов предприятия является снижение цен. Это ускорит оборачиваемость товарной продукции, что приведет к увеличению значений показателей ликвидности, расчет которых был представлен во второй главе данной дипломной работы.
Если собственники предприятия установят цены на порядок ниже, чем у своих конкурентов, это позволит фирме расширить круг своих клиентов. Так, например, она могла бы расширить партнерские отношения с рядом предприятий общественного питания (барами, кафе, ресторанами) о поставке профессионального кухонного оборудования и посуды.
Особо увеличить свои доходы фирма может на таких отношениях во время курортного сезона, увеличивая поставки товаров, как предприятиям общественного питания, так и санаториям и пансионатам, которые находятся на южном побережье Автономной Республики Крым.
Рационально было бы предложить собственникам анализируемой фирмы разработать систему скидок для своих постоянных оптовых клиентов. Это также могло бы увеличить оборачиваемость товарной продукции и уровень дохода.
Еще целесообразно предложить руководству предприятия организовать выносную торговлю на одном из рынков города или в сельской местности. Затраты на это «мероприятие» будут состоять из платы за торговое место, которое предполагает и хранение товара, и заработной платы реализатору (фиксированной или зависящей от объема продажи). Это тоже могло бы увеличить оборачиваемость товаров и размер дохода. Однако, с учетом того, что на рынке уже реализуется аналогичная продукция, руководству предприятия необходимо проводить гибкую политику ценообразования.
|