Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 24 из 30
Также необходимо отметить, что на предприятии отсутствует отдел маркетинга, и работа по продвижению товаров на рынке не ведется. Отсутствует полностью анализ конкурентов, реализующих подобные товары. Полное отсутствие маркетинговой стратегии так же не способствует повышению уровня доходности ООО «ШЕН».
На предприятии очень низкая средняя заработная плата, которая совершенно не способствует заинтересованности работников не в качестве своей работы, не в конечных финансовых результатах деятельности самого предприятия.
3.2. Технико-экономическое обоснование организации отдела маркетинга
Интенсификация торгового процесса на предприятии требует дополнительной реорганизации его структурных подразделений. Для этого предлагается организовать отдел маркетинга. Основная цель отдела – увеличение реализации товаров. Для осуществления цели необходимо разработать и осуществить маркетинговую стратегию предприятия, направленную увеличение рынка сбыта товаров. Структура предлагаемого отдела представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Организационная структура отдела маркетинга ООО «ШЕН»
Маркетинговый отдел должен систематически осуществлять следующую работу:
ü Анализировать рынок и пути сбыта товаров;
ü Совершенствовать ценообразование;
ü проводить акций по специальной распродаже;
ü способствовать повышению качества обслуживания клиентов;
ü разрабатывать сервисные услуги;
ü разработать товар-микс и товарные линии;
ü разработать систему дилерской сети для реализации товаров;
ü способствовать внедрению гибкой системы скидок;
ü проводить рекламные акции;
ü использовать систему скидок за ускоренную оплату товаров.
Особое внимание необходимо обратить на создание товара–микс – т. е. совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателем конкретным менеджером по продажам. Фирма ООО «ШЕН» реализует четыре товарные группы, тесно связанные между собой – посуда, мебель, профессиональное кухонное оборудование и хозяйственные товары. Товарная номенклатура предприятия имеет определенную ширину, длину и глубину. Ширина товара - микс – показатель предлагаемого количества ассортиментных групп. Длина товара – микс показывает общее количество товарных единиц. Глубина товара –микс показывает, в каком количестве различных вариантов предлагается каждый товар из ассортиментного ряда. Согласованность товара - микс показывает, насколько родственны между собой различные товарные линии с точки зрения конечного использования и каналов распределения. Четыре измерения товара – микс определяют четыре инструмента, четыре направления товарной стратегии предприятия:
ü создание новых товарных линий;
ü удлинение каждой линии;
|