Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 9 из 28
Любая управленческая деятельность имеет и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение сначала мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию. 1.3.Понятие и сущность организованности управленческого персонала Организация личного труда – упорядочение и постоянное совершенствование его на плановой научной основе. Она включает комплекс основных мероприятий: рациональное разделение своего труда с трудом подчиненных, разумное делегирование обязанностей и полномочий; планирование личного труда и согласованной деятельности с работой подчиненных; обеспечение выполнения плана работы; организация рабочего места, оптимизация условий и режима труда. Особенности организации труда руководителя заключаются в преодолении трудностей, связанных с творческой частью работы; обязательном планировании работы с людьми, что требует взаимного согласования планов и мероприятий во времени; планирование работ по принятию управленческих решений и обеспечению их выполнения; участие в работе общественных организаций, привлечение их к принятию ряда совместных решений в развитии общественных форм самоуправления. Территориальная рассредоточенность производства требует оснащения рабочего места необходимыми средствами связи, планирование затрат времени посещение объединений, хозяйств, подразделений. Одной из особенностей является и то, что руководитель личным примером организованности и деловитости оказывает сильное влияние на отношение к труду подчиненных. Возможность и необходимость воздействия на организацию их труда обуславливает значение труда руководителя. Научная организация труда руководителя, обеспечивая планомерность, четкость, организованность, согласованность, систему и дисциплину труда, решает три задачи. Первая задача – Экономическая – Увеличение производства продукции, повышение ее качества, уменьшение удельного расхода материально-денежных средств. Вторая задача – социальная – превращение труда в постоянную жизненную потребность человека. Третья задача – Психофизическая – дополняет социальную задачу и заключается в том, чтобы организационно способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе, обеспечению атмосферы доброжелательной требовательности, творчества и развития инициативы; созданию оптимальных условий труда. Рационализация управленческого труда предполагает создание условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами труда. Она направлена на использование в процессе труда последних достижений науки и техники менеджмента, а также передового управленческого опыта. В основе рациональной организации управленческого труда лежат определенные принципы (рис.5). Рис.5. – Принципы рациональной организации труда 1. Комплексность. Проблема организации управленческого труда должна решаться всесторонне, с учетом всех аспектов управленческой деятельности. Принцип комплексности предполагает, что научная организация управленческого труда развивается не по одному направлению, а по их совокупности, касается не одного работника, а всего управленческого коллектива. 2. Системность. Если принцип комплексности выражает требование полноты рассмотрения объекта по всем направлениям, то принцип системности предполагает их взаимное согласование, увязку, устранений противоречий. В результате такого подхода система организации труда, в рамках которой все ее составные части взаимно согласованны и действуют в интересах эффективного функционирования всей системы. 3. Регламентация. Это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов и других нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления.
|