Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 8 из 28
• Личностная безопасность; • Дисциплина. К причинам не эффективной коммуникации можно отнести: • Не благоприятный социально – психологический климат в коллективе; • Личные аспекты; • Неполнота информации, которая воспринимается; • Плохая структура оповещения; • Слабая память. Чтобы эффективно выполнять функции по управлению коллективом, руководители и специалисты подразделений должны постоянно совершенствовать методы руководства. Методы представляют собой воздействия руководителя на подчиненных работников. Принято выделять следующие три группы методов управления: 1. методы, основанные на прямых директивных указаниях (организационно – административные); 2. методы, основанные на использовании экономических стимулов (экономические); 3. социально – психологические методы. Все три группы методов управления тесно взаимосвязаны и существуют в единстве. Их единство вытекает из того, что они направлены на достижение одной и той же цели – лучшей работы коллектива. Организационно-административные методы Управления основаны на прямых директивных указаниях. Вышестоящие органы или руководители устанавливают для подчиненных определенные задания, касающиеся самых различных производственных вопросов. Задания точно определяют, что должен сделать подчиненный. Цель, задача сформулированы прямо, непосредственно. Поэтому такое воздействие на работника, коллектив предприятия называется прямым. В настоящее время в управлении производством все шире применяются Методы, основанные на материальном стимулировании производственных коллективов и работников. Управление с помощью материальных стимулов является косвенным. Воздействие на человека осуществляется через материальный интерес. Поясним это на примере оплаты труда. Допустим, в составе бригады работает звено. Задача его – получить предусмотренный планом урожай. Как осуществить управление звеном, чтобы добиться этой цели? Можно давать членам звена много прямых директивных указаний по объему работ, срокам и методам их выполнения. Эффект какой-то будет, но не всегда достаточный. А можно построить управление иначе: установить звену плановое задание по урожайности и ввести оплату за центнер продукции. Такое материальное стимулирование будет нацеливать коллектив на получение предусмотренного планом объема продукции. Большое значение имеют Социально-психологические методы управления, Основанные на воздействии на психику и настроение людей. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, свою специфику. Руководителю надо знать их и умело использовать в повседневной работе по управлению производством. Эти методы основаны на формировании общественного мнения, влияние на человека, через коллектив и общественные нормы поведения. Следующей составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе руководитель. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал по данной проблеме. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Слово “стиль” греческого Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя. Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу. Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы.
|