Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 7 из 28
Выполняя администраторскую функцию, руководитель разрабатывает и реализует кадровую политику. К тому же, руководитель реализует все функции управления. Особенную роль при этом отыгрывает стратегическое планирование и контроль. Контроль в деятельности руководителя должен отвечать следующим требованиям: • Контроль должен быть постоянным; • Контроль должен быть объективным; • Контроль не должен быть тотальным; • Контроль должен осуществляться открыто; • Контроль должен быть экономичным; • Контроль не должен рассматриваться как форма личного отношения руководителя; • Контроль является проявлением внимания к работнику; • Результаты контроля должны быть доведены до исполнителей. В основе стратегической функции лежит планирование и прогноз возможных действий, которые, как и в сфере деятельности конкретного руководителя, так и относительно организации в целом. Реализация этой функции связана, с одной стороны, со становлением ближайших планов, с другой – с выделением работы на перспективу. Выделяют три направления реализации Экспертно – консультативной функции: • Реализация профессиональной компетенции; Профессиональная компетентность руководителя обуславливает эффективность его действий не только в производственно – экономической, коммерческой сферах функционирования организации, но и в сферах межличностных отношений. • Делегирование полномочий – передача руководителем отдельным подчиненным некоторых своих прав и ответственности; • Использование в повседневной работе руководителя элементов консультаций подчиненных. Воспитательную Функцию руководитель осуществляет путем его реальных повседневных поступков. В основах воспитательной функции лежат: • Принцип единой морали, который означает выявление руководителем того обстоятельства, на которое следует ориентироваться людям в повседневной жизни; • Единство слова и поступка руководителя; • Использование фундаментальных законов социального развития людей; • Адаптация работников к коллективу; • Культура внутриорганизационных отношений; • Становление и поддержание в коллективе позитивных традиций. Сущность коммуникативно-регулирующей функции руководителя состоит в регулировании и координации индивидуальных усилий членов организации с дальнейшей трансформацией и переводом в организационный процесс. Выделяют следующие сферы коммуникативных взаимоотношений руководителя с персоналом: • Принятие на работу; • Ориентация; • Индивидуальная оценка;
|