ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Экономическая эффективность производства зерна и пути её повышения в ООО «Обрий» Джанкойского района АР Крым 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |||||||||
Страница 9 из 12
3.3 Пути повышения экономической эффективности за счёт экономических и организационных факторов. К основным организационно-экономическим факторам адаптации промышленного зерноводства к рынку следует отнести, прежде всего углубление специализации отрасли, становление новых организационных формирований рыночной инфраструктуры, агропромышленной интеграции, повышение интенсивности отрасли, организации производства в соответствии с емкостью и географией внутренних и внешних рынков зерноводческой продукции и др. С целью определения направлений адаптации отрасли к рынку нами был проведён SWOT анализ маркетинговой среды (табл. 3.9.). На основании результатов полученных при проведении SWOT анализа нами были разработаны и представлены в этой работе целый ряд организационно-технологических мероприятий, направленных на устранение кризисных явлений в отрасли за счёт минимизации и полного устранения существующих угроз и слабых сторон отрасли зерноводства. При этом для решения этих задач нами использовались, полученные в результате проведения SWOT анализа, сильные стороны отрасли и её возможности. Как известно данный вид анализа получил очень широкое распространение и применение в странах с развитой рыночной экономики, на основании которого строятся основные концепции развития не только отдельных предприятий, но и отраслей в целом. Зарубежные инвесторы очень тщательно проводят SWOT анализ перед тем как произвести инвестиции в то или иное предприятие или отрасль в целом. Для руководства предприятия данный вид анализа позволяет определится с основными векторами своей деятельности и развития перспективных производств. SWOT анализ позволяет разрабатывать эффективные стратегии и модели поведения предприятия на конкретном сегменте рынка Таблица 3.9. Матрица анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на тенденции развития зерновых культур.
Для повышения уровня использования потенциальных возможностей продуктивности посевов возникает необходимость изыскать новые подходы к организации производства и труда. Существование высоко рентабельного и убыточного производства зерновых в хозяйствах, расположенных в одинаковых природных и экономических условиях, свидетельствует о наличии крупных скрытых резервов снижения себестоимости, увеличения урожайности и на этой основе значительного повышения эффективности отрасли. Для повышения эффективности производства зерновых прежде всего необходимо провести структурную перестройку в отрасли. Выбор оптимальной структуры производства для зерноводческих предприятий должен быть сугубо индивидуальным. Но действительность доказывает, что в основе его решений должен быть маркетинг. Маркетинг - деятельность, направленная на выявление формирование прогнозирование реальных потребностей на конкретные виды продукции и организацию производства для удовлетворения данных потребностей. Создание службы маркетинга на предприятиях как один из важнейших факторов адаптации отрасли садоводства к рынку. Управление маркетингом представляет собой организацию воздействия на уровень, время и характер спроса с целью его удовлетворения, получения наибольшей прибыли. Система управления маркетингом должна быть целостной, с взаимоувязанными элементами (кадры, структура, функции, управленческие воздействия, технические средства и т. д.). В то же время она должна постоянно совершенствоваться на основе достижений науки и передового опыта. Маркетинговый процесс необходимо осуществлять непрерывно, параллельно, синхронно, чтобы обеспечить динамичное воздействие на рынок и эффективное товародвижение. Система управления маркетингом должна быть экономичной, гибкой, восприимчивой к политике бизнеса в аграрном секторе экономики, нуждам, потребностям и спросу потребителей, конъюнктуре рынка, конкуренции, коммерческим изменениям, уровню производства продукции. Целями службы маркетинга являются: ускорение оборота, рост продаж и прибыли за счет достижения преимуществ над конкурентами; обеспечение требований потребителей; оптимизация затрат на разработку, производство и продвижение продукции на рынок за счет более полного учета возможностей предприятия. Для достижения целей маркетинга маркетинговая служба решает задачи: -анализ и прогнозирование состояния рынка и его изменений; -анализ структуры и динамики спроса на производимую продукцию; -изучение вкусов и предпочтений потребителей; -прогноз объемов продаж с учетом результатов маркетинговых исследований; -формирование спроса и стимулирование сбыта; - разработка предложений и новых идей касательно повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом путем совершенствования управленческого процесса, техники и технологии производства, внедрения передовых достижений науки и практики. Важнейшая особенность маркетинга как управленческой функции - это присущая ему способность объединять многие направления деятельности в единую систему, направленную на достижение заранее согласованных целей. Это достигается путем формирования маркетинговых программ, в которых отражены оптимальные варианты комплексного решения маркетинговых задач. Учитывая необходимость применения современных подходов в управлению предприятием, мы предлагаем концепцию маркетинга и реорганизацию системы управления, предусматривающие новые формы и методы функционирования садоводческого предприятия в целях стабилизации и дальнейшего укрепления его положения на рынке. Формирование и развитие маркетинговой деятельности в любом аграрном формировании означает организацию им своей работы в сфере производства и сбыта продукции по конкретной программе. Переориентация предприятия на маркетинг требует реализации трех групп мероприятий: 1. Организационных (внесение соответствующих изменений в организационную структуру и методы управления предприятием); 2. Административно-правовых (административное закрепление вновь организованных отделов и служб; разработка положения о каждой службе и штатного расписания; распределение обязанностей между работниками; внесение соответствующих изменений в устав предприятия); 3. Научно методических (разработка рекомендаций по маркетинговой деятельности).
|