Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Экономическая эффективность производства зерна и пути её повышения в ООО «Обрий» Джанкойского района АР Крым 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Экономическая эффективность производства зерна и пути её повышения в ООО «Обрий» Джанкойского района АР Крым 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

3.3 Пути повышения экономической эффективности за счёт экономических и организационных факторов.

К основным организационно-экономическим факторам адаптации промышленного зерноводства к рынку следует отнести, прежде всего углубление специализации отрасли, становление новых организационных формирований рыночной инфраструктуры, агропромышленной интеграции, повышение интенсивности отрасли, организации производства в соответствии с емкостью и географией внутренних и внешних рынков зерноводческой продукции и др.

С целью определения направлений адаптации отрасли к рынку нами был проведён SWOT анализ маркетинговой среды (табл. 3.9.).

На основании результатов полученных при проведении SWOT анализа нами были разработаны и представлены в этой работе целый ряд организационно-технологических мероприятий, направленных на устранение кризисных явлений в отрасли за счёт минимизации и полного устранения существующих угроз и слабых сторон отрасли зерноводства. При этом для решения этих задач нами использовались, полученные в результате проведения SWOT анализа, сильные стороны отрасли и её возможности.

Как известно данный вид анализа получил очень широкое распространение и применение в странах с развитой рыночной экономики, на основании которого строятся основные концепции развития не только отдельных предприятий, но и отраслей в целом. Зарубежные инвесторы очень тщательно проводят SWOT анализ перед тем как произвести инвестиции в то или иное предприятие или отрасль в целом.

Для руководства предприятия данный вид анализа позволяет определится с основными векторами своей деятельности и развития перспективных производств.

SWOT анализ позволяет разрабатывать эффективные стратегии и модели поведения предприятия на конкретном сегменте рынка

Таблица 3.9. Матрица анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на тенденции развития зерновых культур.

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Внедрение современной политики качества европейского уровня

2.Отмена моратория на продажу земли откроет доступ к кредитным ресурсам

3.Производство экологически чистой продукции и экспорт в Европу

4.Создание агроторговых объединений

5.Внедрение новых сортов и научно обоснованного севооборота.

УГРОЗЫ

1.Вступление в ВТО

2.Высокие погодные риски

3.Изменение фискальной политики

4.Отмена государственной поддержки в приобритении новой техники

5.Увеличение теневой доли рынка

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Высокая рентабельность производства при условии применения современных технологий

2.Себестоимость продукции ниже чем у конкурентов в других регионах Украины

3.Высокий уровень специализации растениеводческих предприятий

4.Бюджетная компенсация на удобрения и полив.

5.Высокая эффективность торговли в Украине и за её пределами

1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?

1.Развитие торговли в рекреационных зонах сертифицированной, экологически чистой продукцией высшего качества; экспорт в Россию и страны Балтии.

2.Внедрение научно обоснованного севооборота с посевом новых, пользующихся спросом сортов и пород с использованием государственных ассигнований.

3.Увеличение продаж за счёт удовлетворения всех сегментов потребителей.

4.Развитие стабильных торговых марок.

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

1.Вывод на рынок современного, качественного продукта со справедливой ценой сделает крымское зерноводство конкурентоспособным на мировом рынке.

2.Применение современных технологий позволяет снизить риск гибели урожая от неблагоприятных погодных условий.

3.Высокая рентабельность производства позволяет создать запас финансовой устойчивости предприятий в неблагоприятный год.

4.Развитие торговых марок позволит снизить долю теневого рынка.

5.Создание крупных агрообъединений позволит оказывать влияние на политику государства

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Отсутствие маркетинговой стратегии

2.Отсутствие достаточных ресурсов для обновления материально - технической базы

3.Отсутствие сотрудничества с ВУЗами

4.Отсутствие межхозяйственной кооперации

3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями?

1.Дефицит высококлассных специалистов по ВЭД и аграрному маркетингу.

2. Низкий уровень доступа к маркетинговой информации.

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться?

1.Вступление в ВТО при отсутствии маркетингового подхода у отечественных производителей, усугубленные прочими слабыми сторонами приведет к упадку рстениевоводства в Украине.

2.В случае отмены господдержки, в условиях дефицита собственного капитала, площади резко сократятся

Для повышения уровня использования потенциальных возможностей продуктивности посевов возникает необходимость изыскать новые подходы к организации производства и труда.

Существование высоко рентабельного и убыточного производства зерновых в хозяйствах, расположенных в одинаковых природных и экономических условиях, свидетельствует о наличии крупных скрытых резервов снижения себестоимости, увеличения урожайности и на этой основе значительного повышения эффективности отрасли.

Для повышения эффективности производства зерновых прежде всего необходимо провести структурную перестройку в отрасли. Выбор оптимальной структуры производства для зерноводческих предприятий должен быть сугубо индивидуальным. Но действительность доказывает, что в основе его решений должен быть маркетинг.

Маркетинг - деятельность, направленная на выявление формирование прогнозирование реальных потребностей на конкретные виды продукции и организацию производства для удовлетворения данных потребностей.

Создание службы маркетинга на предприятиях как один из важнейших факторов адаптации отрасли садоводства к рынку.

Управление маркетингом представляет собой организацию воздействия на уровень, время и характер спроса с целью его удовлетворения, получения наибольшей прибыли. Система управления маркетингом должна быть целостной, с взаимоувязанными элементами (кадры, структура, функции, управленческие воздействия, технические средства и т. д.). В то же время она должна постоянно совершенствоваться на основе достижений науки и передового опыта. Маркетинговый процесс необходимо осуществлять непрерывно, параллельно, синхронно, чтобы обеспечить динамичное воздействие на рынок и эффективное товародвижение. Система управления маркетингом должна быть экономичной, гибкой, восприимчивой к политике бизнеса в аграрном секторе экономики, нуждам, потребностям и спросу потребителей, конъюнктуре рынка, конкуренции, коммерческим изменениям, уровню производства продукции.

Целями службы маркетинга являются: ускорение оборота, рост продаж и прибыли за счет достижения преимуществ над конкурентами; обеспечение требований потребителей; оптимизация затрат на разработку, производство и продвижение продукции на рынок за счет более полного учета возможностей предприятия.

Для достижения целей маркетинга маркетинговая служба решает задачи:

-анализ и прогнозирование состояния рынка и его изменений;

-анализ структуры и динамики спроса на производимую продукцию;

-изучение вкусов и предпочтений потребителей;

-прогноз объемов продаж с учетом результатов маркетинговых исследований;

-формирование спроса и стимулирование сбыта;

- разработка предложений и новых идей касательно повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом путем совершенствования управленческого процесса, техники и технологии производства, внедрения передовых достижений науки и практики.

Важнейшая особенность маркетинга как управленческой функции - это присущая ему способность объединять многие направления деятельности в единую систему, направленную на достижение заранее согласованных целей. Это достигается путем формирования маркетинговых программ, в которых отражены оптимальные варианты комплексного решения маркетинговых задач.

Учитывая необходимость применения современных подходов в управлению предприятием, мы предлагаем концепцию маркетинга и реорганизацию системы управления, предусматривающие новые формы и методы функционирования садоводческого предприятия в целях стабилизации и дальнейшего укрепления его положения на рынке.

Формирование и развитие маркетинговой деятельности в любом аграрном формировании означает организацию им своей работы в сфере производства и сбыта продукции по конкретной программе. Переориентация предприятия на маркетинг требует реализации трех групп мероприятий:

1. Организационных (внесение соответствующих изменений в организационную структуру и методы управления предприятием);

2. Административно-правовых (административное закрепление вновь организованных отделов и служб; разработка положения о каждой службе и штатного расписания; распределение обязанностей между работниками; внесение соответствующих изменений в устав предприятия);

3. Научно методических (разработка рекомендаций по маркетинговой деятельности).


 

 
Top! Top!