Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЕТ О выполнении программы преддипломной практики (бухгалтерская) Сельскохозяйственный производственный кооператив «Азиз» 2009
 
 
ОТЧЕТ О выполнении программы преддипломной практики (бухгалтерская) Сельскохозяйственный производственный кооператив «Азиз» 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

Задание №4

ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ

Заведующий складом является материально-ответственным лицом. С ним заключен договор о материальной ответственности.

Материальные ценности, хранящиеся на складе, размещаются в определенном порядке и последовательности в штабелях, на стеллажах, полках, шкафах или специально приспособленных площадках для материалов открытого хранения. Склад оснащен мерной тарой, весоизмерительными устройствами. В местах хранения к каждому виду материала прикреплен ярлык. Благодаря наличию в них наименование материала, его типоразмера, номенклатурного номера, марки, сорта, единицы измерения и нормы запаса можно быстро найти нужный материал при выдачи со склада. Руководитель установил приказом перечень материально ответственных лиц на складе. С ними были заключены договоры о материальной ответственности.

Складской учет материалов является важным фактором контроля над сохранностью материальных ценностей предприятия. Организуют складской учет по видам хранимых объектов, местам хранения, по количеству материальных ценностей. Также организуют по партиям поступления материальных ценностей. Каждому виду присваивается инвентарный номер, который повторяется во всех первичных документах. По этим номерам организуют бухгалтерский учет материальных ценностей, что позволяет осуществлять количественную сверку данных оперативного складского бухгалтерского учета. Основными типовыми документами являются накладные, товарно-транспортные накладные, внутрихозяйственные накладные, приемные акты, акты закупа.

Материалы, поступающие на склад, тщательно проверяются, устанавливается их качество, количество, ассортимент условиям поставок и сопроводительным документам. Если не выявлено расхождения, материалы принимают. При этом возможны два варианта оформления прихода: непосредственно на документе поставщика или путем выписывания внутрихозяйственной накладной. В первом случае на одном экземпляре документа (поставщик), который подписывает материально ответственное лицо, ставят штампы приема, на втором – оформляют внутрихозяйственную накладную. Внутрихозяйственные накладные используются для количественно-суммового учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

В случае расхождения в количестве или качестве с данными сопроводительных документов поставщика, а также для материалов, поступивших без платежных документов, составляют Акт приема материалов. Акт составляется комиссией, назначенной руководителем, в которую входят заведующий складом, председатель отдела снабжения и др. В этой комиссии обязательным является участие представителя поставщика, а при отсутствии его – представителя другой незаинтересованной организации. Акт составляется в двух экземплярах. Данный акт является основанием для оприходования бухгалтерией фактически принятых материалов. Приходный ордер при этом не заполняется.

Материальные ценности, поступившие от поставщика автомобильным транспортом, приходуются на склад на основании Товарно-транспортной накладной, полученной от грузоотправителя.

Для проведения инвентаризации материалов создаются рабочие комиссии, включающие представителя руководства и опытных специалистов, хорошо знающих инвентаризуемые ценности, цены.

Для удобства проведения инвентаризации сырья и материалов на складе и в кладовых заблаговременно раскладываются по наименованию, сорту, размерам и т. д. На них вывешиваются ярлыки с указанием качества этих ценностей, количества, массы или меры. На день снятия фактических остатков должна быть заключена обработка всех документов по приходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи аналитического учета и выведены остатки на начало инвентаризации. Лица, ответственные за сохранность материалов, предоставляют расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности сданы в бухгалтерию и все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Инвентаризация сырья и материалов производится по местам их хранения материально-ответственными лицами. Проверка фактических остатков осуществляется при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Недостачи сверх норм естественной убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на виновное лицо для взыскания ущерба.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание № 1

КАССИР

В должностные обязанности кассира входит:

1. Правильное и своевременное оформление документов на поступление и расходование денежных средств:

·В приходных кассовых ордерах указывает, откуда и за что поступили деньги;

·В расходных – куда выбыли и для каких целей.

1.Получать из банка наличные деньги для всех расчётов и нужд хозяйства.

2.Подписывать приходные кассовые ордера немедленно после получения по ним денег, а на документах, приложенных к ним, поставить штамп «Оплачено», «Получено» и указать дату совершения операции.

3.Лицу, вносившему деньги в кассу, выдать квитанцию со своей подписью и подписью главного бухгалтера.

4.Принимать денежную выручку за проданные продукты и материалы, неизрасходованные денежные суммы из подотчёта, плату услуги и другие взносы и своевременно сдавать их в банк.

5.Вести кассовую книгу в двух экземплярах.

6.Выдавать наличные деньги только по правильно оформленным документам.

7.Расходные кассовые ордера и платёжные ведомости подписывать после выдачи по ним денег, а на приложенных к ним документам

Проставлять штампы «Оплачено» и указывать дату совершения операции.

8.Наличные деньги выдавать только лицу, указанному в документе или по доверенности.

9. Следить, чтобы деньги, полученные из банка, расходовались только по назначению.


 
 
Top! Top!