Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЁТ О производственной практике Учётно-финансового факультета В ОАО «Широкое» Симферопольского района АРК
 
 
ОТЧЁТ О производственной практике Учётно-финансового факультета В ОАО «Широкое» Симферопольского района АРК Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

Бухгалтер по учету затрат животноводства в ОАО «Широкое» выполняет работу по ведению бухгалтерского учета затрат на производство животноводческой продукции и реализации продукции этой отрасли сельского хозяйства. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, относящихся к животноводству. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции животноводства.

Бухгалтер по учету затрат растениеводства предприятия выполняет точно такой же круг работ по бухгалтерскому учету в ОАО «Широкое» как и бухгалтер по учету затрат животноводства, только относительно хозяйственных операций, касающихся отрасли растениеводства.

Все выполняемые функции, должностные обязанности, права, ответственность и взаимодействие с другими работниками предприятия всегда должны быть четко прописаны в должностных инструкциях для каждой должности на любом предприятии. В ОАО «Широкое» дело с должностными инструкциями обстоит не очень хорошо. Первое, что стоит сказать, это то, что на предприятии имеются в наличии должностные инструкции, разработанные порядка двадцати лет тому назад. Это, естественно, является недопустимым, поскольку должностные инструкции должны быть актуальными и «свежими», при их составлении должно учитываться много моментов, поскольку процесс организации учета и управления персоналом постоянно развивается и совершенствуется. Вторым недостатком является еще и то, что в ОАО «Широкое» существуют должностные инструкции, описывающие функции, права и обязанности не всех учетных работников. Так, на предприятии отсутствуют должностные инструкции заместителя главного бухгалтера, бухгалтера по заработной плате и кассира.

Также на предприятии не составляется достаточно важный для корректной организации бухгалтерского учета документ – это график документооборота. График не составляется уже достаточно долгое время в виду слишком большой загруженности главного бухгалтера и его заместителя другой работой, и не желания перечисленных должностных лиц заниматься бумажной волокитой. Хотя работу по составлению графика документооборота должен организовать главный бухгалтер. График утверждается руководителем предприятия. Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождается справкой для архива, которая содержит: наименование учетного регистра, к которому относятся данные первичные документы; период, за который скомплектованы документы; перечень скомплектованных первичных документов, дату комплектации и передачи документов в архив, подпись ответственного лица.

Срок хранения первичных учетных документов определяется предприятием самостоятельно с учетом требований действующего законодательства. Своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для пользователя реализуются в учетной политике предприятия.

В ОАО «Широкое» бухгалтерский учет ведется в соответствии с приказом об учетной политике. Руководителем и главным бухгалтером предприятия, был составлен новый приказ об учетной политике, так как старый приказ уже не соответствовал реалиям методологии ведения бухгалтерского учета. Основной причиной, побудившей руководства ОАО «Широкое» составить новый приказ, стало принятие Положения (стандарта) бухгалтерского учета №30 «Биологические активы». В связи с этим в приказе очень подробно описывается методология ведения бухгалтерского учета биологических активов, а в остальном же приказ об учетной политике не изменился. Приказом об учетной политике так же утверждена также постоянно действующая комиссия в целях формирования справедливой стоимости биологических активов и сельскохозяйственной продукции при их первоначальном признании или отражении на отчетную дату в составе главных специалистов ОАО «Широкое».

В бухгалтерии ОАО «Широкое» Симферопольского района обязательно проводится обработка документов. Все хозяйственные операции оформляются необходимыми первичными документами в момент их осуществления. Бухгалтерами в процессе обработки документации осуществляются такие операции:

- группировка документов, осуществляемая в соответствии с показате­лями учета, отчетности или плановыми показателями хозяйства;

- таксировка документов - это оценка показателей документа;

- котировка - проставление корреспонденции в документе;

- занесение данных первичных документов в электронную среду.

Заключительным этапом документального оформления хозяйственных операций на предприятии является передача рабочей документации в архив. В
ОАО «Широкое» документы хранятся в постоянном архиве, который расположен в отдельном помещении рядом с бухгалтерией хозяйства. Для организации его работы была составлена главным бухгалтером и утверждена руководителем
ОАО «Широкое» номенклатура дел. Каждое дело имеет обобщенное название, отражающее содержание включенных в него документов. Ему присваивают индекс, который состоит из индекса структурного подразделения предприятия и порядкового номера дела подразделения. Должности архивариуса на предприятии не существует, его обязанности выполняет заместитель главного бухгалтера.

При передачи дел в постоянный архив на хранение составляется Акт, который подписывает лицо, передающее документ, и лицо, принимающее данный документ. Для отражения движения дел в постоянном архиве составляется Архивная книга, где фиксируется поступление и списание дел.

В постоянном архиве дела формируют в соответствии со следующими требованиями:

1. Первичные документы хранятся отдельно от учетных регистров и
отчетностей;

2. Каждая партия документов группируется в хронологическом
порядке и сопровождается справкой, где указывают: дату формирования дел,
количество документов в нем, их номера, количество листов;

3. Каждое дело имеет краткий и точный заголовок, соответствующий утвержденной номенклатуре;

4. Документы формируют в папке с твердой обложкой, толщиной не больше 2 см., дела в папке прошивают, а на последней странице указывают количество документов, количество листов, номера первого и последнего документа, страницы в деле нумеруют цветным карандашом.

Если необходимо работать с документами, хранящимися в архиве, обязательно нужно наличие заявления, подписанное руководителем предприятия.

По окончанию срока хранения дела в архиве его изымают из архива и уничтожают. Изъятие оформляют Актом, который составляют в присутствии работника районного архива, а изъятые документы в дальнейшем уничтожают или утилизируют, это подтверждается соответствующим документом, который прилагают к акту.

Параллельно с бухгалтерским учетом в ОАО «Широкое» осуществляется также управленческий и налоговый учет.

С введением в действие Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятия» от 22.05.97г. № 283 появилось понятие налогового учета. Назначением налогового учета является определение сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, и контроль за их уплатой. В ОАО «Широкое» Симферопольского района учет расчетов по налогам и платежам осуществляется на счете 64 «Расчеты по налогам и платежам». По кредиту счета отображаются начисленные платежи в бюджет, а по дебету - надлежащие к возмещению из бюджета налоги, их оплата и списание.

Хозяйство является плательщиком следующих видов налогов:

- Налог на добавленную стоимость (НДС);

- Подоходный налог;


 
 
Top! Top!