Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Конспект лекции по землеустройству Украины Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 00:34

 

Методы землеустройства

 

1. Метод математического моделирования сопровождается земельными измерительными действиями, направленных на определение границ участков и вычисление их площадей, которые производились графическими. Аналитическими, механическими методами.

В ходе истинного развития математическим методом добавляются методы оценки качества земель.

В это время земельно -учетные, земельно-оценочные действия. Сравнительного анализа. Усложнение организации земель и способность с/х производства вызывает необходимость расчетно-конструктивного метода, который основан на составлении расчетов, проводимых по определенной методике в строго определенной последовательности, для получения конкретного результата. В условиях определенности разработан вариантный метод,

В ходе которого определяется несколько способов разрешения задачи.

Эти способы оцениваются путём сравнения показателей, на основе оценки выбирается лучший вариант.

2. Экономико-математические методы применяются для широкого круга земельных задач, включая методы дифференциального исчисления, линейного, динамического, статистического программирования для выбора оптимального решения формализованной землеустроительной задачи.

3. Экономико-статистические методы включают способы обработки массивов, данных с помощью инструментально-математической статистики, включая коррелляционно-регрессионный, дисперсионный анализ, методы экспертных оценок и производственных угодий.

4. Методы автоматизированного проектирования.

 

 

 

Лекция №7

 

Структура и основные задачи землеустроительной службы в Украине.

Землеустройство является составной частью системы управления земельными ресурсами, которые включают органы государственного управления по всей вертикали, в частности и всех субъектов земельных отношений.

Конкретные вопросы землеустройства и земельного кадастра решаются специально уполномоченным органом, который называется «Государственное агентство земельных ресурсов Украины» (Госземагенство)

 

Краткая история формирования государственной службы

в области землеводства

1961г. – создан Государственный институт землеустройства «Укрземпроект»

1989г. институт преобразован в Украинский научно-исследовательный и проектно-изыскательный институт землеустройства «УкрНИИземлепроект»

1990г.- институт переподчинен украинской академией аграрных наук.

1992г. – переименование в институт землеустройства.

Май 2003г. – переподчинен из академии аграрных наук в государственный комитет по земельным ресурсам.

2007г. – Название института ГП главный научно-исследовательный и проектный институт землеустройства с филиалами на местах.

 

Структура института

Включает в себя 14-15 отделов и два дополнительных сектора. В структуре института директор и 4 заместителя.

Основные отделы:

 

1. Управление мониторинга земельных отношений.

2. Управление рынка земель и оценочной деятельности

3. Управление государственного земельного кадастра и государственного реестра прав на землю и недвижимые имущества.

4. Управление контроля за осуществление землеустройства и охраны земель.

5. Управление по контролю за использование земли.

6. Управление государственной экспертизы землеустроительной документации.

7. Управление информационного обеспечения, международных отношений и связей с общественностью экспертизы земельной документации и лицензирования.

8. Юридическое управление.

9. Управление экономики и финансов.

10. Административно – территориального устройства и размежевания территории.

11. Управление делами.

12. Организационно – аналитического обеспечения работы директора.

13. Отдел кадров.

14. Отдел контроля за исполнение поручений.

15.Контрольно – ревизионный отдел.

Специализированные секторы

 

 

1)координации научно – исследовательских работ в области земельных отношений

2)работы с обращениями граждан

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Землеустроительная служба в Украине имеет иерархическое устройство. Верхняя часть представлена государственным агенством земельных ресурсов Украины. Следующий уровень – Главное управление земельными ресурсами в областях

- Главное управление в городах республиканского подчинения (г.Киев, г.Севастополь)

- управления отделами земельных ресурсов в городах областного районного значения

- районные отделы земельных ресурсов

 

Каждый из иерархических уровней имеет чётко очерченный круг задач. Функции госземагенства оговорены постановлением Кабинетов министров Украины №614 от 04.04.2007г.

 

Подчинение и руководство ГЗА

 

 

1. Госземагенство является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого определяется Кабмином через министра охраны окружающей среды.

2. ГЗА руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады, указами президента, актами Кабмина и указами Минприроды.

 

Основные задачи ГЗА

 

1. Подготовка и внесение министерству окружающей среды предложений по формированию государственной политики в сфере регулирования земельных отношений.

2. Координация работы по проведению земельных реформ.

3. Организация и обеспечение, ведение государственного земельного кадастра.

4. Осуществление землеустройства и проведение мониторинга земель.

5. Разработка и участие в выполнении государственных, региональных и отраслевых программ по вопросам регулирования земельных отношений, установление границ административно – территориальных образований, рационального использования, охраны и мониторинга земли, восстановление плодородия почв, ведение государственного земельного кадастра и территориального планирования.

6. Проведение государственной экспертизы, программ и проектов по вопросам землеустройства, ведения ГЗК, охраны земли, реформирования земельных отношений и технико–экономических обоснований таких программ и проектов.

 

Функции ГЗК

 

1. Разработка и представление на утверждение Министерством окружающей среды планов мероприятий по реализации основных целей деятельности агенства.

2. Исполнение заданий Кабмина Украины и Министерства охраны окружающей среды.

3. Внесение предложений по распоряжению землями коммунальной государственной собственности, установление границ административно – территориальных образований.

4. Разработка государственных программ по вопросам развития земельных отношений, рационального использования и охраны окружающих земель, ведение государственного земельного кадастра и осуществление научно – методического обеспечения исполнения этих программ.

5. Осуществление государственного регулирования в сфере оценки земли, ведение государственного реестра оценщиков, подготовка предложений по совершенствованию методики и порядка выполнения земельных оценочных работ.

6. Обеспечение подготовки и осуществление организационных экономических, экологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование и охрану земель, на повышение и восстановление плодородия, организация мероприятий по восстановлению полезных качеств земельных участков.

7. Обеспечение подготовки и осуществления организационных, экономических и других мероприятий по установлению границ административно – территориальных образований.

8. Участие в подготовке и осуществление мероприятий по развитию рынка земель, ипотеки земельных участков и совершенствование системы налогооблажения земель.

9. Разработка предложений по формированию инвестиционной политики исходя из приоритетов структурного реформирования экономики.

10. Рассмотрение нормативно – технической документации по вопросам разработки землеустроительной документации. Ценообразование в области проектирования, строительства и эксплуатации противоэрозионных объектов и сооружений и утверждение проектов в рамках своей компетенции.

11. Организация и осуществление в установленном порядке платных услуг в соответствии с перечнем, утверждённом Кабмином.

12. Организация в установленном порядке выполнения землеустроительных работ и проведение государственной инвентаризации земель.

13. Обеспечение научно - экспертизационного, аналитического, информационного и методического осуществления землеустроительных, земельно-оценочных работ при проведении землеустроительных работ.

14. Проведение мониторинга земель в соответствии с действующим законодательством .

15. Регулирование земельных отношений, создание и ведение государственного земельного кадастра.

16. Выступление в роли заказчика научно - исследовательских, проектно-изыскательных и строительных противоэрозионных работ, выполнение в рамках по охране земель .

17. Осуществление государственного регулирования в сфере установления границ административных образований. Планирование территории, размежевание земель государственной и коммунальной собственности.

18. Создание информационной базы по вопросам реформирования земельных отношений, мониторинга и охраны земель, ведение ГЗК, земельно-оценочной деятельности и земельных торгов.

19. Использование и распределение бюджетных средств для внедрения новых технологий и других достижений научно-технического прогресса в сфере рационального использования и охраны земель.

20. Проведение государственной экспертизы, программ и проектов по вопросам землеустройства, ведение ГЗК, охраны земель, реформирования земельных отношений и технико-экономического обоснования этих программ и проектов.

21. Организация научных исследований в области землеустройства и земельного кадастра, в том числе с привлечением иностранных партнёров.

22. Подготовка международных договоров в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством. Обеспечение выполнения Украиной своих договорных обязательств в области регулирования земельных отношений, использовании и охраны земель.

23. Осуществление мероприятий по интегрированию Украины е ЕС. Обеспечение исполнения обязательств Украиной в соответствии с законодательством ЕС.

24. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию порядка ведения учёта и подготовки отчётности в сфере регулирования отношений, использованию и охране земель, формированию экосистемы.

25. Осуществление координирования органов исполнительной власти по выполнению землеустроительных работ.

26. Содействие проведению земельных торгов, определение стартовой цены земельных участков пребывающих в государственной и коммунальной собственности.

27. Осуществление контроля за соблюдением порядка определения размера и компенсации потерь с/х и л/х производства.

28. Внесение предложений по использованию средств поступающих в качестве компенсации потерь с/х в органы местного самоуправления

29. Проведения лицензирования некоторых видов хозяйственной деятельности, определённой законом и контроль за соблюдение лицензионных условий.

30. Координирование деятельности научно-исследовательских учреждений.

31. Обеспечение государственной политики, обеспечение функционирования системы подготовки и переподготовки кадров.

32. Обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны государственной тайны, контроль за сохранение информации, составляющей государственную тайну.

33. Возбуждение ходатайств о прекращении и приостановки действия актов органов местного самоуправления и о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

34. Организация рассмотренных заявлений граждан по вопросам земельных отношений и земельных споров.

Участие в разработке проектов государственного бюджета и программ экономического, социального развития Украины.

 

Права и обязанности ГЗА

Право получать в установленном законодательством порядке от центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию, документы, материал, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей.

Привлекать специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций для рассмотрения вопросов, которые относятся к их компетенции по согласованию с руководством.

Право созыва в установленном порядке совещаний, конференций, симпозиумов в границах своей компетенции.

Право создавать межведомственные комиссии, экспертные, консультационные советы и рабочие группы по согласованию с другими органами государственной власти.

Право представления Кабмином в международных организациях по его поручению во время подписания международных договоров.

Создавать, реорганизовывать или ликвидировать в установленном порядке территориальные органы ГЗА по согласованию с Министерством охраны окружающей среды.

Учреждать печатные средства массовой информации и проводить издательскую деятельность с целью освещения вопросов реализации государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, охраны и проведения мониторинга земель, ведение ГЗК.

Утверждать по согласованию с центральными и местными органами исполнительной власти совместные акты.

Право взаимодействия с центральными и местными органами для осуществления своих полномочий.

Право издавать указы и другие нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления по согласованию с министром охраны окружающей среды и путём регистрации в установленном законодательством порядке.

Право персональной ответственности главы агентства за исполнением возложенных на госземагенство заданий.

Право заключения и разрыва контрактов с работниками агентства.

Право утверждения смет затрат на создание ГЗА.

 



Последнее обновление 05.02.11 20:01
 
 
Top! Top!