ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 23 из 30
Состав и архитектура программно-технического автоматизированной системы городского кадастра базового уровня, прежде всего, зависит от объемов базы данных, т. е. от ее количества земельных участков и объектов другой недвижимости города, количества землепользователей и землевладельцев, а также от динамики рынка земли и недвижимости и других факторов. Показатель, который интегрировано, учитывает указанные факторы, является количество населения. Комплекс программно-технического обеспечения автоматизированной системы городского кадастра базового уровня для пгт. Черноморское можно выделить клиентный и серверный комплексы.
Клиентный комплекс автоматизированной системы городского земельного кадастра базового уровня создается из следующих программных комплексов - программный комплекс «Интерфейс специалиста по кадастру (учет земельных участков) - программный комплекс «Поддержка дежурного кадастрового плана»; - программный комплекс «Регистрация прав»; - программный комплекс «Информационно-аналитического обслуживания пользователей»; - программный комплекс «Обмен информацией»; - программный комплекс «Администратор автоматизированной системы городского кадастра»; - наполнение информационной базы данных семантическими и пространственными данными про земельные участки и другие объекты недвижимости; - использование результатов цифрования бумажных карт; - использование результатов векторизации; - использование результатов геопривязки и ректификация изображения; - введение пространственных данных в электронном виде (данные приемников, электронных тахеометров, таблицы и т. д.); - редактирование семантической и пространственной информации базы данных и др. Программный комплекс «Информационно-аналитического обслуживания пользователей» должна реализовать следующие функции: - статистические подсчеты, формирование статистических отчетов, которые состоят из семантической и пространственной информации; - подготовка тематических индексных карт и их фрагментов по потребностям; - генерация и выдача отчетов и справок; - установление тенденций и закономерностей путем аналитической обработки семантической и пространственной информации, которая содержится в базе данных. Программный комплекс «Регистрация прав» должна выполнять следующие функции: - регистрация прав на земельные участки; - ведение государственного реестра земель; - ведение Поземельной книги. Программный комплекс «Обмен информацией» должна осуществлять следующие функции: - разгрузка и пересылка данных в автоматизированную систему регионального уровня; - загрузка классификаторов и методанных, которые находятся в автоматизированной системе городского кадастра регионального уровня; - загрузка информации с других отраслевых и ведомственных автоматизированных информационных систем; - ведение журнала обмена. Программный комплекс «Администратор автоматизированной системы городского кадастра» должен реализовать следующие функции: - управление системой в целом; - обеспечение защиты базы данных; - регламентация доступа к базе данных разных групп пользователей, ведение версий базы данных и их обновление. База нормативных данных Основа нормативно-правовой базы ведения городского земельного кадастра остается недостаточной. Существуют законы Украины «Про государственный земельный кадастр» «Про регистрацию земельных участков и прав собственности на них», «Про ипотеку», «Про земельный оборот» и др. без которых создание нормативно – правовой базы ведения государственного земельного кадастра не возможно. Именно на законодательном уровне должны быть урегулированы понятия, задания, принципы, пользователи, их право и обязанности, содержание и порядок государственного земельного кадастра и каждой ее подсистемы, порядок предоставления информации, сбора, обработки и хранения информации. Ряд Министерств, комитетов, ведомств в большей или меньшей мере берут участие в поддержании регистрационных процессов в городах. Это Министерство юстиции, Госкомзем, Госкомградостроительства, Укргеодезкартография, Бюро технической инвентаризации, Фонд государственного имущества которые не имели и не имеют до сих пор четко определенных полномочий по вопросам регистрации, прослеживается дублирование функций или взятие на себя чужих полномочий. Отсутствует правовая основа взаимодействия министерств, комитетов, ведомств по вопросам регистрации земли и другой недвижимости. С целью поэтапного внедрения элементов Системы регистрации земли и прав на нее Госкомземом Украины подготовлены указания: - от 25.09.97 г. № 50 «Про состав исходной информации при инвентаризации земель в населенных пунктах»; - от 30.12.97 г. № 63 «Про организацию кадастрового реестра»; - от 16.02.98 г. № 9 «Про создание единой системы нумерации земельных участков для ведения государственного земельного кадастра»; - от 18.03.98 г. № 13 «Про усовершенствование землеустроительных работ при оставлении документов, которые удостоверяют право на земельный участок». Разработаны Методические указания для присвоения кадастровых номеров земельных участков для ведения государственного земельного кадастра. Предложена структура кадастрового номера, которая является однородной на всей территории Украины и имеет пятиступенчатую иерархическую структуру. Уникальный идентификационный кадастровый номер, согласованный с Государственным классификатором объектов административно территориального устройства Украины, которым предусмотрено присвоение кодов всем административно-территориальным объектам. Десятизначный код в системе регистрации земли дополняется номером зоны (два знака) номером квартала (два знака) номером земельного участка (три знака).
|