Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Составление проекта землеустройства по установлению границ геологического памятника природы «Волчий грот» в Мазанском сельском совете Симферопольского района АРК » 2008
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Составление проекта землеустройства по установлению границ геологического памятника природы «Волчий грот» в Мазанском сельском совете Симферопольского района АРК » 2008 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Ключевыми характеристиками при определении земель и отнесении их к категории земель природно-заповедного фонда являются следующие качества:

1) объекты (или комплекс объектов), находящиеся на земельном участке, имеют особую природоохранную, экологическую, научную, рекреационную ценность и пр.;

2) земельные участки под объектами с особой ценностью имеют статус территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Основным документом, регулирующим правовые основы организации, охраны, эффективного использования природно-заповедного фонда Украины, воссоздания его природных комплексов и объектов, является Закон Украины «О природно-заповедном фонде Украины» от 16.06.92 г. № 2456X11, с изменениями и дополнениями. [51]

Природно-заповедный фонд Украины охраняется действующим законодательством как национальное достояние. Более того, Украина рассматривает этот фонд как составную часть мировой системы природных территорий и объектов, находящихся под особой охраной.

Земли природно-заповедного фонда классифицируют по трем группам, а именно:

§ природные территории и объекты: природные заповедники, национальные природные парки, биосферные заповедники, региональные ландшафтные парки, заказники, памятники природы, заповедные урочища (ст. 44 Земельного кодекса), [2]

§ земли с искусственно созданными объектами: ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки, парки-памятники садово-паркового искусства (ст. 44 Земельного кодекса); [2]

§ земли другого природоохранного назначения. К ним относятся земельные участки, в пределах которых имеются природные объекты, имеющие особую научную ценность (ст. 46 Земельного кодекса).

В то же время законодательство предусматривает возможность установления Автономной Республикой Крым дополнительных категорий территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Заказники, достопримечательности природы, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки и парки-достопримечательности садово-паркового искусства в зависимости от их экологической и научной, историко-культурной ценности могут быть общегосударственного или местного значения.

Все земли природно-заповедного фонда Украины, а также земли территорий и объектов, имеющих особую экологическую, научную, эстетичную, хозяйственную ценность, принадлежат к землям природоохранного и историко-культурного назначения (ст. 7 Закона о природно-заповедном фонде). [51]

Решение о создании природных заповедников, национальных природных парков, других территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения принимает Президент Украины.

Решение о создании биосферных заповедников принимается с соблюдением требований международных договоров и международных программ, участником которых является Украина.

Решение об организации или провозглашении территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и установлении охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда принимается областными, Киевским и Севастопольским городскими советами.

Порядок отвода земельных участков под природные заповедники, биосферные заповедники, национальные природные парки, региональные ландшафтные парки, а также ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки определяется Земельным кодексом.

Заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки-памятники садово-паркового искусства и другие территории и объекты природно-заповедного фонда, которые создаются без изъятия земельных участков, на которых они находятся, передаются под охрану предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам органами центрального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей природной среды с оформлением охранного обязательства.

Земли природно-заповедного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности (ст. 46 Земельного кодекса). Порядок использования земель природно-заповедного фонда определяется Законом о природно-заповедном фонде.

Согласно ст. 4 Закона о природно-заповедном фонде территории природных заповедников, заповедные зоны биосферных заповедников, земли и другие природные ресурсы, предоставленные национальным природным паркам, являются собственностью украинского народа. [51]

Региональные ландшафтные парки, зоны - буферная, земли антропогенных ландшафтов, регулируемого заповедного режима биосферных заповедников, и другие природные ресурсы, включенные в состав, но не предоставленные национальным природным паркам, заказники, достопримечательности природы, заповедные урочища, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки и парки-достопримечательности садово-паркового искусства могут находиться как в собственности украинского народа, так и в других формах собственности, предусмотренных законодательством Украины.

Отдельно следует отметить объекты, приватизация которых запрещена. К ним относятся: ботанические сады, дендрологические парки и зоологические парки, которые были созданы и существовали еще до 5 августа 1992 года, - они не подлежат приватизации.

В случае изменения форм собственности на землю, на которой находятся заказники, достопримечательности природы, заповедные урочища, парки-достопримечательности садово-паркового искусства, землевладельцы обязаны соблюдать режим охраны и, сохранив их при соответствующей перерегистрации охранительного обязательства.

Задание, научный профиль, особенности природоохранного режима и характер функционирования природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, заказников, ботанических садов, дендрологических парков и зоологических парков определяются в положениях о них, разрабатываемых в соответствии с Законом о природно-заповедном фонде. Процедура по утверждению таких положений осуществляется:

- центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды - относительно территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения;

- органами центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей естественной среды на местах - относительно территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения.

Задачи, особенности природоохранного режима памятников природы и заповедных урочищ определяются также на основе Закона о природно-заповедном фонде. Информация об этом фиксируется в первичных учетных документах.

Природные заповедники, биосферные заповедники, национальные природные парки, региональные ландшафтные парки, а также ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки общегосударственного значения - все перечисленные объекты природно-заповедного фонда являются юридическими лицами.

Ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки местного значения и парки-достопримечательности садово-паркового искусства в соответствии с законодательством Украины могут быть признаны юридическими лицами.

1.2. Установление режима использования природно-заповедного фонда.

Согласно ст. 9 Закона о природно-заповедном фонде, территории и объекты природно-заповедного фонда с сохранением условий, установленных этим Законом и другими актами законодательства Украины, могут используются в следующих целях: [51]

- природоохранная;

- научно-исследовательская;

- оздоровительная;

- рекреационная;

- образовательно-воспитательная;

- мониторинга окружающей природной среды; а также:

- заготовка древесины;

- заготовка лекарственных и других ценных растений, их плодов;

- заготовка сена;

- выпас скота;

- охота;

- рыболовство.

Однако использование земельных участков в таких целях может осуществляться только при условии, что такая деятельность не противоречит целевому назначению территорий и объектов природно-заповедного фонда, требования относительно которых установлены для каждого природного (искусственного) комплекса отдельно. Подробно о том, какой порядок использования предусмотрен законодательством в конкретном случае относительно каждой категории территории или объекта природно-заповедного фонда, рассмотрено ниже.

На землях природоохранного и историко-культурного назначения запрещено осуществлять какую-либо деятельность, которая негативно влияет или может негативно повлиять на состояние природных и историко-культурных комплексов и объектов или же препятствует их использованию по целевому назначению (ст. 9 Закона о природно-заповедном фонде). [51]

Заметим, что на право использования земельного участка или его части в пределах природно-заповедного фонда может быть установлено ограничение (обременение) в объеме, предусмотренном законом или договором. Установление любого такого ограничения (обременения) подлежит государственной регистрации и действует в течение срока, установленного законом или договором. Если вследствие установленного ограничения (обременения) относительно землепользования был причинен ущерб, то расходы, связанные с его устранением, подлежат возмещению согласно нормам Земельного кодекса.

Режим территорий и объектов природно-заповедного фонда - это совокупность научно-обоснованных экологических требований, норм и правил, которые определяют правовой статус, назначение таких территорий и объектов, характер разрешенной на них деятельности, порядок охраны, использования и воссоздания их природных комплексов (ст.14 Закона о природно-заповедном фонде).

Граждане Украины при использовании территорий и объектов природно-заповедного фонда имеют право на:

- участие в обсуждении проектов законодательных актов по вопросам развития заповедного дела, формирования природно-заповедного фонда;

- участие в разработке и реализации мероприятий по охране и эффективному использованию, предотвращению негативного воздействия хозяйственной деятельности на такие земли;


 
 
Top! Top!