ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ООО «ЧЕРНОМОРСКОЕ» СИЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА, САКСКОГО РАЙОНА, АРК» 2009 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 18 из 23
Для выполнения экспертной денежной оценки был выбран земельный участок, выделенный гражданину Кальянову И. А. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в селе Новоселовка. Смета на выполнение работ по расчету экспертной оценки земельного участка, приведена в Таблице 17. Обоснование: «Размеры оплаты земельно-кадастровых работ и услуг» с изменениями и дополнениями, а также и “Сборник укрупненных сметных расценок на топографо-геодезические и картографические работы”. Согласно приказам Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, Министерства финансов Украины, Министерства экономики Украины: № 97/298/124 от 15.06.2001 г.; № 213 от 24.12.2001 г.; № 66/438/1777 от 188.06.2002 г. Стоимость данного вида работ составила 3 384,00 грн. Общая стоимость работ проведенных в моем дипломном проекте составила: 26 352,00 грн. + 3 384,00 грн = 29 736,00 грн. Итого: 29 736,00 грн (двадцать девять тысяч семьсот тридцать шесть грн.) Таблица 10 Смета на выполнение экспертной денежной оценки земель.
В Украине налогообложение устанавливается и регулируются в соответствии с Законом Украины «О системе налогообложения». Установление, отмена налогов и сборов (обязательные платежи) в бюджет и в государственные целевые фонды, а также льгот плательщикам осуществляется Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с этим Законом и другими законами Украины о налогообложении. Земельный налог является составляющей общей системы налогообложения. В статье 1 Закона Украины «О плате за землю» дано такое определение: «Налог – обязательный платеж, который взимается с юридических и физических лиц за использование земельных участков”. А статья 2 определяет, что использование земель в Украине является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, которые определяются в зависимости от денежной оценки земель. Размеры налога за земельные участки, денежная оценка которых не установлена, определяется до ее установления в порядке, определенным данным Законом. Собственники земли и землепользователи, кроме арендаторов и инвесторов – участников соглашения о распределении продукции, платят земельный налог. Согласно отчетов Госкомстата Украины земельный налог составляет 2-5 % от общих поступлений в государственный бюджет. До 2001 года поступления от земельного налога распределялись таким образом: 80% средств направлялось в государственный бюджет, 20% - в местные бюджеты по местам сбора земельного налога. Теперь все 100% средств, которые поступают от земельного налога остаются в местных бюджетах, что в большей мере отвечает практике большинства развитых стран. По своему существу земельный налог является платой за использование природных (земельных) ресурсов. Земля приобретает вероятную стоимость через свое месторасположение, качественные показатели, физический и химический состав, или иные уникальные свойства. Поэтому именно территориальная громада, которая проживает и ведет хозяйственную деятельность на той или иной территории вправе распоряжаться денежными потоками, которые формируются от использования своих земель. Земля является “общественным объектом”. Статья 14 Конституции Украины определяет “Земля является основным национальным богатством, которое находится под особенной охраной государства”. То есть, несмотря на возможность пребывания в разных формах собственности, земля остается национальным богатством, даже если принадлежит конкретному собственнику, оставаясь общественным достоянием, и создает возможность определения земли как объекта налогообложения. Налог, предназначенный для перераспределения прибыли, который создается от использования ценных свойств земли на благо всего общества или территориальной громады, что четко определено статьей 3 Закона Украины «О плате за землю»: «Плата за землю внедряется с целью формирования источника денег для финансирования мероприятий по рациональному использованию и охране земель, повышения плодородия почв, возмещения затрат собственников земли и землепользователей, связанных с хозяйствованием на землях худшего качества, ведения земельного кадастра, осуществления землеустройства и мониторинга земель, проведения земельной реформы и развития инфраструктуры населенных пунктов». Из этой статьи вытекает содержание следующей, где указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей. И так, земельный налог формируется по объективным признакам. Его невозможно снизить или повысить за счет хозяйственной деятельности, которая побуждает собственника использовать свою собственность наиболее эффективно. Фактически этот принцип направлен на перераспределение дифференциальной ренты, которая зависит от конкретных свойств участка. Следует помнить, что земельный налог, имеет свойство изменятся не только в пространстве, но и во времени. Законом “О плате за землю” определено, что ставки земельного налога применяются с учетом коэффициентов индексации, определенных Законом Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. То есть, ежегодно осуществляется индексация ставок земельного налога с целью приведения его размеров в соответствии с реальным состоянием экономики страны. РАЗДЕЛ VI. Охрана труда.
|