ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ДКСП ИМ.ЧАПАЕВА ОАО «КМК» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 17 из 20
4 Анализ реализации готовой продукции растениеводства в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района Развитие товарного производства в сельском хозяйстве в современный период обусловлено возникновением частной собственности на землю, средства производства. Все продукты труда, разные услуги населению и сама рабочая сила приобретают форму товара, который имеет потребительную стоимость и стоимость, противоречия между ними проявляется при обмене на рынке. В условиях перехода к рыночной экономике по-новому рассматриваются критерии и показатели оценки хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Показатель валовой продукции, главной стадии воспроизводства, широко используется при оценке хозяйственной деятельности предприятий, характеризует сумму производственных благ независимо от их назначения и использования, но не отражает конечные результаты коммерческой деятельности. В условиях рыночной экономики значительно повышается роль последующей стадии воспроизводства – распределения, обмена, потребления – показателя товарности продукции в оценке коммерческой деятельности предприятий с различной формой собственности. В условиях действия жестокого коммерческого расчета товаропроизводители с учетом конъюнктуры рынка самостоятельно определяют объем и структуру производства продукции, размеры её распределения на внутрихозяйственные нужды, с учетом цен определяют объемы, структуру и каналы реализации сельскохозяйственной продукции. Эта продукция поступает в народнохозяйственный товарооборот, где устанавливается её потребительная стоимость и стоимость как товара. Перестройка распределения и объема продукции товаропроизводителей предопределила направление, объемы движения товарной продукции, цены реализации на основе договоров с целью обеспечения самоокупаемости затрат на её производство. Свободная продажа сельскохозяйственной продукции, право на которую имеют сельскохозяйственные товаропроизводители с 1991г. значительно изменила соотношения между каналами сбыта продукции. Раньше основная доля (более 70%) продавалась заготовительным организациям, т.е. государству. Постепенно ситуация изменилась, предприятия получили возможность самостоятельно решать что, сколько и кому продавать. При анализе реализации продукции растениеводства следует учитывать, что объем реализации зависит от валового производства продукции, которое в свою очередь формируется под влиянием посевной площади и урожайности культур. Показатели, характеризующие производство продукции растениеводства в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района представлены в таблице 4.1 Таблица 4.1 – Производство продукции растениеводства в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района
Как видно из таблицы 4.1 в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района площадь под зерновыми сократилась на 31га в 2008г. по сравнению с 2006г., но с тоже время урожайность и валовой сбор в 2008г возросли на 4ц/га и 1330ц. соответственно. Из вышесказанного следует, что в хозяйстве применяется интенсивный способ возделывания зерновых культур. Площадь, занимаемая плодовыми культурами в 2008г. возросла до 30,0га, что на 3,6га больше аналогичного показателя в 2006г. Как следствие урожайность возросла до 15,3 ц/га, а валовой сбор – до 459ц Сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю продукцию. Часть её (семена, сырье для переработки) используются на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства, а с другой - рост товарности производства и финансового состояния предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, созданию не рационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции растениеводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды, т.е. экономного расходования семян, сокращения потерь при хранении продукции и т.д. Каждый вид сельскохозяйственной продукции имеет свою структуру продажи. Однако, в большинстве случаев, основная часть продукции реализуется по договорам, на рынке, через систему магазинов, ларьков, палаток, населению, работникам в счет оплаты труда. В таблице 4.2 представлен анализ реализации продукции растениеводства в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района Анализ данных таблицы 4.2 показал, что объемы реализации зерна в 2008г. по сравнению с 2006г. сократились на 1370ц. (с 4042ц в 2006г. до 2672ц. в 2008г.). Основную часть продукции ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района реализует на рынке – 1628ц. в 2008г. Также в 2008г. 545ц. было продано работникам в счет оплаты труда, 239ц. - пайщикам в счет оплаты за землю и имущественные паи. Достаточно сложно выявить влияние факторов на изменение уровня цен реализационных, т.к. на их изменение в различной степени и в различных Таблица 4.2 – Анализ реализации продукции растениеводства в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» Белогорского района
направлениях влияет: вне договорная реализации продукции, качество реализованной продукции, сроки реализации продукции. Относительно таких видов продукции растениеводство, как зерно, плоды следует учитывать влияние соотношения между отдельными вилами и сортами продукции, т.е. внутреннегрупповую и внутреннеотраслевую структуры. С расширением рыночных отношение все больше на цену реализации оказывает влияние соотношение спроса и предложения на отдельные виды продукции. В таблице 4.3 рассмотрим динамику цен на продукции растениеводства по различным каналам. Таблица 4.3 – Динамика цен 1 ц продукции растениеводства по различным каналам, грн.
Динамика цен 1 ц. продукции растениеводства по различным каналам показывает, что цены на зерно, реализованное работникам возросли в полтора раза с 66,72грн за 1ц в 2006г. до 100,76грн в 2008г., пайщикам в счет оплаты за землю и имущественные паи цены возросли незначительно с 94,29грн. до 100,99грн., также возросла цена реализации зерна на рынке более чем в полтора раза с 48.16грн. в 2006г. до 79,8грн. в 2008г. наблюдается также рост цен в среднем по хозяйству с 56,4грн. в 2006г до 88,08грн. в 2008г., т.е. более чем в полтора раза. Цена реализации 1ц. плодовых культур в среднем по хозяйству снизилась с 62,6грн. в 2006г. до 61,31грн. в 2008г. Объем реализации является одним из основных экономических показателей предпринимательской деятельности, формирование которого зависит от влияния множества факторов, которые постоянно изменяются под влиянием макроэкономических процессов, которые происходят в отраслях национальной экономики, и определенных особенностей и специфических задач конкретного предприятия. Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов (таблицы 4.1, 4.2, 4.3). Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции VВП и уровня товарности УТ. Поскольку , расчет влияния факторов можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных таблиц 4.4 и 4.5 сделаем расчет способом абсолютных разниц: В таблице 4.4 проведем факторный анализ объема реализации продукции зерновых культур
|