ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ДКСП ИМ.ЧАПАЕВА ОАО «КМК» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 12 из 20
Регламентация деятельности учетных работников в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» осуществляется на двух уровнях: всей бухгалтерской службы и отдельных её работников. Распределение учетных функций закреплено в Положении о бухгалтерской службе, которое определяет её статус, место как самостоятельного подразделения в системе управления предприятием и внутреннюю организацию её работы. Положение оформляется на бланке предприятия, подписывается главным бухгалтером, утверждается директором хозяйства и является внутренним нормативным документом. Данный документ относится в унифицированной системе организационно-распорядительной документации, имеет четко определенную структуру и включает следующие разделы: - общие положения; - цели и задания; - функции; - права и обязанности главного бухгалтера; - служебные связи; - организация работы. Для четкой организации и планирования, а также рационального распределения работы в хозяйстве разрабатываются должностные инструкции на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием (кроме такой категории работников как рабочие). Должностные инструкции – это документ, в котором зафиксированы задания, функции, обязанности, права и ответственность должностных лиц. Должностные инструкции работников дают возможность: - установить для каждого работника перечень необходимых для исполнения операций; - определить и закрепить обязанности каждого лица, а также их права и персональную ответственность; - контролировать исполнение работ каждым исполнителем, оценить её результаты. Должностные инструкции разрабатываются по распоряжению директора ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» (издается соответствующий приказ) руководителями структурных подразделений. Для учетных работников их разрабатывает главный бухгалтер. Текст должностных инструкций согласовывается с юристом хозяйства и утверждается председателем. При составлении должностных инструкций главный бухгалтер руководствуется Справочником квалификационных характеристик работников, который является общим для всех видов экономической деятельности. Каждый работник хозяйства ознакомлен с должностной инструкцией под расписку с указанием даты ознакомления. Должностные инструкции в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» составляются относительно требований действующего законодательства, не противоречат им и имеют следующую структуру: наименование должности, общие положения, цели и задачи, обязанности и права, ответственность, взаимосвязь с другими должностными лицами, критерии оценки исполнения обязанностей, оклад и премия, порядок назначения, увольнения и смещения с должности, вывод. Квалификационные категории по оплате труда специалистов определяет директор. Кроме должностных инструкций к документам, которые регулируют деятельность бухгалтерии ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК», относят: трудовой договор, приказы председателя по определенным вопросам хозяйственной деятельности, приказ об учетной политике. Все работники ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК», занятые учетом и отчетностью подчиняются главному бухгалтеру и назначаются директором ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» по рекомендации главного бухгалтера. Бухгалтерская служба ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» имеет непосредственное отношение к управленческому аппарату, всем подразделениям хозяйства. Бухгалтерия получает от подразделений те или иные данные, необходимые для учета (документально оформленное осуществление хозяйственных операций) и передает им необходимую управленческую и другую информацию. Поэтому значительное место в работе учетного аппарата ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» принадлежит внутреннему контролю. Бухгалтерский контроль осуществляется на всех стадиях отражения финансово-хозяйственной деятельности в системе учета, т.е на стадиях фиксирования, накопления, обработки и обобщения информации. Взаимодействие бухгалтерии ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» с другими подразделениями такая: · от административной службы бухгалтерия получает копии приказов и распоряжений председателя по основной деятельности, корреспонденцию на адрес бухгалтерии и передает проекты приказов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности, справки, данные по запросу директора, отчеты о результатах деятельности; · от секретаря бухгалтерия получает копии приказов по личному составу, табели учета рабочего времени, больничные листы, отчеты о использовании бланков трудовых книжек и приложений к ним; · от экономиста поступают утвержденные разработки плановых показателей по видам деятельности, сметные расходы и доходы и т.д.; · с производства поступают в бухгалтерию документы о поступлении и выходе продукции, расходах и т.д.; · от службы главного механика поступают документы о движении оборудования и его ремонтах и т.д. Взаимодействие со сторонними организациями заключается в получении от учреждений банков выписок по счетам, копий приложенных к ним документов и передачи расчетно-платежных банковских документов, чеков на получение денежных средств и объявлений на взнос наличными, информации по вопросам работы, балансов и отчетов. В государственную налоговую администрацию бухгалтерская служба передает отчеты о начислении и оплате налогов и другие документы. Каждая осуществленная на предприятии хозяйственная операция должна быть отображена в бухгалтерском учете. Для обеспечения минимального разрыва во времени между осуществлением хозяйственной операции и получением отчетной информации для принятия управленческих решений в ДКСП им. Чапаева ОАО «КМК» главным бухгалтером организован документооборот, который обеспечивает: 1. организацию движения первичных документов; 2. оптимальное количество подразделений и исполнителей, через которых должен пройти каждый первичный документ; 3. определения максимального периода пребывания документа в каждом подразделении (у отдельного исполнителя); 4. стабильность работы бухгалтерской службы и повышение продуктивности работы учетных работников; 5. четкость движения и оперативность обработки документов и информации, которая формируется на их основании. Объектами организации документооборота являются первичные документы, учетные регистры, отчетность, а также порядок их составления, движения и обязанности ответственных лиц на каждом этапе документооборота.
|