Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 11 из 15
Где Vyi - расчетный показатель объема расходов на содержание органов местного самоуправления (в том числе Vymi - расчетный показатель объема расходов на содержание органов местного самоуправления для бюджетов поселков городского типа, Vysi - расчетный показатель объема расходов на содержание органов местного самоуправления для бюджетов сел, поселков, кроме поселков городского типа); Vzi - расчетный показатель объема расходов на здравоохранение; Voi - расчетный показатель объема расходов на образование; Vki - расчетный показатель объема расходов на культуру; Vzsi - Расчетный показатель объема расходов на повышение уровня обеспеченности за защищенными статьями расходов общего фонда бюджетов местного самоуправления; Vhi - расчетный показатель объема нераспределенных расходов. 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НОВОТРОИЦКОГО РАЙОНА ХЕРСОНСКОЙ ОБЛОСТИ 3.1. Планирование и прогнозирование потребности в финансировании бюджета Новотроицкого района Бюджетное планирование является составной общегосударственного экономического планирования. Уровень его организации, сбалансированность значительной мерой определяют экономического и социального развития как отдельных регионов, так и государства в целом. Поскольку в бюджетном кодексе Украины прямого определения «бюджетному планированию» не даётся, то обратимся к определенным понятиям, которые встречаются в экономической литературе. Рассмотрим их ввиду рисунка 3.1. Рис. 3.1- Определение понятия «бюджетное планирование» В практике бюджетного планирования используют материальные, финансовые и бюджетные нормы. Нормы расходов - это величина расходов на расчетную единицу. Материальные нормы основываются на количестве материальных ценностей, которые расходывают на единицу измерения. Материальная норма, переведена по действующим ценам в стоимостную, является финансовой нормой, например, стоимость питания одного больного на день. Если бюджет является единственным источником финансирования, тогда финансовая норма является одновременно и бюджетной. В процессе бюджетного планирования важно правильно выбрать методы планирования. Они являются теми инструментами, с помощью которых государство оптимизирует бюджетные потоки в обществе. В бюджетном планировании используются следующие методы (рис.3.2) Рис. 3.2- Методы бюджетного планирования Рассмотрим бюджетный план по доходам Новотроицкого района в таблице 3.1 Его плановые показатели и фактическое получение средств, насколько выполнен план по доходам. Таблица 3.1 Анализ плана по доходам Новотроицкого района на 2009год, тыс. грн.
Исходя из данных наибольшую часть в перевыполнении доходной части становит налог с дохода физических лиц, фиксированный сельскохозяйственный налог и плата за землю. План по налогам с дохода физических лиц перевыполнено на 400,1тыс. грн, что вызвано введением условий оплаты труда на основе Единой тарифной сетки и изменениях размера минимальной заработной платы согласно Закону Украины «о государственном бюджете на 2008год» и про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины. Наибольшие плательщики налогов с доходов физических лиц – Новотроицкий отдел образования, ВАТ «Новотроицкий маслосырзавод» и Новотроицкий УВГ. Фиксированный сельскохозяйственный налог планировали получить 543430,35тыс. грн., а поступило в бюджет 586993,39тыс. грн. на 8,02% больше чем планировалось. Плата за землю в 2009 году поступило 1628,1тыс. грн или на 83,9тыс. грн. больше от уточненного плана. На увеличение поступлений в данном году повлияло заключение новых договор на аренду земли и пересмотр арендной платы по договорам. За счет субвенции с государственного бюджета к специальному фонду получены средства с общего фонда в сумме 265,0тыс. грн..Кроме того с государственного бюджета получены субвенции на энергосбережение, в том числе на инженерные вводы многоквартирных жилищных домов средства учета потребления воды – 24,0тыс. грн., и на погашение задолженности с разницы в тарифах на тепловую энергию, услуги водоснабжения, что производились, транспортировались и предоставлялись населению-368,4тыс. грн.. Составной бюджетного плана является бюджетное прогнозирование. Показатели прогнозированные показатели бюджетного плана финансовое управление оглашает. Это способствует осуществлению расчетов, проверить статистические показатели и фактические данные за последние периоды и на этой основе спрогнозировать будущие бюджетные показатели. Бюджетное прогнозирование состоит в следующем: ø связывает политику и бюджет для достижение долгосрочных планов; ø прогнозирует финансовую ситуацию и оставляет время для предотвращении неблагоприятных явлений; ø улучшает качество принятых финансовых решений ; ø способствует открытости управления и прозрачности принятия решений. Расчет потребности в финансировании является одной из наиболее важных и сложных процедур в управлении бюджетными организациями. С целью совершенствования данного процесса целесообразно использовать современные методы прогнозирования, основанные на применении корреляционного анализа. Множественный корреляционный анализ проводится с целью выявления показателей влияющих на потребность в финансировании. Предположим, что наиболее важными факторами в данном случае являются:
|