Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 13 из 15
Рис. 3.5. Динамика стоимости необоротных активов в местном бюджете Новотроицкого района за 2004-2008 гг. У=51665*6+487445=797435тыс. грн Имея прогноз факторных показателей, рассчитаем потребность в финансировании на 2009г. 950261,7+0,4276*165чел+148,35тыс. грн.*2844тыс. грн.-8508,1тыс. грн.*1474 =950261,7+75,6+522049,6-1254094,4=218292,5тыс. грн На основании проведенного анализа можно утверждать, что сумма потребности в финансировании составит 218292,5тыс. грн., при чем наибольшее влияние на данный показатель оказывает заработная плата (522049,6), а наименьшее – штатная численность работников (75,6). 3.2 Пути совершенствования бюджета Новотроицкого района Херсонской области Новотроицкий район за своим территориальным размещением находится в местности, где отсутствуют леса, речки. Почти в упадке находится промышленность, коллективные сельхозпредприятия. Свойства структуры грунта также однообразные, т. е., преобладающий процент составляет глина. Поэтому большинство населения района, основное деятельность которых, самостоятельным занимается земледелием, выращиванием сельскохозяйственных культур, откормом скота и рыночной торговлей. Деятельность бюджетных учреждений имеет свою специфику. Таким образом, показатели, характеризующие эффективность их функционирования, на наш взгляд, несколько иные, чем на производстве. Земельная реформа, которая была начата в 90 - х. годах через разгосударствление, паевание и приватизацию земель, не внесла существенных изменений в землеобеспечение хозяйств. Процесс паевания, который осуществился поспешно и необдуманно, породил более проблем, чем положительных результатов. Земельная реформа в сельском хозяйстве вызвала не только значительное измельчение сельскохозяйственных угодий, а и уменьшение объема производства продукции сельского хозяйства. Что отрицательно повлияло на возможности поступления доходов от реализации сельского хозяйства, как одного главнейших наполнителей бюджета. Основными источниками собственных поступлений доходов района есть: O плата за землю; O арендная плата из юридических и физических лиц; O сбор за специальное использование природных ресурсов; O земельный налог из юридических и физических лиц O налог из доходов физических и юридических лиц. Они составляют почти 80 процентов от собственных поступлений. Чтобы достичь сбалансированности районного бюджета государство выделяет из Государственного бюджета трансферты - дотацию выравнивания и прочие. Их частица от районного бюджета составляет 59,3 процента. Удельный вес трансфертов в районном бюджете выше, чем в сельских, это обусловлено тем, что районный бюджет выступает транзитным на пути распределения трансфертов от Государственного бюджета Украины к сельским. Ведь официальные трансферты превратились, учитывая на значительные потенциальные возможности наполнения отдельных местных бюджетов, прежде всего бюджетов так называемых богатых областей, из инструмента финансовой помощи и обеспечение сбалансирования местных бюджетов тех территорий, которые имеют меньший налоговый потенциал и являются бедными от среднеразвитых, главным инструментом обычного перераспределения и перемещение финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы. Поэтому, я считаю, что наиболее совершенными путями наполнения бюджета для жизнедеятельности района является: 1. привлечение потенциальных инвесторов в сельское хозяйство и аграрный сектор, поэтому оказывает содействие инвестиционная привлекательность района; 2. выделение, как приоритетного направления инвестирования малого бизнеса и вкладывание средств в развитие инфраструктуры для малого бизнеса, который наконец - должен стать двигателем прогресса в районе; 3. срочного вмешательства государства относительно реструктуризации земельной реформы, а именно: восстановление коллективных сельскохозяйственных предприятий. Исходя из постулатов экономической теории и практики, успешное развитие экономики будь - какой страны всегда основывается на инвестиционной деятельности. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Проведенное исследование в дипломной работе дает возможность сделать следующие выводы. Финансовое управление Новотроицкой районной государственной администрации является структурным подразделом районной государственной администрации. Управления занимается обеспечением реализации государственной бюджетной политики в районе. Основными задачами управления является обеспечение реализации финансовой политики района, составление расчетов к проекту местного бюджета и представление их на рассмотрение райгосадминистрации, подготовка предложений относительно финансового обеспечения мероприятий по социально - экономического развития региона, разработка предложений по усовершенствованию методов финансового и бюджетного планирования и финансирования затрат, осуществление контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями законодательства относительно использования ими бюджетных средств и целевых фондов, созданных соответствующим советом, осуществление общей организации и управление выполнением местного бюджета, координация деятельности участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета. Стоимость активов которыми располагает финансовое управление в 2008году составляли 85114,99тыс. грн, это на 18,9% больше чем в 2006году 71525,24тыс. грн.. Объемы финансирования значительно увеличились, в том числе общий фонд бюджета (общий фонд это денежные средства предназначенные для обеспечение финансовыми ресурсами общих расходов и не имеют целевого направления),финансирование которого возросли на 65,37%. Специальный же фонд если смотреть за два предыдущих года то очень снизился, а в 2007году финансирование специального фонда небыло. Только в 2008году появились средства в специальном фонде. Объемы потребления электроэнергии значительно выросли. В 2006г. потребление составляло на 1600грн, в 2007г. –7100, в 2008г. – 7400. Рост расхода электроэнергии можно объяснить увеличением тарифных ставок. Объем коммунальных услуг, оказанных Финансовому управлению в 2008г. составил 8200тыс. грн. Это на 49,09% выше, чем в 2006г. (5500тыс. грн.). Таким образом можно сделать вывод о том, что несмотря на снижение финансирование специального фонда учреждение эффективно осуществляет свою деятельность. Анализируя пассивы организации практически на 100 процентов сформированы собственным капиталом.. В 2006г. на фонд необоротных активов приходилось всего 96,8% пассивов, в 2008г. – 92,4% Фонд в малоценных и быстроизнашивающих предметах имеет явную тенденцию к стабильности в 2007году они составляли 647,10тыс. грн.,2008году-647,10тыс. грн.. Учитывая, что основную долю в структуре активов Финансового управления Новотроицкого района занимают необоротные активы целесообразно проанализировать их структуру, а также показатели, характеризующие эффективность их использования. Значительный объем в общей сумме доходов местного бюджета занимают налоговые поступления и официальные трансферты от органов государственного самоуправления. За последние года наблюдается снижение части межбюджетных трансфертов. Это является полной мерой результатом осуществленной в государстве политики финансовой децентрализации, направленной на укрепление института местного самоуправления и усиление его роли развития региона. Это положительно влияет на финансовую самостоятельность органов местного самоуправления, что стимулирует их искать источники дополнительные доходы поступлений, рационально спользвать бюджетные средства. Что касается налоговых поступлений, то они имеют наибольшую тенденцию в структуре доходов местных бюджетов. Поэтому в их динамике прослеживается тенденция к постепенному росту, в том числе увеличивается часть местных налогов и сборов. Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений занимает налог с дохода физических лиц(2008г - 75,17%)и плата за землю. Особенностью расходов местного бюджета Новотроицкого района, это то что за три последних года(2006-2008г. г) происходит явная тенденция к снижению текущих расходов, которые в 2006году составляли 97,4%, а в 2008году составили 58,9%.Это свидетельствует об увеличении капитальных расходов (расходов на развитие) в 2006году они составляли 2,6%, а в 2008году составили 41,1%. (развитие жилищного строительства). Расходы по остальным статьям были обеспечены в большей части нестабильными поступлениями от оказания услуг. Поэтому процент исполнения сметы здесь оказался ниже. За счет средств спец фонда было профинансировано около 40% расходов на материалы и полученные услуги, почти 70% командировочных расходов и расходов на оплату коммунальных услуг. Более 40% расходов на приобретение оборотных средств было так же профинансировано за счет средств спец фонда. Расмотривая бюджетный план по доходам Новотроицкого района его плановые показатели и фактическое полученные средства, можно сделать вывод, что наибольшую часть в перевыполнении доходной части становит налог с дохода физических лиц, фиксированный сельскохозяйственный налог и плата за землю. План по налогам с дохода физических лиц перевыполнено на 400,1тыс. грн, что вызвано введением условий оплаты труда на основе Единой тарифной сетки и изменениях размера минимальной заработной платы согласно Закону Украины «о государственном бюджете на 2008год» и про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины. Наибольшие плательщики налогов с доходов физических лиц – Новотроицкий отдел образования, ВАТ «Новотроицкий маслосырзавод» и Новотроицкий УВГ. Фиксированный сельскохозяйственный налог планировали получить 543430,35тыс. грн., а поступило в бюджет 586993,39тыс. грн. на 8,02% больше чем планировалось. Плата за землю в 2008 году поступило 1628,1тыс. грн или на 83,9тыс. грн. больше от уточненного плана. На увеличение поступлений в данном году повлияло заключение новых договор на аренду земли и пересмотр арендной платы по договорам. За счет субвенции с государственного бюджета к специальному фонду получены средства с общего фонда в сумме 265,0тыс. грн..Кроме того с государственного бюджета получены субвенции на энергосбережение, в том числе на инженерные вводы многоквартирных жилищных домов средства учета потребления воды – 24,0тыс. грн., и на погашение задолженности с разницы в тарифах на тепловую энергию, услуги водоснабжения, что производились, транспортировались и предоставлялись населению-368,4тыс. грн.. Анализ исполнения сметы в разрезе отдельных статей расходов показывает, что расходы на оплату труда, начисления на заработную плату были профинансированы в полном объеме. Отклонения по данным статьям не наблюдается. В 2006г. финансирование было на 186500тыс. грн., в 2008г. – на 373100тыс. грн.. Так, если 2006г. исполнение сметы было относительно высоким (по командировочным расходам 3400тыс. грн.), то к 2008г. этот показатель повысился до 8200тыс. грн.. Прогноз потребности в финансировании, проведенный с использованием корреляционного анализа на 2009г. составил 218292,5тыс. грн.. Чтобы достичь сбалансированности районного бюджета государство выделяет из Государственного бюджета трансферты - дотацию выравнивания и прочие. Их частица от районного бюджета составляет 59,3 процента.
|