Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 4 из 30
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли, естественно, возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Поэтому каждому предприятию необходимо заботиться о снижении себестоимости продукции. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. [40.c.352]. Рис.1.1. Направления использования выручки Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ООО "Новое знание", 2002. - с.442 Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее значение в условиях рыночной экономики огромно. Ее содержание состоит в том, что прибыль как основная цель и мотив любой деятельности предпринимательской деятельности одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Стремление к получению большей прибыли ориентирует производителей и субъектов предпринимательской деятельности на увеличение объема производства продукции (работ, услуг), нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
|