Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь
 
 

Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Прибыль – это часть чистого дохода, которая непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно он представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного сбора, и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому, финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. [28, с.387].

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

· систематический контроль, за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

· выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности Ф.2 «Отчет о прибыли и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия. [28, с.387].

1.2. Показатели прибыли и методика их анализа

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. [9, с 121].

Количественно прибыль представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции (см. рис. 1.2).

Выручка - основной источник формирования собственных ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному, инвестиционному, финансовому.

Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг). [27.c.408]

Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. Выручка от финансовой деятельности, включает в себя результат от реализации среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Своевременное поступление выручки - очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. [19. с.56].

От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприяти

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить производственные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода, т. е. прибыли.[38.c.410].

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия, т. е. контролируемые:

- в сфере производства - объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения - уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов.

Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то предприятию удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития.

При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки: это отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротства. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех основных факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является низкорентабельной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.[40.c.351].


 
 
Top! Top!