Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009
 
 

Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Нами было проведено анонимное анкетирование руководителей агропромышленных предприятий АРК, где мы пытались вычислить уровень качеств конкурентоспособных руководителей. Макет анкеты представлен в приложении.

Таблица 3.1

Оценка основных качеств руководителя

Показатели

Уровень в баллах

Коммуникабельность

5,0

Самообладание

6,4

Беспристрастность

4,8

Уверенность в себе

7,2

Ассертивность

4,4

Активность, активная жизненная позиция

6,5

Адаптивность

7,3

Стрессоустойчивость

9,3

Аналитическое и стратегическое мышление

7,8

Креативность, способность к нестандартным решениям, творческие способности

5,1

Навыки работы в команде

7,5

Внимательность, добросовестность

6,9

Этичность, организаторские способности, умение планировать время

9,0

Неконфликтность

6,4

На основании оценки качеств руководителя можно сделать вывод, что на современном этапе более высокие баллы имеют такие показатели как стрессоустойчивость и этичность, это говорит о том, что кризис научил наших управленцев быть более гибкими в своей деятельности и конечно планировать каждый шаг. Одновременно с этим, мы видим, что менеджеры не знают, как правильно строить отношения со своими подчиненными.

Если структурировать аксиологию руководителя, то она представляет собой следующие человеческие потенциалы и ресурсы: духовные, нравственные, социально-психологические, культурные, этические, эстетические и профессиональные.

Мы ставили цель разработать отдельные первозначные составляющие деловой аксиологии.

После длительного исследования деловых качеств руководителя, приходим к выводу, что деловой портрет руководителя может быть представлен следующим образом (рис. ).

Руководство должно складываться из разнообразных, порою даже противоречивых форм и методов воздействия на людей, как будто бы исключающих друг друга: твердость и покладистость, единоначалие и широкая коллегиальность, умение требовать от подчиненных и выполнять их требования, контролировать и доверять, быть официальным и в то же время по-товарищески с людьми, убеждать и внушать, улыбаться и сердиться.

Приложение

Анкета

Опроса руководителей и главных специалистов АПК АРК

Вопросы

Баллы

1.Как Вы оцениваете нравственность принятых Вами решений?

2.Как при принятии на работу нового сотрудника Вы оцениваете его коммуникабельность?

3.Как Вы оцениваете критику со стороны?

4.Как Вы оцениваете влияние Вашего настроения на управленческое решение?

5.Насколько важно Вам, как руководителю, лично сообщить подчиненному негативную для него новость, если подчиненный Вам симпатизирует?

6.Как Вы оцениваете влияние выше стоящего руководства на принятие Ваших решений?

7.Насколько важно для Вас, как управленца, «держать руку на пульсе» политических событий в стране?

8.Насколько важна для Вас информация об опыте зарубежных предприятий, аналогичных вашему?

9.Насколько эффективна, по Вашему мнению, работа сотрудников?

10.Оцените важность для Вас советов со стороны сотрудников.

11.Насколько для Вас важна личная информация о сотрудниках?

12.Насколько Вы пунктуальны?

13.Насколько важен компромисс в деловых переговорах?

14.Насколько Вы оцениваете соблюдение Вами рабочего графика?

Ответы на вопросы анкеты оцениваются в баллах от 0 до 10.

3.3.Пути повышения рационального использования рабочего времени.

Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, руководитель должен ясно представить себе, насколько ограничен его бюджет времени. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период. Управленец планирует не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую связанную с работой нагрузку, чтобы лучше справиться с принятием, отклонением или откладыванием новых задач и требований. Таким образом, чем лучше он представляет свой временной бюджет и совокупность своих задач, тем больше готов перепоручить менее важные дела, уменьшать их число или отодвигать на более поздние сроки.

Нами были разработаны основные пути рационального использования рабочего времени управленческого персонала:

1. Применение соотношения(60:40).

Составлять план рекомендуется лишь на определенную часть своего рабочего времени, лучше всего на 60%. События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты, а также личные интересы и потребности не могут быть запланированы целиком без остатка. Соответственно свое время надо распределять между тремя блоками:

60% - запланированная активность;

20% - непредвиденная активность (резервы времени и непланируемые действия)

20% - спонтанная активность ( управленческая деятельность, творчество).

В зависимости от вида и рода занятия указанные величины могут отклоняться в ту или иную сторону. Более точно можно их определить, исходя из анализа отдельных видов деятельности и расхода времени, представляющего собой основу всякого планирования времени.

2. Анализ видов деятельности и расхода времени.

Необходимо задокументировать и перепроверить то, как и на что используется рабочее время.

3. Сведение задач в план действий.

Невыполненное из этого списка можно взять за основу при составлении плана на следующий период. Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Разделить их, например, на долго-, средне - и краткосрочные задачи. Установить их приоритетность и действовать в соответствии с нею, даже если менее важные дала, как это за частую бывает, даются намного легче, чем более важные.

4. Регулярность – системность – последовательность.

Над своими планами рекомендуется работать регулярно и системно, последовательно доводить до конца начатое дело.

5. Реалистичное планирование.

Не надо планировать в крайность чрезмерного планирования, можно планировать лишь такой объем задач, с которым реально можно справиться.

6. Приспособляемость.

Нужно проявлять гибкость, поскольку планы времени составляются не для того, чтобы облегчить жизнь, а для того, чтобы достигались цели.

7. Восполнение потерь времени.

Необходимо стремиться по возможности сразу восполнять потери времени, например, один раз лучше дольше поработать, чем в течение следующего дня нагонять утраченное накануне.


 
 
Top! Top!