Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 25 из 28
Нами было проведено анонимное анкетирование руководителей агропромышленных предприятий АРК, где мы пытались вычислить уровень качеств конкурентоспособных руководителей. Макет анкеты представлен в приложении.
Таблица 3.1
Оценка основных качеств руководителя
На основании оценки качеств руководителя можно сделать вывод, что на современном этапе более высокие баллы имеют такие показатели как стрессоустойчивость и этичность, это говорит о том, что кризис научил наших управленцев быть более гибкими в своей деятельности и конечно планировать каждый шаг. Одновременно с этим, мы видим, что менеджеры не знают, как правильно строить отношения со своими подчиненными.
Если структурировать аксиологию руководителя, то она представляет собой следующие человеческие потенциалы и ресурсы: духовные, нравственные, социально-психологические, культурные, этические, эстетические и профессиональные.
Мы ставили цель разработать отдельные первозначные составляющие деловой аксиологии.
После длительного исследования деловых качеств руководителя, приходим к выводу, что деловой портрет руководителя может быть представлен следующим образом (рис. ).
Руководство должно складываться из разнообразных, порою даже противоречивых форм и методов воздействия на людей, как будто бы исключающих друг друга: твердость и покладистость, единоначалие и широкая коллегиальность, умение требовать от подчиненных и выполнять их требования, контролировать и доверять, быть официальным и в то же время по-товарищески с людьми, убеждать и внушать, улыбаться и сердиться.
Приложение
Анкета
Опроса руководителей и главных специалистов АПК АРК
Ответы на вопросы анкеты оцениваются в баллах от 0 до 10.
3.3.Пути повышения рационального использования рабочего времени.
Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, руководитель должен ясно представить себе, насколько ограничен его бюджет времени. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период. Управленец планирует не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую связанную с работой нагрузку, чтобы лучше справиться с принятием, отклонением или откладыванием новых задач и требований. Таким образом, чем лучше он представляет свой временной бюджет и совокупность своих задач, тем больше готов перепоручить менее важные дела, уменьшать их число или отодвигать на более поздние сроки.
Нами были разработаны основные пути рационального использования рабочего времени управленческого персонала:
1. Применение соотношения(60:40).
Составлять план рекомендуется лишь на определенную часть своего рабочего времени, лучше всего на 60%. События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты, а также личные интересы и потребности не могут быть запланированы целиком без остатка. Соответственно свое время надо распределять между тремя блоками:
60% - запланированная активность;
20% - непредвиденная активность (резервы времени и непланируемые действия)
20% - спонтанная активность ( управленческая деятельность, творчество).
В зависимости от вида и рода занятия указанные величины могут отклоняться в ту или иную сторону. Более точно можно их определить, исходя из анализа отдельных видов деятельности и расхода времени, представляющего собой основу всякого планирования времени.
2. Анализ видов деятельности и расхода времени.
Необходимо задокументировать и перепроверить то, как и на что используется рабочее время.
3. Сведение задач в план действий.
Невыполненное из этого списка можно взять за основу при составлении плана на следующий период. Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Разделить их, например, на долго-, средне - и краткосрочные задачи. Установить их приоритетность и действовать в соответствии с нею, даже если менее важные дала, как это за частую бывает, даются намного легче, чем более важные.
4. Регулярность – системность – последовательность.
Над своими планами рекомендуется работать регулярно и системно, последовательно доводить до конца начатое дело.
5. Реалистичное планирование.
Не надо планировать в крайность чрезмерного планирования, можно планировать лишь такой объем задач, с которым реально можно справиться.
6. Приспособляемость.
Нужно проявлять гибкость, поскольку планы времени составляются не для того, чтобы облегчить жизнь, а для того, чтобы достигались цели.
7. Восполнение потерь времени.
Необходимо стремиться по возможности сразу восполнять потери времени, например, один раз лучше дольше поработать, чем в течение следующего дня нагонять утраченное накануне.
|