Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 23 из 28
Руководитель должен быть примером для своих подчиненных. Он обязан доносить до работников смысл миссии организации и вдохновлять подчиненных на ее выполнение. Для получения наилучших результатов менеджер должен заботиться о создании благоприятного рабочего климата, своевременно принимать решения, концентрировать свое внимание на результатах и управлять как своим временем, так и временем связанных с ними работников. В основании этой работы лежит информированность обо всем, что происходит в организации и ее окружении. Только таким образом можно привести в движение, подготовить и проконтролировать работу сотрудников и оптимально использовать ресурсы организации. Управленец должен относиться к своей деятельности как к искусству. В современном мире понимание менеджмента как искусства базируется на том, что организации – это сложные социальные системы, управление которыми требует огромного числа факторов внешней и внутренней среды. Принятие управленческих решений – это действительно искусство, базирующееся на знаниях, умениях, интуиции и опыте людей, управляющих организациями. Представим основные качества, которыми должен обладать конкурентоспособный руководитель аграрного организационно-правового формирования.
Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению социальных контактов и связей. Вся деятельность менеджера связана с человеческим фактором, а основная часть работы представляет собой взаимодействие с людьми. Поэтому необходимым качеством является умение устанавливать положительные первичные контакты, располагать к себе человека таким образом, чтобы последующие отношения с ним строились на позитивном начале, доверии и взаимном принятии.
Грамотно было замечено, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Общение и установление контакта между людьми происходит с помощью средств невербальной (жесты, мимика, положение тела), вербальной (словесные) и паравербальной (интонация, голос, тембр, скорость речи) коммуникации. Способность контролировать невербальные проявления в сложных ситуациях также важна в процессе коммуникации. Следует помнить, что аффектация, то есть чувство или эмоция, показанные выражением лица, играют огромную роль в восприятии вас другим человеком.
Другими словами, ему необходимо соблюдать терпимость во взаимодействии с другими сотрудниками, беспристрастность и безоценочность. Если ему нужно, чтобы критика была эффективной и правильно воспринималась, он должен указать работнику на определенный факт и его следствие; его совет должен звучать как предложение в виде вывода из всего сказанного, а еще лучше, если этот вывод сделает сам человек. Беспристрастность как особое свойство менеджера важно в процессе обучения, коучинге, когда коуч сподвигает специалиста к самораскрытию, самосовершенствованию как в профессиональной сфере, так и в личностной, к поиску творческих решений и поддерживает инициативность в достижении целей.
Нацеленность на успех
Важной характеристикой сотрудника по работе с персоналом является нацеленность на успех. Ориентация на конечный результат предполагает стратегическое видение желаемого результата, активность менеджера в достижении намеченной цели. Такой человек не распыляется, не мечется от одного плана к другому, он уверен в целесообразности своего решения и не будет отступать при малейшей трудности. Поэтому продуктивность сотрудника, нацеленного на результат, гораздо выше, нежели того, который ориентируется на избегание неудачи и формулирует свои цели смутно и неконкретно. Только тот, кто знает, чего он хочет, в силах добиться еще большего. Поэтому следующее качество, которое мы рассмотрим будет – уверенность в себе.
Специалист в любой области может достичь успеха, только если он уверен в своих собственных силах. Человек, излучающий уверенность, радость, здоровое чувство собственной значимости, создает образ успешного, компетентного специалиста и вызывает к себе соответствующее отношение. Даже если менеджер по персоналу в совершенстве исполняет свои обязанности, но создает образ человека, неуверенного в себе, высока вероятность того, что уровень его профессиональных способностей будет подвергаться сомнению. |