Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа «Организация и совершенствование управления предприятием (на примере ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района АР Крым»
 
 
Дипломная работа «Организация и совершенствование управления предприятием (на примере ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района АР Крым» PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

В таблице 3.2 представлен перечень продукции, которую предполагается производить, используя мукомольно-крупяной комплекс.

Помимо этой продукции, данный комплекс позволяет перерабатывать кукурузу, горох, рожь, гречиху, рис. Таким образом, ООО сможет перерабатывать не только свою продукцию, но и оказывать услуги другим хозяйствам, работая на давальческом сырье, что принесет дополнительную прибыль.

Таблица 3.2 – Перечень продукции, получаемой на мукомольно-крупяном комплексе

Культура

Продукция

Ассортимент

Выход, %

Пшеница

Мука пшеничная хлебопекарная

Высший сорт

Первый сорт

Отруби

Отходы

38

27

30-32

5-8

Крупа пшеничная

Полтавская

Артек

Отходы

45-55

55-60

38-55

Ячмень

Крупа ячменная

Перловая

Ячневая

Отходы

Отходы крупные

50-55

60-65

32-50

1-2

Вся производимая продукция для удобства потребителей будет расфасована. Крупы предполагается упаковывать в бумажные пакеты с печатью весом 1 кг. Мука перед фасовкой должна иметь влажность 12-16% . Если ее даже с таким содержанием влаги упаковать в полимерную пленку, то в течение недели продукт заплесневеет. Поэтому мука будет реализовываться в цветных бумажных пакетах весом по 2 кг.

Затраты на производство одной тонны муки в среднем составят 462,5 грн. при средней отпускной цене 2300 грн./т, крупы – 390 грн. и 1066 грн. То есть прибыль, получаемая от реализации каждой тонны произведенной муки, составит 1837,5 грн., крупы – 676 грн.

< >Описание рынка. В связи с уменьшением потребления продуктов животноводства в рационе крымчан заметно увеличился удельный вес хлеба и изделий из муки. В настоящее время при годовой потребности в хлебопродуктах 145 кг на человека в год, производство составляет лишь 58,7 кг. Годовое производство круп составляет 9,4 кг в год при потребности 15 кг в год.

В последнее время мука становится одним из самых ликвидных товаров на внутреннем рынке: если раньше производители были вынуждены продавать продукт с оплатой по факту поставки покупателю, то теперь большинство владельцев иначе как с оплатой наличными гривнями по факту загрузки отпускать его не соглашаются. Из-за высокого внутреннего спроса и цен в настоящее время предложения на экспортном рынке практически отсутствуют.

Предлагаемые крупы (пшеничная, ячневая, перловая) относится к недорогим сортам. Они в основном покупаются населением для собственного стола и для откорма домашней птицы и скота (свиньи, телята). Безразмерному росту цен мешает относительная ценовая стабильность товаров замещения. Для этих круп товарами замещения являются макароны и картофель.

В целом, оценивая рынок предлагаемых продуктов, необходимо отметить, что на настоящий момент времени, несмотря на сокращение производства, спрос соответствует предложению.

Оценив рынок продукции, которую планируется производить (мука и крупы), можно отметить, что основными факторами, которые будут способствовать увеличению роста продаж, являются приемлемые цены (продукция должна быть рассчитана на покупателей малообеспеченных и средних слоев населения), высокое качество, привлекательная и удобная упаковка, а также изучение спроса и выявление наиболее эффективных каналов реализации. Эти вопросы и будут рассмотрены в плане маркетинга.

< >План маркетинга. Основным рынком потребления услуг и сбыта продукции является рынок Крыма и Украины. Потребителями услуг по переработке зерновой продукции будут, прежде всего, сельскохозяйственные предприятия, расположенные в Первомайском районе АР Крым. Благодаря доступной цене и высокому качеству покупателями готовой продукции будут низко - и среднеоплачиваемые слои населения (почти 90% платежеспособных потребителей), предприятия санаторно-курортного комплекса, бюджетные организации, предприятия общественного питания.

Упаковка продукции по конструкции, форме, цвету, внешнему оформлению должна быть адекватна упакованному продукту. Не стоит удорожать упаковку товаров повседневного спроса (мука, крупы, сахар, макароны и т. п.) использованием дорогостоящей, многокрасочной печати, металлизации, тиснения. Текст, помещенный на упаковке, должен давать необходимую информацию о продукте, его свойствах, особенностях применения, хранения. Эта информация регламентируется нормативной документацией на продукцию.

Основная масса произведенной озимой пшеницы (54%) и около 30% ячменя будет направлена на реализацию. В основном это реализация в счет выполнения договоров, заключенных под урожай 2009 г., и погашения задолженности перед поставщиками материальных ресурсов. В счет оплаты труда будет реализовано 20,1% или 700 т пшеницы. На переработку в муку и пшеничную крупу предполагается направить 550 т пшеницы.

Для обеспечения потребности животноводства в фуражном зерне 40,2 % озимого будет израсходовано на корм скоту. В счет оплаты труда будет выдано 300 т озимого ячменя. Остальной ячмень будет переработан и реализован в виде круп.

Практически вся продукция перерабатывающих производств (73% муки, и 95,8% круп) будет реализована по внешним каналам реализации. Незначительная ее часть останется в хозяйстве на нужды столовой. Отходы переработки зерновых (в т. ч.и полученные от переработки давальческого сырья) являются ценным кормом, который полностью будет использован на фуражные цели. Основными каналами распределения продукции будут следующие:

Рис. 3.1. Каналы распределения продукции, производимой в
ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района

На сегодняшний день продукция переработки реализуется только по первым двум каналам (до 70% по первому и около 30% по второму). В перспективе планируется и экспортные поставки в страны ближнего зарубежья (около 15% общего объема производства), а также увеличение объемов реализации переработанной продукции (мука, крупы, выпечка хлебопекарной продукции) через фирменные магазины хозяйства.

Преобладание продаж продукции по первому каналу связано с отсутствием собственных магазинов и точек реализации хозяйства, за исключением выездной торговли, которая носит стихийный характер, а значит, не может рассматриваться в качестве постоянного канала распределения. Кроме того, ассортимент выпускаемой в настоящее время продукции не достаточно широк для открытия собственных магазинов. А основными покупателями зерна и семенного материала являются предприятия и организации, которые специализируются на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

На основе затрат на производство, а также текущих рыночных цен, определяем отпускные цены на продукцию переработки (табл. 3.3).

Таким образом, цена на упаковку муки высшего сорта составит 2,5 грн, муки 1 сорта – 2,1 грн, крупы будут отпускаться по цене 0,9-1,2 грн. Однако эти цены рассчитаны, исходя из того, что продукция будет производиться из сырья собственного производства.

Таблица 3.3 – Отпускные оптовые цены на продукцию
ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района

Наименование продукции

Тара, кг

Количество упаковок, тыс. шт.

Цена одной упаковки, грн.

Выручка, тыс. грн.

Мука высший сорт

2

141,7

2,50

354,2

Мука первый сорт

2

64,1

2,10

134,7

Крупа пшеничная

1

35,5

1,20

42,6

Крупа перловая

1

63,7

1,10

70,0

Крупа ячневая

1

103,6

0,90

93,3

Крайне необходимо создать свой собственный отдел сбыта, выполняющий анализ рынка, его сегментацию, выяснение границ спросовой эластичности по каждой товарной позиции в пунктах продажи в целях установления цены, а также рационализировать подготовку производства для того, чтобы принимать заказы от покупателей на новые виды продукции и не потерять рынки сбыта.

Для реализации своей продукции планируется создать собственные каналы сбыта (торговые точки, магазины) и заниматься обслуживанием конечных потребителей, что является положительным, так как в определенной степени способствует снижению цен, разрушая монополию торговли на продажу.

Для повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции ООО необходимо закрепить уже имеющиеся позиции на рынке и завоевать новые. В связи с этим предполагаются следующие пути завоевания рынка:

– создать службу сбыта;

– закрепить свои позиции с постоянными потребителями в Крыму и Украине;

– составить карту потребительского спроса по регионам Крыма.

Сбытовой службой хозяйства должны быть изучены и проанализированы основные группы конкурентов:

– предприятия Крыма и Украины, производящие и реализующие аналогичную продукцию;

– оптовые и мелкооптовые поставщики основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки.

На проведение маркетинговых мероприятий ежегодно планируется направлять 10-12% производственных затрат. Такие мероприятия будут включать рекламную кампанию продукта в печатных средствах массовой информации, в различных справочниках и каталогах («Желтые страницы Украины», «Украина 2009»).

Реально оценивая возможности ООО СПП «Агротехнология», можно предполагать, что реализация предложенного проекта позволит обеспечить конкурентоспособный и высокоэффективный бизнес в Крыму в условиях открытого рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечивая высокое качество продукта и доступность цены, а также начать экспортировать произведенную продукцию в страны ближнего зарубежья.

< >План производства. Размещение подобного производства в ООО СПП «Агротехнология» экономически оправдано в силу близости сырьевой базы и незначительном количестве конкурентов. Выпуск продукции высокого качества, при низких транспортных расходах (по сравнению с более удаленными конкурентами) позволяет предлагать их по более низким ценам, при одинаковой рентабельности. Рентабельность подобного производства, при наличии налаженной сбытовой сети, составляет не менее 70%.

Переработка зерна будет производиться непосредственно в ООО СПП «Агротехнология». В хозяйстве необходимо установить мукомольно-крупяной комплекс Р6-АВМ7, состоящий из агрегатной вальцевой мельницы и миникрупоцеха. Комплекс позволяет производить до 7 т муки и 4-6 т различных видов круп в сутки. Он состоит из связанного в единую технологическую линию оборудования, которое предназначено для выработки широкого ассортимента круп и муки в строгом соответствии с действующими стандартами. Комплекс включает в себя зерношелушильную машину, мельницу, просеиватель, аспиратор, установку для зашивки мешков.

Схемы технологических процессов выработки муки и круп представлены ниже (рис. 3.2, 3.3, 3.4)

Рис. 3.2. Технологическая схема производства муки хлебопекарной

Рис. 3.3. Технологическая схема производства круп «Полтавская», «Артек», «Ячневая»

Рис.3.4. Технологическая схема производства крупы перловой

Заключительным этапом производства является расфасовка в мешкотару и зашивка наполненных мешков. Для удобства потребителей в комплекс планируется включить линию для расфасовки сыпучих продуктов в бумажные пакеты весом от 1 до 5 кг.

В основу концепций данного бизнес-плана положен принцип создания единого организационно-технологического цикла, охватывающего все стадии производственного процесса от выращивания сельскохозяйственных культур до их промышленной переработки, что позволит контролировать качество выпускаемого продукта и повысить рентабельность производства продукции. Для достижения этой цели планируется:

– приобрести в лизинговой компании «Украгромашинвест» на условиях лизинга два трактора Т-150 К, два трактора МТЗ-82, три зерновых сеялки СЗ-3,6 А и один плуг ПЛН-3-35 на сумму 500 тыс. грн. Предполагаемый срок лизинга 3 года с возмещением стоимости техники два раза в год равными долями, соответствующими амортизационным отчислениям (15% от балансовой стоимости в год);

– полностью загрузить мукомольно-крупяной комплекс, обеспечив его сырьем для бесперебойной круглосуточной работы (21 час);

– дополнительно оборудовать комплекс установкой для расфасовки муки, круп и других сыпучих продуктов в бумажные пакеты, производительностью 14 упаковок/мин. Стоимость данной установки составляет 16,6 тыс. грн.



 
 
Top! Top!