Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа «Организация и совершенствование управления предприятием (на примере ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района АР Крым»
 
 
Дипломная работа «Организация и совершенствование управления предприятием (на примере ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района АР Крым» PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

Главными задачами при формировании стратегии развития ООО СПП «Агротехнология» являются следующие:

- повышение экономической эффективности производства зерна, подсолнечника и рапса, а также создание предпосылок для стимулирования развития свиноводства (преимущественно на собственной кормовой базе) за счет оптимального прохождения продукции по схеме: сырье, переработка, сфера реализации;

- рационализация производственной структуры, совершенствование системы управления и организации производства;

- повышение доходности предприятия с помощью налаженной переработки зерна в муку и крупу;

- обеспечение эффективной занятости персонала за счет применения мер и критериев справедливой оценки профессиональных качеств персонала для установления достойной системы оплаты труда работников ООО в зависимости от трудового вклада каждого конкретного работника, подготовка высококвалифицированных кадров.

С целью выявления основных проблем, определения целей и стратегических направлений дальнейшего развития производственной деятельности ООО она была разделена на функциональные блоки по ресурсному признаку и проведено ранжирование блоков по степени проблемности. Результаты ранжирования показали, что в управлении производством на первое место ставится организация ее системы. Вторую позицию занимают управление персоналом и технологии производства. Существенно менее значимыми являются проблемы управления производственными мощностями, земельными ресурсами, энергоресурсами и качеством продукции.

Проанализируем проблемы каждой подсистемы.

Подсистема «Управление». Организация системы управления оказывает прямое, непосредственное влияние на ее эффективность и касается всех ее звеньев и уровней. В числе основных проблем здесь на первое место поставлены недостаточная централизация управления, отсутствие четкого распределения функций, прав и ответственности, низкие исполнительская дисциплина и ответственность управленцев.

В числе первоочередных проблем организации системы управления можно отметить отсутствие распределения функций управления; низкий уровень ответственности управленцев; отсутствие стратегии экономического развития; низкий уровень менеджмента; отсутствие четко поставленных целей; низкий уровень взаимодействия между подразделениями; несоответствие организационной структуры целям деятельности.

Подсистема «Управление производством». В качестве наиболее значимых проблем отмечены отсутствие четкой концепции управлении производством и низкий уровень взаимодействия руководителей различного ранга, низкая производительность труда. Условия труда (сезонный характер работ, высокий уровень ручного труда) составляют третью группу факторов. В числе первоочередных проблем производства необходимо отметить отсутствие четкой концепции управления производством; неэффективное управление производством; устаревшие и неэффективные технологии; высокий износ и моральное старение основных средств; неэффективные технологии использования земли и ее низкое качество; высокая стоимость и отсутствие заменителей энергоресурсов; отсутствие системы управления качеством.

Подсистема «Маркетинг». Необходимо отметить, что служба или отдел маркетинга, как самостоятельная структурная единица, в ООО отсутствует. Функции, так или иначе относящиеся к маркетингу, выполняют отдельные специалисты и подразделения. Анализ показывает, что на предприятии не осуществляются целенаправленная комплексная маркетинговая работа, единая рыночная стратегия, методика и стратегия ценообразования, система оценки и планирования ассортимента. Слабо осваиваются новые рынки и каналы сбыта. В числе первоочередных проблем – это отсутствие отдела маркетинга; отсутствие взаимосвязи служб сбыта и снабжения с производством; не осваиваются новые рынки сбыта; несвоевременно проводится оценка себестоимости продукции; отсутствует система управления и планирования ассортимента; не учитывается частота совместных покупок (например, лук – огурец); отсутствуют исследования в области потребительских предпочтений; отсутствует реклама.

Подсистема «Управление персоналом». Совершенствование управления персоналом – один из главных вопросов деятельности предприятия. В числе первоочередных проблем – отсутствие кадровой политики как таковой; отсутствие оценки профессиональных знаний, умений и навыков работника; плохой психологический климат; формальное использование должностных инструкций; отсутствие системы подбора и оценки персонала; низкий уровень заработной платы.

Таблица 3.1 – Сводные результаты анализа внутренней среды
ООО СПП «Агротехнология» Первомайского района

Сильные стороны

Возможности

– Географическое положение.

– Состав учредителей.

– Большая производственная база.

– Производство сельскохозяйственных культур, ориентированных на экспорт

– Желание работать и добиться лучшего.

– Привлечение молодых специалистов.

– Большой потенциальный рынок сбыта

Слабые стороны

Угрозы

– Отсутствие четкой системы управления предприятием.

– Износ и старение оборудования.

– Низкое качество земли.

– Отсутствие системы управления качеством.

– Отсутствие отдела маркетинга.

– Наличие кредиторской задолженности.

– Старые знания, неумение перестроиться

– Конкуренция со стороны других агропромышленных предприятий района.

– Рост импорта продовольствия.

– Деградация земель из-за отсутствия удобрений.

– Рейдерство земель

– Обнищание работников, угроза остаться без работы

Подсистема «Экономика». В управлении финансами в качестве наиболее значимого фактора отмечен диспаритет цен, характерный для всех сельхозпроизводителей, низкий уровень договорной работы, низкая платежеспособность агрофирмы. Выявлено 8 первоочередных проблем экономики: диспаритет цен; отсутствие инвестиций; высокое налоговое бремя; недостаток оборотных средств; недостаток высококвалифицированных кадров; высокая доля задолженности в бюджет; отсутствие работ по прогнозированию рынка.

Стратегическое планирование базируется на анализе значимых факторов внутренней среды (SWOT-анализ). Основным побудительным мотивом при прогнозировании обстановки на предприятии являются ожидания перемен, связанные с приходом нового руководства, новой команды специалистов, способной отреагировать на изменения внешней среды. Исходными данными для SWOT-анализа являются стратегические цели и критерии, параметры социально-экономического положения предприятия, ранжирование глобальных проблем агрофирмы и локальных проблем макроподсистем (табл. 3.1).

Изучение глобальных и локальных проблем макроподсистем ООО СПП «Агротехнология» позволило выработать конкретные мероприятия для их реализации. Сводный перечень стратегических идей управления предприятием составлен согласно расстановке приоритетов макроподсистем при ранжировании глобальных проблем:

Производство: планирование производства; развитие тех бизнес-единиц, которые реально приносят прибыль: зерноводство; производство муки и круп; производство подсолнечника и рапса; свиноводство (внедрение новых достижений науки).

Так как предприятие специализируется на выращивание зерновых, оно может реализовывать его не только в чистом виде, но и заняться переработкой. Тем более что для этого имеются почти все условия: в с. Абрикосово, где располагаются земли хозяйства, гараж и бригада, имеется мельница и пекарня. Это очень хороший стимул для развития нового вида деятельности – переработки зерновых и выпуска хлебобулочных изделий.

Отметим, что сильных сторон больше в переработке зерновых, чем в их продаже:

- цена реализации зерна довольно низкая;

- география обслуживания довольно большая (учитывая то, что в Первомайском районе всего лишь один производитель хлебобулочных изделий);

- для успешной деятельности пекарни будет достаточно перерабатывать 15% собранного урожая пшеницы. Остальной объем продукции хозяйство может реализовывать как сырье и семенной материал;

- будут созданы рабочие места для населения;

- сравнительно небольшой срок окупаемости такого вида деятельности.

Маркетинг: обеспечение рекламной деятельности; разработка программ по расширению рынка сбыта; заключение генеральных соглашений с предприятиями общепита г. Симферополя и с предприятиями других районов; создание отдела сбыта с ведением должности маркетолога в структуре управления; проведение исследования рынка:

- планирование сбыта;

- прогнозирование сбыта;

- контроль за сбытом продукции;

- исследование политика конкурентов.

Анализ предпочтений потребителей.

Персонал: принятие должностных инструкций для каждого отдела; создание корпоративного имиджа; переход на систему управления персоналом:

- планирование трудовой деятельности;

- поиск и отбор работников;

- профориентация и адаптация, обучение персонала;

- обучение продавцов;

- оценка трудовой деятельности;

- изменение статуса работников.

Внедрение системы мотивации: разработка программы премирования; создание Книги почета, системы поощрения.

Экономика: разработка прогноза экономического развития; поиск новых источников дохода: оказание транспортных и механизированных услуг населению; поиск инвесторов.

Управление: постановка миссии и четких целей предприятия; разработка целевой программы антикризисного управления предприятием; разработка бизнес-плана для поиска новых инвесторов; принятие новой структуры управления с внедрением отдела сбыта; усиление охраны (новые рабочие места).

Техническое развитие: разработка программы по рациональному использованию земель; использование лизинга для приобретения новой техники.

Основная стратегическая цель деятельности ООО – организация эффективной работы, обеспечивающей необходимый уровень прибыли. На текущий момент ставится задача сохранения и развития производства подсолнечника, рапса, повышение эффективности производства мяса свиней, снижение себестоимости и повышение рентабельности производства продукции, развитие комплекса по переработке зерна в муку и крупы. Проведенный анализ показал, что все направления бизнеса, которыми занимается ООО, в целом перспективны, и их надо развивать, особенно зерноводство.

< >< >< >3.2. Бизнес-план развития цеха по переработке зерна

В основу концепции данного бизнес-плана развития ООО СПП «Агротехнология» положен принцип создания единого организационно-технологического цикла, охватывающего все стадии производственного процесса от выращивания сельскохозяйственных культур до их промышленной переработки, что позволит контролировать качество выпускаемого продукта и повысить рентабельность производства продукции.

Предлагаемый к производству комплекс продуктов – зерновые культуры, а также продукты их переработки: мука, различные виды круп являются продуктами первой необходимости повседневного спроса. Благодаря популярности этих продуктов, спрос на них остается достаточно стабильным. Так как в Крыму упаковочная отрасль развита слабо, предлагается модернизировать имеющееся в ООО оборудование путем установки оборудования для расфасовки муки, круп. Услуги по переработке и упаковке продукции предполагается оказывать не только населению, но и хозяйствам района, работая по давальческой схеме.

Основными преимуществами предлагаемой продукции будут:

- экологическая чистота и высокое качество продукции, которое будет обеспечиваться за счет внедрения системы контроля на всех стадиях производственного процесса;

- новый вид оригинальной упаковки для всех видов круп, муки;

- применение интенсивных технологий выращивания сырья для производства продукции, позволяющих снизить затраты на выпуск конечного продукта, а, следовательно, и снизить цену продукции, что является немаловажным фактором для потребителей малообеспеченных и средних слоев населения, на которых в основном и будет ориентировано данное производство.

На приобретение необходимого оборудования предполагается взять краткосрочный кредит в размере 51,4 тыс. грн. При полной загрузке оборудования переработка продукции, а также ее упаковка позволят получить прибыль уже на шестой месяц работы.

Размещение подобного производства в ООО СПП «Агротехнология» экономически оправдано в силу близости сырьевой базы и незначительного количества местных конкурентов. Выпуск продукции высокого качества при низких расходах на производство позволяет предлагать продукцию по более низким ценам при высоком уровне рентабельности (не ниже 70%).

Реально оценивая возможности ООО СПП «Агротехнология», можно предполагать, что реализация предложенного проекта позволит обеспечить конкурентоспособный и высокоэффективный бизнес в Крыму в условиях открытого рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечивая высокое качество продукта и доступность цены.

< >Описание продукта. Предлагаемый к производству комплекс продуктов – зерновые культуры, а также продукты их переработки: мука, различные виды круп являются продуктами первой необходимости повседневного спроса.

Почвенно-климатические условия Степного Крыма, где расположены земельные угодья ООО СПП «Агротехнология», дают возможность возделывать высококачественные сорта зерновых культур. Пшеница отличается высоким содержанием клейковины (27-28%), что особенно важно при производстве муки высшего сорта и круп. Говоря о качестве, нельзя не сказать о высокой оценке в регионах Украины крымского продовольственного зерна, которое является улучшателем любых помольных партий.



 
 
Top! Top!