Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: УЧЕТ И АУДИТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АР КРЫМ 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: УЧЕТ И АУДИТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АР КРЫМ 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

5) Учетная политика организации как совокупность принципов и правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета (формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и реальность для управленческих решений и широкого круга пользователей).

6) Учетная политика предприятия должна отвечать ряду требований (полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, реальности) и допущений (имущественной обособленности, непрерывности деятельности организации, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

7) Учетная политика имеет значение не только для самого предприятия, но и для контролирующих органов (особенно налоговой службы), аудиторов, различных пользователей финансовой отчетности предприятия.

8) Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер ведения, долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования.

В рассматриваемых предприятиях только в СООО «Дружба народов» и ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НАУ разработаны Приказы об учетной политике предприятий, которые утверждаются на каждый отчетный период, что говорит о достоверном и правильном и своевременном ведении бухгалтерского учета на данных предприятиях. В данных Приказах отмечены следующие пункты:

• правовая форма собственности;

• классификация активов и обязательств, исходя из срока использования;

• создание инвентаризационной комиссии;

• форма ведения бухгалтерского учета;

• ответственность за ведение учета;

• сроки хранения документов.

В ОАО «Племзавод Крымский» Приказ об учетной политике не обновлялся с 2003 года, что характеризует ведение бухгалтерского учета на недостаточном уровне. А в ЧП «Золотой колос» он вообще отсутствует. Организация бухгалтерского учета осуществляется на общих принципах ведения, без учета специфики производства на предприятии, что может отрицательно отразится на деятельности предприятия, так как на сегодняшний день нормативно-правовая база Украины в полной мере не отражает ведение учета для каждой отрасли, а поэтому предприятия на основании существующих должны разрабатывать необходимые внутренние нормативные документы.

От избранного варианта решения этих вопросов зависит построение всей системы бухгалтерского учета, а также значительной мере контроля и экономического анализа.

Вместе с положениями о бухгалтерии, должностными инструкциями должны разрабатываться графики учетных работ, определяющие порядок ведения учета по структурным подразделениям.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График утверждается руководителем предприятия. Он должен отражать порядок движения документа с момента его создания до передачи в архив. Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождается справкой для архива, которая содержит: наименование учетного регистра, к которому относятся данные первичные документы; период, за который скомплектованы документы; перечень скомплектованных первичных документов, дату комплектации и передачи документов в архив, подпись ответственного лица.

Срок хранения первичных учетных документов определяется предприятием самостоятельно с учетом требований действующего законодательства.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации должно быть указано перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом предприятия могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатанье в типографии или делают заявку на приобретение. А при централизованном снабжении делают заявку на получение их от вышестоящей организации. Данный документ не разработан ни на одном из анализируемых предприятий, что отрицательно сказывается на организации первичного учета на предприятиях.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения планов и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризаций составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не срывала осуществление процесса основного производства предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций должны быть засекречены от материально-ответственных лиц.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, наименования и адреса организаций и учредителей, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых ими работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователям, во второй - по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия. План отчетности к сожалению отсутствует во всех предприятиях, что является отрицательным моментом в организации бухгалтерского учета

В Плане счетов представлен систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Ныне применяемый план счетов утвержден инструкцией Министерства финансов №291 от 30.11.1999 г. Для учета специфических операций организации могут разработать рабочий план счетов, который более будут подходить для ведения своей хозяйственной деятельности. Субсчета, предусмотренные Планом счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять их, в зависимости от специфики основного вида деятельности. Предприятия имеют право выбирать те счета, которые им действительно необходимы. Рабочий план счетов разработан в СООО «Дружба народов» и в ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НАУ, а отсутствует в ЧП «Золотой колос» и в ОАО «Племзавод Крымский».

Из выше изложенного анализа организации учетного аппарата и бухгалтерского учета в анализируемых предприятиях можно сделать вывод о том, что на предприятии СООО «Дружба народов» на высоком уровне организован труд учетных работников. Это следует из того, что на предприятии разработаны следующие документы: положение о бухгалтерии, приказ об учетной политике, должностные инструкции, график документооборота, учетные номенклатуры, что позволяет более эффективно работать и принимать управленческие решения.

Поэтому бухгалтерская служба выполняет учетные работы качественно и в определенные сроки, что позволяет принимать на основании данных учета своевременные и эффективные управленческие решения руководству общества. Для более наглядного представления выше изложенной информации составим таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Элементы организации бухгалтерского учета в исследуемых предприятиях АР Крым

Предприятие

Элементы организации бухгалтерского учета

Приказ об учетной политике

Положение об бухгалтерии

Должностные инструкции

График документо-оборота

Рабочий план счетов

СООО «Дружба народов»

+

+

+

+

+

ОАО «Племзавод Крымский»»

+

-

-

+

-

ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НАУ

+

-

+

+

+

ЧП «Золотой колос»

-

-

-

+

-

Для более эффективного и рационального распределения рабочего времени и труда учетных работников недостаточно только разрабатывать нормативные документы, но необходимо обеспечить материально-техническую и информационную базу учетно-аналитических работ бухгалтерской службы.

Прежде, чем приступить к анализу и оценке компьютерной базы сельскохозяйственных предприятий АР Крым, необходимо отметить, что СООО «Дружба народов» большое предприятие по своим размерам и успешно осуществляющее свою хозяйственную деятельность по сравнению с другими анализируемыми предприятиями, поэтому его потребность в компьютерной технике более высокая, но данной предприятие смогло полностью обеспечивать себя автоматизацией рабочих мест сотрудников, что безусловно, облегчает и упрощает труд административного персонала.

Оценивая состояние компьютерной базы СООО «Дружбы Народов», можно сказать, что на данном предприятии бухгалтерская работа полностью компьютеризованна, для чего работники бухгалтерского аппарата (21 человек) используют 15 компьютеров. Степень владения компьютерной техникой находится на среднем уровне и объясняется недостаточностью времени на прохождение курсов повышения квалификации.

В процессе работы, бухгалтеры используют программное обеспечение общее (Windows XP), и прикладное (MS Offise2003); специализированное программное обеспечение используется в виде программы 1С «Предприятие» 8.0.

Все компьютеры, имеющиеся на предприятии, подключены к локальной сети, к глобальной сети Internet - 4 компьютера. Так же у каждого компьютера имеется Web-сайт и E-mail.

В СООО «Дружба Народов» обслуживание компьютеров осуществляет инженер - программист, который специально предусмотрен в штате работников и который занимается ремонтом компьютерной техники, а также проводит установку. и настройку программы 1С «Предприятие» 8.0.

В ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НАУ Сакского района уже создана компьютерная база на высоком уровне, все объекты учета автоматизированы, что значительно облегчает работу бухгалтеров. На балансе предприятия числится 32 компьютера: Pentium I, II - 6, Celeron 2.4, 2.6 - 6 Pentium Car2DuO – 20. В хозяйстве используется программа «1С: Предприятие 7.7» и частично «1С: Предприятие 8.1». Программа отрегулирована и налажена в соответствии со специализацией предприятия, причем отрегулирован как синтетический учет, так и аналитический. Учет в программе ведется по отделениям хозяйства: цех маточного стада кур; цех выращивания; инкубатор; молочно-товарная ферма; свинотоварная ферма; яйцесклад; автогараж; комплексная бригада; МТП; ЦРМ; цех водоснабжения; электроцех; ЖКХ; отдел маркетинга(занимается реализацией племенной продукции); коммерческий отдел (занимается реализацией основной продукции).


 

 
Top! Top!