Дипломная работа ВЛИЯНИЕ ДОЗ АЗОТНОГО УДОБРЕНИЯ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОЗИМОГО ЯЧМЕНЯ |
Растениеводство - Диплом |
Страница 15 из 22
5.3 Мероприятия по улучшению охраны труда Общие мероприятия и средства предупреждения загрязнения воздушной среды на производстве и защиты работающих включают: — изъятие вредных веществ из технологических процессов, замена вредных веществ менее вредными и т. п. (например, свинцовые белила заменены цинковыми, метиловый спирт — другими спиртами, органические растворители для обезжиривания — моющими растворами на основе воды); — усовершенствование технологических процессов и оборудования (применение замкнутых технологических циклов, непрерывных технологических процессов, мокрых способов переработки пылящих материалов и т. п.); — автоматизация и дистанционное управление технологическими процессами и оборудованием, исключающие непосредственный контакт работающих с вредными веществами; — герметизация производственного оборудования, работа техно-логического оборудования в вентилируемых укрытиях, локализация вредных выделений за счет местной вентиляции, аспирационных установок; — нормальное функционирование систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, очистки выбросов в атмосферу; — предварительные и периодические медицинские осмотры работающих, во вредных условиях, профилактическое питание, соблюдение правил личной гигиены; — контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны; — использование средств индивидуальной защиты. 5.4. ИНструкции по охране труда при вЫПолнении уборки Озимого ячменя 6.4.1. Общее положение 1. К работе на комбайне допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение тракториста-машиниста. 2. Перед началом уборочных работ комбайнер проходит инструктаж непосредственно на рабочем месте и расписывается в журнале регистрации инструктажей 3. Необходимо выполнять только ту работу, которая поручена администрацией, и при условии, что безопасные приемы ее выполнения хорошо известны. 4. Перед началом работы надеть комбинезон, головной убор и при необходимости защитные очки. 5. Нельзя переодеваться вблизи вращающихся деталей механизмов. 6. При работе, регулировках, устранении неисправностей и т. д. следует применять только те методы, которые обеспечивают безопасность. 7. Проверку состояния участков полей, разбивку на загоны, проведение прокосов, обкосов и т. д. производить в светлое время дня. 8. Запрещается устанавливать на комбайне дополнительные сиденья. 9. Запрещается приступать к управлению комбайнами в состоянии хотя бы легкого алкогольного опьянения 5.4.2. Требования безопасности в начале работы Проверка технического состояния и регулировка основных узлов 10. Проверить наличие и исправность защитных ограждений над вращающимися деталями механизмов, карданными, зубчатыми и ременными передачами. При отсутствии их или неисправности работать не разрешается. 11. Проверить техническое состояние рулевого управления. Не допускаются ослабление крепления рулевой колонки, рулевой сошки на ее валу, неисправность продольной и поперечной рулевых тяг (изгиб, трещины, повреждение резьбы, поломка или отсутствие шплинтов). Люфт руля не должен превышать 15º. Работать с неисправным рулевым управлением запрещается. 12. Необходимо, чтобы педаль тормоза, зубчатый фиксатор, тяга тормозной педали, рычаг тормозного вала были надежно закреплены и не имели повреждений. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 15-20 мм; тормозной путь при движении по твердому грунту с максимальной скоростью должен быть не более 8 м. На комбайнах с неисправной тормозной системой работать не разрешается. 13. Проверить крепление моста ведущих колес к молотилке, затяжку гаек дисков и ободьев колес. В пневматических шинах ведущих колес при работе комбайна на мягких и увлажненных почвах давление воздуха должно быть 1,8 кг на 1 см2, а на твердом грунте —2,8 кг на 1 см2. Давление в шинах управляемых колес должно равняться 1,5 кг на 1 см2 при работе на мягких и увлажненных почвах и на твердом грунте —2,5 кг на 1 см2. 14. Накачивая шины, необходимо периодически проверять давление. Нельзя устанавливать шины со сквозными повреждениями и изношенным рисунком протектора. Управляемые колеса должны иметь сход от 0 до 1 мм. 15. Муфта сцепления должна полностью выключаться (не вести) и включаться (не пробуксовывать). Свободный ход педали муфты сцепления устанавливается в пределах 20—25 мм.
|