ОТЧЕТ О прохождение производственной практике В КРП «ППВКХ г. Симферополя» Автономной Республики Крым |
Экономические - Отчеты по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 14 из 17
Место финансовое планирования в рыночной экономике определяется тем, что оно является одной из функций управления финансами. В общем случае, планирование в процессе управления - это; ü конкретизация целей управления в системе показателей финансово-экономической деятельности предприятия; ü разработка стратегии и тактики деятельности, ориентированных на достижение целей менеджмента. Необходимость составления бизнес - и финансового планов определяется многими причинами, основными из которых являются: ü координирующая роль плана: проявляется в наличии хорошо детализированных и взаимосвязанных установок, дисциплинирующих оперативную и перспективную деятельность предприятия; ü неопределенность будущего: установление важнейших направлений (коридора), в пределах которых может изменяться тот или иной показатель; ü оптимизация экономических последствий: при наличии плана вероятность несогласованности и сбоя в деятельности намного ниже, а, следовательно, снижаются совокупные затраты предприятия. Цель финансового планирования заключатся в определении возможных объемов поступления денежных средств и их расходования в плановом периоде. Финансовый план можно рассматривать как совокупность заданий по отдельным показателям, а также как финансовый документ, обеспечивающий взаимосвязь между показателями развития предприятия и имеющимися ресурсами. Основной задачей финансового планирования является обеспечение нормального производственного процесса необходимыми источниками финансирования, их формирование и использование. Также выделяют следующие задачи: O соблюдение интересов акционеров и других инвесторов: V финансовый план содержит достаточное обоснование инвестиционного проекта и является для инвестора основным документом наряду с бизнес-планом; V гарантия выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами; V выявление резервов и денежных ресурсов с целью эффективного использования прибыли и других доходов; V контроль над финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Рассмотрим финансовый план КРП «ППВКХ г. Симферополя» на 2006 год. Полный пример финансового плана представлен в приложение Г. Таблица 3.2.1 – Финансовый план КРП «ППВКХ г. Симферополя» на 2006 год
Методология финансового планирования включает в себя организацию цианирования финансов, построенную на определенных принципах. 1. Принцип полноты. Связан с разработкой финансовых планов различных уровней: Ø стратегический финансовый план на несколько лет (определяет цели предприятия); Ø тактический план на квартал - год (задачи, связанные с выполнением стратегических целей); Ø оперативный (функции по выполнению ранее поставленных задач). Принцип полноты отражает постоянную взаимосвязь и корректировку всех планов с учетом реальных условий и общих целей. 2. Принцип обоснования. Финансовое планирование должно ориентироваться на реальные экономические условия, существующее финансово - экономическое состояние предприятия и другие факторы. 3. Принцип реальности. Учет лимита финансовых ресурсов, норм и нормативов, использование современных методов. 4.Принцип интегрированности. Финансовые планы всех уровней характеризуются очень тесной взаимосвязью, и поэтому нельзя сказать, что выполнен один план, а не выполнен другой. Существует интегральная оценка выполнения плана. 5. Принцип гибкости. Разработанная система финансовых планов обязательно должна содержать механизмы корректировки с учетом постоянно изменяющихся внутренних и внешних условий. 6. Принцип экономичности. Финансовый план рекомендуется составлять на один год или полугодие с поквартальной или помесячной разбивкой. 3.3 Методика разработки и установления тарифов на воду и водоотведение Тариф – это ставка платежа, установленная за каждую единицу созданной продукции (услуг). Тарифы на продукцию (услуги) предприятий водопровода и канализации представляют собой разновидность отпускных цен, установление которых требует экономического обоснования. Это означает, что экономично обоснованные тарифы отображают общественно необходимые расходы на производство и реализацию продукции (услуг), а также создают возможность рентабельной работы при достижении необходимых потребителям результатов (параметры качества обслуживания). В этом случае структура имеет две составляющие: себестоимости, которая выражает в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (услуг). Вторая составляющая представляет собой объем прибыли, который регулируется через показатели рентабельности, установленные государством.
|