ОТЧЁТ О прохождении производственной практики (экономическая) В Агроцехе №62 ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» Симферопольского района 2009 |
Экономические - Отчеты по практике |
Страница 15 из 15
9. Основными принципами хозрасчета являются самофинансирование и самоокупаемость. Хозрасчет вызывает у работников чувство хозяина, бережливость к общественной собственности, творческую активность и инициативу, организованность, дисциплину, ответственность за порученное дело и результаты труда; формирует у каждого работника современное экономическое мышление, предприимчивость и деловитость. Все это положительно сказывается на экономических показателях производства, а посредством их – на улучшение социальных и бытовых условий работников. В течение года плановый отдел осуществляет контроль выполнения хозрасчетных заданий. Учет выполнения хозрасчетного задания ведется на основании информации, содержащейся в соответствующих первичных документах и ежемесячных производственных отчетах по подразделениям, что позволяет осуществлять оперативный контроль за деятельностью подразделений предприятия. 10. С 2008 года Агроцех является плательщиком единого сельскохозяйственного налога, что облегчает налоговое бремя, лежащее на предприятии. 11. В Агроцехе №62 отсутствует необходимость организации непосредственно службы маркетинга, вместо этого ее функции успешно выполняет отдел снабжения и сбыта продукции, а функцию планирования берет на себя плановый отдел. В обязанности работников данных отделов входит проведение аналитической работы, которая состоит в изучение рынка, потребителей, товаров, а также анализ внутренней среды предприятия. Кроме этого в задачу группы этих работников входит контроль за производством, выражающейся в организации стратегического и оперативного планирования. Также они выполняют маркетинговый контроль за производством, т. е. организация разработок новых технологий, организация материально-технического снабжения, управлением качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Маркетинговый контроль также подразумевает организацию системы товародвижения, изучение способов повышения спроса и стимулирования сбыта, определение необходимой товарной и ценовой политики. В процессе анализа производства и реализации продукции работникам отдела снабжения и сбыта необходимо обратить внимание на оценку риска невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного морального и материального ущерба предприятия, вызванного этой причиной. Предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, персоналу необходимо изучать факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. 12. Одним из путей повышения эффективности работы предприятия может стать расширение практики долгосрочной аренды имущества, средств производства и земли с правом наследия при условии целевого и эффективного их хозяйственного использования. Аренда позволяет экономить средства для приобретения других ресурсов и создать необходимые капиталы для приобретения средств производства в полную собственность товаропроизводителя. Таким образом, при условии, что на предприятии сохраняться положительные тенденции в отмеченных выше сферах и будут определены наиболее оптимальные объемы и ассортимент производства продукции, а также при поддержке дочернего предприятия и изменении политики государства по отношению к предприятиям-производителям с.-х. продукции Агроцех №62, станет высокорентабельным предприятием и сможет составить достойную конкуренцию в приоритетных направления развития производства. Список использованных источников: 1. Агроклиматический справочник по крымской области/ Черенкова Н. И. Гидрометеорологическое издательство, Ленинград 1959, 136 стр. 2. История городов и сел Украинской ССР. Крымская область/ Солодовник Л. Д. Багров Н. В., Харьков 1974, 426,624 стр. 3. Методические рекомендации и практическое руководство по составлению бизнес-плана/ Под ред. Воронина А. Е., Горин В. А., Заготов В. С. –Симферополь, 2004 г. 4. Иванян В. М. «Основы маркетинга» 5. Методичні рекомендації по складанню бізнес-плану розвитку сільськогосподарського підприємства. Міністерство аграрної політики України, Департамент стратегії розвитку аграрної економіки, відповідальний за випуск Дробот В. І. - Київ, 2003 |