ОТЧЁТ О прохождении производственной практики (экономическая) В Агроцехе №62 ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» Симферопольского района 2009 |
Экономические - Отчеты по практике |
Страница 12 из 15
11. Разработка основных блоков маркетинговой стратегии предприятия Маркетинговая стратегия – это взаимоувязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи предприятия и достижения поставленных целей путем координации действий всех подразделений и распределения ограниченных ресурсов. Таким образом, в рамках маркетингового стратегического планирования определяются следующие моменты: - определяются стратегии маркетинга с учетом ограничений внешней и внутренней среды, а также фиксируются принципы поведения по отношению к рыночным потребителям, торговым партнерам, посредникам и конкурентам; - Утверждаются продукты, услуги, рынки и сегменты, с которыми предприятие будет работать, а также количественные и качественные цели, такие как имидж, сбыт, кадры, рынки и т. д.; - распределяются ограниченные ресурсы по организационным структурам с учетом их реорганизации и в соответствии со стратегическим планом. Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового направления деятельности, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех деятельности. Маркетинговая стратегия предприятия, фирмы или компании разрабатывается специалистами с учетом комплекса факторов, таких как ситуация, сложившаяся на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития предприятия, внутренние ресурсы и т. д. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде предприятия, предлагается несколько возможных сценариев стратегического развития деятельности. Каждый сценарий может включать в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции предприятия, оценку сценария в терминах риск/доход. Для наиболее перспективного сценария может быть разработана маркетинговая стратегия и стратегический план перехода на выбранную стратегию. При разработке маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции результатом будет анализ ситуации в сфере продвижения и сбыта продукции, выявление проблем, анализ их причин, поиск стратегических решений для усовершенствования системы продвижения и сбыта продукции, разработка стратегии, комплекса рекомендаций и ряда конкретных предложений по продвижению и сбыту продукции.
|