ОТЧЁТ О производственной практике Учётно-финансового факультета в ООО «Начало» Черноморского района АРК |
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит" |
Страница 4 из 8
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧЁТНЫХ РАБОТНИКОВ, КВАЛИФИКАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ И ЕЁ ОЦЕНКА Учётный аппарат ООО «Начало» работает эффективно. В течение восьмичасового рабочего дня работники успевают справиться со своими обязанностями. Обязанности работников указаны в должностных инструкциях. Рабочее время главного бухгалтера расходуется не совсем рационально то есть достаточно большая часть рабочего времени расходуется на составление отчётности, проверку и заверение документов и поездки за пределы хозяйства это и касается остальных бухгалтеров, в частности и бухгалтера по оплате труда (прил. 24). Бухгалтерия предприятия выписывает и приобретает такие журналы, как: «Всё о бухгалтерском учёте», «Баланс-Агро», «Бухгалтерия». В первую очередь с литературой знакомится главный бухгалтер, а затем другие бухгалтера касающиеся только его конкретного участка работы. Проведём расчёт численности учётного аппарата (прил. 25). Полученные результаты показуют, что нормируемая численность бухгалтеров на предприятии должна составлять 6 человек, а в итоге в анализируемом предприятии работают 4 человека, следовательно, загруженность работой высокая и поэтому рекомендуется автоматизировать учёт, что сократит труд работников, либо принять на работу 2 человека. В ООО «Начало» в состав бухгалтерского аппарата входят высококвалифицированные работники и работники со средним уровнем квалификации. Для повышения своих обязанностей бухгалтерия периодически проходит повышение квалификации. Они проводятся специальными учебными учреждениями во время, когда бухгалтера не сильно загружены работой. Главный бухгалтер хозяйства проходит эти курсы раз в пять лет. В целом вся работа выполняемая учётным отделом хозяйства выполняется очень хорошо, это отмечают налоговые органы и аудиторские фирмы. 4. ВНУТРЕННЕЕ НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине», Учётная политика предприятия является одной из составляющих организации бухгалтерского учёта. Первым приказом на предприятии в текущем году является Приказ об учётной политике (прил.5). При составлении Приказа об Учётной политике учитывают требования, предъявляемые Национальными стандартами Украины, с учётом изменений, которые в них внесены на момент подписания. В Приказе об Учётной политике отражают: - форму бухгалтерского учёта; - порядок проведения инвентаризации; - методика начисления амортизации имущества предприятия; - порядок списания по МБП; - методы списания материальных ресурсов на затраты производства; - методы учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости произведённой продукции; - порядок распределения прибыли, образования и резервов; - прочие вопросы, являющиеся специфическими для данного предприятия. Кроме того, в Приказе об Учётной политике предусмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учёта, структуры и формы построения бухгалтерского аппарата, назначено материально-ответственное лицо, утверждён график сдачи документов в архив, а также вопросы о возникновении ответственности за ведение бухгалтерского учёта на предприятии. На предприятии разработан Рабочий План счетов бухгалтерского учёта активов, капиталов, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций на основании Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённого приказом Министерства Финансов Украины №291 от 30.10.99 г (прил.6). В Рабочем Плане счетов применяются счета и субсчета, которые учитывают специфику и направления деятельности предприятия. При формировании Рабочего Плана счетов на предприятии руководствовались следующими правилами: - Рабочий План счетов должен отражать положения Приказа об Учётной политике предприятия; - из Рабочего Плана счетов, утверждённого Министерством Финансов Украины, можно исключать те счета, которые не используются, предприятием, но нельзя изменить их наименование и объекты, которые на них учитываются; - Рабочий План счетов может включать дополнительные синтетические счета любого порядка в приделах свободной нумерации, утверждённого Плана счетов; - субсчета открываются в десятичном порядке. Организация бухгалтерского учёта на предприятии предполагает составление графика документооборота, в котором отражается движение документа от момента создания до передачи документа в архив (прил.7). График документооборота – это утверждённый порядок информации, созданный в первичных документах. Он определяет сроки составления и обработки первичных документов, а также перечень документов и ответственных лиц, составляющих документы, порядок перемещения документов в период обработки, установление срока поступления в бухгалтерию и срока завершения работы. 5. ОСОБЕННОСТИМ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» предусмотрено, что предприятие само разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учёта. На предприятии в бухгалтерии накапливаются первичные документы по учёту затрат, по учёту выхода продукции по всем производствам на их основании в бухгалтерии заполняют формы регистров аналитического и синтетического учёта. Они составляются ежемесячно и проверяются главным бухгалтером. В ООО «Начало» аналитический учёт ведут в производственных отчётах: ф. № 10.3.а с.-х. –растениеводство, плодоводство, промышленность; ф. № 10.3.б с.-х. – вспомогательное производство. Данные этих отчётов используют для составления сводных регистров аналитического учёта производства: сводная ведомость ф. № 10.3.д с.-х. –основное производство и оборотная ведомость ф. № 10.3.е с.-х. по учёту вспомогательных производств. Аналитический учёт общепроизводственных расходов ведут в производственном отчёте ф. № 10.3.в с.-х. и административных затрат в отчёте ф. № 10.3.г с.-х. Итоговые данные регистров аналитического учёта переносятся в журнал-ордер ф. № 10.3 с.-х. Бухгалтерский учёт расчётов по налогам и платежам ведут на счёте 64 «Расчёты по налогам и платежам». Для учёта расчётов с бюджетом используют журнал-ордер № 8 с.-х. и № 8 а с.-х., где обязательства записываются по их видам за месяц и с начала года. Итоги ведомостей заносят в журнал-ордер № 8 с.-х. и затем в Главную книгу. ООО «Начало» осуществляет начисление и уплату следующих видов налогов: - НДС; - Фиксированный сельскохозяйственный налог; - Подоходный налог, удерживается с работников предприятия. НДС уплачивается ежемесячно, для этого в налоговую подаётся Декларация по НДС. Также был введён фиксированный сельскохозяйственный налог. Он не меняется на протяжении отчётного (налогового) периода. Фиксированный с/х налог уплачивается ежеквартально и освобождает хозяйство от уплаты: - налог на прибыль; - платы (налога) на землю; - платы с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; - коммунального налога; - сбора в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и в фонд занятости; - платы за приобретение торгового патента; - сбор за специальное использование природных ресурсов. Для расчёта фиксированного налога применяют форму 1 ПП. Сумму фиксированного сельскохозяйственного налога плательщики определяют один раз в год и до 1 февраля сдают расчёт в ГНИ. Для расчёта и уплаты подоходного налога в хозяйстве применяют ведомость о начисленных и уплаченных физическими лицами сумм доходов и сумм удержанных с них налогов. Этот документ подаётся в налоговую инспекцию ежеквартально, в течение 40 дней после окончания отчётного квартала и предприятия есть ещё 10 дней на уплату этого налога. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «НАЧАЛО» Согласно Закону Украины "Об оплате труда" от 24.03.95 г. № 108/95-ВР: Заработная плата - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу. На предприятиях оплата труда и ее размер регулироваться с помощью трудовых соглашений (прил.8) и контрактов, но в соответствии с действующим законодательством, а именно Кодексом Законов о труде Украины; Законом Украины «Об оплате труда» и др. Контракты с бухгалтерами заключаются на пять лет. Кроме штатных работников на предприятии есть и другие работники (временные, сезонные), но на других условиях, эти работники устраиваются на работу согласно Приказу «О приёме на работу» (прил.9). Основой организации учёта оплаты труда в соответствии со ст. 96 КЗоТ Украины и ст. 6 Закона № 108 является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники). В ООО «Начало» применяют типовые договоры о полной материальной ответственности (прил.10) при принятии на работу лиц, связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных ему ценностей. Учёт оплаты труда в ООО «Начало» ведётся не автоматизировано. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов. В таблице 6.1 представлены сотрудники учётного аппарата.
|