ОТЧЁТ О производственной практике Учётно-финансового факультета в ООО «Начало» Черноморского района АРК |
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 3 из 8
Денежная выручка от реализации продукции животноводства занимает в 2008 году 39,44 %. Хозяйство в основном занимается выращиванием КРС, свиней и овец незначительный процент занимает другая продукция животноводства она составляет всего лишь 0,42 % . В целом продукция сельского хозяйства и услуги в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 1744,9 тыс. грн или на 37,56 %. Таким образом, можно сделать заключение, что ООО «Начало» имеет зерноводческое направление с развитой отраслью животноводства. Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия необходимо рассчитать следующие показатели которые сведём в таблицу 1.4. Таблица 1.4 – Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Начало» Черноморского района.
Проведя анализ данных в таблице 1.4. можно сказать, что в ООО «Начало» за период с 2006 года по 2008 год выручка от реализации продукции заметно увеличилась на 2249,9 тыс. грн., за счёт увеличения посевных площадей, улучшения качества, обработки земель и уборки урожая без существенных потерь. Однако, стоит заметить в 2008 году по сравнению с 2006 годом произошло увеличение себестоимости на 1901,3 тыс. грн., что может быть связано с переходом на механизацию труда, а также наблюдается очень резкий скачёк прибыли в 2008 году прибыль от реализации составила 348,6 тыс. грн. Внереализованные доходы которые включают: валовую прибыль, другие операционные доходы, другие финансовые доходы в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 461,7 тыс. грн. или на 28,2 %, а внереализованные расходы которые включают в себя: административные расходы, расходы на сбыт, другие операционные расходы, финансовые расходы, другие расходы в период с 2006 года по 2008 год увеличились на 293,1 тыс. грн или на 85,5 %. Исходя из этого чистая прибыль которая определяется вычетом внереализованных доходов из внереализованных расходов не заметно увеличилась в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 168,6 тыс. грн или на 13 %. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ООО «НАЧАЛО» В условиях рыночной экономики значительную роль играет бухгалтерский учёт, без знания которого невозможно эффективно руководить предприятием. Ведение бухгалтерского учёта в ООО «Начало», как и на всех предприятиях, учреждениях и организациях Украины регламентируется Законом Украины от 16.07.1999 г. №996 – XIV «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине». Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии несёт руководитель. Бухгалтерский учёт в ООО «Начало» ведётся по журнально-ордерной форме (рис. 2.1). Рисунок 2.1 – Общая схема организации бухгалтерского учёта в ООО «Начало» Организация работы учётного аппарата предусматривает централизованную систему учёта. Структура учётного аппарата представлена на рис.2.2. Рисунок 2.2 – Структура учётного аппарата ООО «Начало» Бухгалтерия хозяйства делится на отделы (производственный и расчётный) во главе с главным бухгалтером, которая подчиняется непосредственно директору. Обязанности главного бухгалтера определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с требованиями Закона № 996. Распределение обязанностей между бухгалтерами осуществляет главный бухгалтер. Состав бухгалтерии устанавливается штатным расписанием, а обязанности каждого работника бухгалтерии регламентируются соответствующими должностными инструкциями (прил.4). Должностные инструкции составляются отделом кадров и утверждаются руководителем предприятия. Для изменения данного документа руководитель издаёт Приказ. На основе должностной инструкции составляется трудовой контракт с бухгалтером. Наиболее ответственными являются обязанности главного бухгалтера, т. е. ему необходимо контролировать деятельность других бухгалтеров, проверять их работу и на основании их данных составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность. Для работников учётного аппарата предусмотрены следующие должностные обязанности: 1) принимать первичные документы от подразделений, своевременно их обрабатывать и переносить данные в другие регистры; 2) своевременно составлять журналы-ордера, сверять обороты и остатки по счетам с главной книгой; 3) предоставлять в сроки, установленные планом-графиком документооборота заместителю главного бухгалтера все отчёты; 4) следить за своевременным оформлением документов для сдачи в архив; 5) предоставлять для проверки ревизий необходимые документы; 6) кассиру: - выполнять денежные операции по выдаче работникам хозяйства оплаты труда, премий, стипендий, пенсий, удержанию алиментов, оплате коммунальных услуг и других; - следить за тем, чтобы остаток денег в кассе не превышал лимита, установленного банком; - своевременно депонировать неполученные суммы оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и премий, составлять регистры депонированных сумм; 7) участвовать во внедрении вычислительной техники для обработки информации, повышать свою квалификацию; 8) в случае производственной необходимости по указанию начальника выполнять другие обязанности. Внутренний распорядок работы учётного аппарата: - начало работы в 8.00 - обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 - завершение работы в 17.00
|